Ранее для оценки пневматического тормозного привода применялся фактически только один критерий — время срабатывания. В настоящее время в связи с появлением международных и отечественных нормативных документов свойства привода оцениваются целым комплексом характеристик, куда входят:
1. Характеристика наполнения, с помощью которой оценивается время заполнения ресиверов привода сжатым воздухом (при заданной частоте вращения коленчатого вала компрессора), а также порядок заполнения отдельных контуров привода.
2. Расходная характеристика, представляющая собой зависимость давления сжатого воздуха в ресиверах от числа полных срабатываний органа управления привода. Компрессор при этом может быть отключен или же работать с заданной частотой вращения коленчатого вала.
3. Защитная характеристика — изменение давления в приводе при последовательном введении неисправностей в различных его точках. При этом определяется рабоспособность привода как в момент введения неисправности, так и в течение определенного времени после этого.
4. Статическая характеристика — зависимость давления в исполнительных органах привода от усилия на органе управления при медленном и плавном нарастании этого усилия. В этой характеристике учитываются возможные регулировки пневматических приборов, составляющих передаточный механизм привода.
5. Динамическая характеристика — изменение давления в исполнительных органах привода и в магистралях управления тормозами прицепа в функции времени при резком приложении усилия на органе управления. С помощью динамической характеристики определяется время срабатывания привода, т. е. время от момента начала приложения усилия к органу управления до момента, в который давление в исполнительных органах или магистрали прицепа достигнет заданного уровня.
Комплекс характеристик для одного из современных отечественных автомобилей приведен на рис. 68.
Характеристика наполнения (рис. 68, а) показывает, что при запуске двигателя и работе компрессора (позиции соответствуют рис. 67) сначала быстро наполняются ресиверы, соединенные с пружинными энергоакуммуляторами тормозных камер и приводом тормозов прицепа. В связи с этим водитель получает возможность растормозить автопоезд и начать движение. Затем наполняются остальные ресиверы тягача и ресивер прицепа. Время наполнения всех ресиверов привода до номинального давления составляет около 5 мин при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
По расходной характеристике привода (рис. 68, б) видно, что при выключенном компрессоре после восьми полных торможений рабочей тормозной системы давление в ресиверах тягача снижается до 3,6 кгс/см2 и составляет половину начального. Давление в ресивере прицепа при первых торможениях не уменьшается, пополняясь за счет ресивера 6 тягача. После третьего торможения давление в ресиверах уравнивается и при дальнейших торможениях медленно снижается. Давление в ресиверах тягача сохраняется при этом постоянным.
В I квадранте статической характеристики привода (рис. 68, в) показана зависимость давления р в тормозных камерах тягача и камерах прицепа ог усилия Q на рычаге тормозного крана. Эта зависимость построена на базе приведенных в квадрантах II—IV статических характеристик тормозного крана, клапанов управления тормозами прицепа, клапана ограничения давления и воздухораспределителя прицепа.
Рис. 68. Характеристики пневматического тормозного привода автопоезда КамАЗ-5320:
а — наполнения; б — расходная; в — статическая; г — динамическая
При плавном нажатии на педаль тормоза сначала начинают тормозить средняя и задняя оси тягача, а затем оси прицепа, причем последние тормозятся более интенсивно, обеспечивая в сцепке растягивающее усилие. Передняя ось тягача тормозится с некоторым запаздыванием — это улучшает управляемость автойоезда.
При резком нажатии на педаль тормоза (рис. 68, г) сначала растет давление в передних тормозных камерах, расположенных ближе к тормозному крану и имеющих меньший объем. Затем с запаздыванием 0,15 — 0,20 с происходит наполнение задних тормозных камер тягача и камер прицепа. Время наполнения камер до зачетного давления, равного 75% установившегося, составляет для передних тормозных камер тягача 0,24 с, для задних камер тягача — 0,57 с, для камер прицепа — 0,50 и 0,56 с. При резком отпускании педали тормоза сначала падает давление в передних тормозных каме-pax тягача, а затем в задних камерах тягача и камерах прицепа. Время оттормаживания, т. е. время снижения давления до 10% первоначального уровня, составляет для рассматриваемого привода 0,45—1,30 с.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оценочные характеристики пневматического тормозного привода"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы