Для исключения возможности пуска дизеля при включенной передаче на тракторе установлено специальное блокирующее устройство. Оно состоит из кулачка, управляемого рычагом включения диапазонов; пробки, в которую установлен выключатель (типа ВК-418); регулировочных шайб; электропроводки, соединяющей выключатель с приборами пуска.
При включении диапазона рычагом коробки передач кулачок поворачивают таким образом, что шарик включателя через толкатель размыкает контакты и разрывает цепь между промежуточным реле (РС502) и тяговым реле стартера.
Пуск дизеля возможен только при установке рычага переключения диапазонов коробки передач в нейтральное положение.
В процессе эксплуатации трактора возможны случаи, когда при пуске стартер не включается из-за нарушения регулировки и неисправности выключателя блокировки пуска. Для проверки системы блокировки выполняют следующие операции.
1. Отъединяют провода от клемм выключателя.
2. Проверяют замыкание контактов выключателя, для чего к источнику электроэнергии (батарее) через выключатель подсоединяют лампу или прибор, и устанавливают рычаг диапазонов (КП с переключением передач под нагрузкой) или рычаг переключения передач (КП с синхронизаторами) поочередно в нейтральное положение и положения включения диапазонов или передач. Наблюдают за лампой или показаниями прибора. Если в нейтральном положении лампа горит (прибор дает показания), а при переводе в положение включения диапазонов или передач гаснет (прибор не дает показаний), то выключатель исправен. Если же лампа не горит (прибор не дает показаний) во всех положениях, выключатель выворачивают и проверяют, нажимая на шарик. Если он исправен, регулируют его положение в крышке, удаляя регулировочные прокладки до тех пор, пока контакты выключателя не замкнутся (лампа загорается или прибор дает показания) при полном закреплении выключателя и нейтральном положении рычага и разомкнутся (лампа гаснет или прибор не дает показаний) при переводе рычага в положение включения диапазонов или передач.
Рис. 114. Схема блокировки пуска дизеля:
1 — реле стартера; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — включатель стартера; 5 — рычаг диапазонов коробки передач; 6 — включатель ВК-418; 7 — кулачок; 8-пробка; 9 — регулировочная шайба.
3. Подсоединяют и закрепляют провода.
4. Пуском дизеля проверяют работу системы блокировки пуска.
Рис. 115. Установка передних фар:
1 — передняя фара; 2 — кронштейн; 3 — передним брус; 4 —положение кронштейна при верхнем (основном) расположении фары; 5 — положение кронштейна при нижнем расположении фары.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Блокирующее устройство пуска дизеля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы