Строительные машины и оборудование, справочник






Электрофакельный подогреватель дизеля Д-245


Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102


Электрофакельный подогреватель дизеля Д-245

Электрофакельный подогреватель установлен во всасывающем коллекторе и необходим для подогрева воздуха, чтобы облегчить пуск дизеля. Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке (рис. 113) электромагнита и к спирали. Подогреватель вводят в работу тем же включателем, что и стартер.

В первом положении включателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения в 10 В. Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев спирали до температуры примерно 950 °С происходит за 15…20 с.



Рис. 113. Предпусковой электрофакельный подогреватель:
1 — болт штуцера; 2 — дозирующий элемент; 3 — гайка; 4 — токоподводящая клемма спирали; 5 — штуцер; 6 — пружина перепускного клапана; 7 — катушка электромагнита; 8 — клапан; 9 — корпус клапана; 10 — спираль; 11 — кожух; 12 — токоподводящая клемма катушки электромагнита.

Во втором положении включателя одновременно со стартером в цепь тока включается катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.

Катушка электромагнита втягивает якорь, соединенный с клапаном; через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.

Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается с помощью дозирующего элемента, который состоит из трех войлочных дисков, поджатых гайкой. После пуска дизеля одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка электромагнита. Якорь под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.

При выключении стартера прерывается цепь спирали накаливания: работа подогревателя полностью прекращается.

С возвращением ключа включателя ВК-316Б в исходное положение прекращается также подача тока на спираль накаливания, т. е. подогреватель обесточивается.

Специального обслуживания электрофакельного подогревателя не требуется.

В процессе эксплуатации надо периодически контролировать надежность крепления как самого подогревателя, так и электропроводки и топливопровода. При необходимости прочищают отверстие-жиклер в болте штуцера.

Момент включения подогревателя и зазор между сердечником и штуцером регулируют на заводе, и дополнительная регулировка их при эксплуатации не требуется.

Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины