Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Эмали автомобильные

Читать далее:




Эмали автомобильные

Отличительными свойствами эмалей для окраски легковых автомобилей являются разнообразие красивых цветов, повышенный блеск и сохранение декоративного вида при длительной эксплуатации покрытий в различных климатических условиях. При окраске кузовов легковых автомобилей для внешних слоев покрытия на предприятиях-изготовителях применяют, главным образом, синтетические, меламиноалкидные и, реже, нитроцеллюлозные эмали.

Меламиноалкидные эмали изготовляют на основе смесей меламиноформальдегидной и алкидной смол. Высыхание эмалей происходит в результате испарения растворителей и поликонденсации смол. Для полного высыхания эмалей требуется повышенная температура 120… 140 °С, при которой образуется необратимая пленка (горячая сушка). После горячей сушки покрытие из меламиноалкидных эмалей приобретает глянец, который можно усилить полированием, высокую атмосферостойкость, эластичность и твердость, стойкость к изменению температур в пределах от — 40 до +60 °С, высокую стойкость к воздействию воды, топлив и масел. Эмали наносят пневмораспылением в окрасочной камере, а также распылением в электростатическом поле.

Нитроцеллюлозные эмали являются суспензиями пигментов в нитролаках с добавлением пластификаторов и смол. Высыхание нитроэмалей происходит вследствие испарения летучих растворителей при комнатных температурах 18…22 °С. При высыхании образуется обратимая пленка, способная вновь растворяться в растворителях. Вследствие слабой адгезии по отношению к металлам нитроэмали лучше наносить на хорошие грунтовки.

Покрытия из нитроэмалей относительно стойки к воздействию минеральных масел, бензина, а также слабых щелочных растворов.

Длительное воздействие воды приводит к отслаиванию покрытия. Покрытия стойки к действию температур в пределах от — 40 до -60 °C, а при температурах выше 90°С разрушаются и могут самовозгораться.

При высыхании нитроэмалей образуется полуглянцевая поверхность, которую можно довести до зеркального блеска полированием. Для повышения способности нитропленок к полированию последний слой эмали покрытия сушат при температуре 50…60 °С.

Нитроэмали наносят на окрашиваемую поверхность кузова с помощью краскораспылителей, реже — кистью. Быстрота высыхания нитроэмалей обусловливает их широкое применение для окраски кузовов при отсутствии устройств для горячей сушки покрытий.

Для окраски кузовов автомобилей “Жигули”, “Москвич”, “Запорожец”, “Волга” применяют эмали марок MЛ-12, MЛ-197, МЛ-1110, МЛ-1121 и МЛ-1198.

Эмали MЛ-12 и MЛ-197 предназначены для окраски предварительно загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузова, а также для исправления небольших повреждений лакокрасочного покрытия. Покрытия из этих эмалей стойки в условиях умеренного и холодного климата в течение 3 лет.

При окраске больших поверхностей эмаль наносят из краскораспылителя, а при подкраске мелких дефектных участков — кистью. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, а при сохранности старого покрытия — в один слой. Первый слой эмали наносят на высушенный слой грунтовки, а второй — на высушенный первый слой после легкого шлифования. Для сушки покрытия можно применить медицинский рефлектор с бесцветной лампой.

Эмаль MЛ-1110 предназначена для окраски предварительно загрунтованной и зашпатлеванной металлической поверхности кузова, а также для окраски небольших повреждений лакокрасочного покрытия. Покрытия из этой эмали обладают хорошими защитными свойствами в различных атмосферных условиях, влаго- и водостойкостью, повышенным блеском, по внешнему виду превосходят покрытия из эмали МЛ-12. Пленка эмали не меняет декоративного вида при пересушке.

При окраске отремонтированных кузовов эмаль лучше наносить методом пневматического распыления по поверхности, загрунтованной грунтовкой ГФ-021. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, при ремонтной окраске (по старой эмали) — в один слой. Первый слой эмали наносят на предварительно высушенный слой грунтовки, второй — на недосушенный первый слой эмали после 5…7 мин выдержки при температуре 18…22 °С. Для сушки покрытия возможно применение медицинского рефлектора с бесцветной лампой.

Эмаль МЛ-1121 предназначена для окраски кузова легковых автомобилей и рекомендуется для замены эмалей МЛ-12 и МЛ-1110. Покрытия из этой эмали имеют повышенный блеск, хорошие физико-механические и защитные свойства. Декоративность покрытий из эмали МЛ-1121 лучше, чем у эмалей МЛ-12 и MЛ-1110. Пленка эмали не меняет декоративного оттенка при пересушке.

Наносят эмаль по высушенной загрунтованной поверхности двумя слоями методом “мокрый по мокрому”.

Эмаль МЛ-1198 предназначена для окраски металлической поверхности кузова легковых автомобилей. Покрытия обладают металлическим эффектом. Эмаль поставляют в комплекте с лаком МЛ-198. Эмаль выпускают серебристого, золотистого, сине-зеленого цветов и цвета “Страдивари”. Покрытия обладают высокими фи-зико-механическими и защитными свойствами.

Наносят эмаль только пневматическим распылением в такой последовательности:

фосфатируют окрашиваемую поверхность металла; наносят слой грунтовки ЭФ-083 (ГФ-021, ФЛ-ОЗК); два слоя эмали МЛ-1198 методом “мокрый по мокрому”; два слоя лака МЛ-198 методом “мокрый по мокрому” с промежуточной выдержкой между слоями на воздухе в течение 5 мин.

Окраска считается выполненной хорошо при толщине высушенного покрытия 75…85 мкм.

Эмаль МЛ-152 рекомендуется использовать для ремонтной окраски небольших участков поверхности кузова. Покрытия из нее стойки к перепаду температур от — 50 до +50 °С, к действию минеральных масел и бензина.

Эмаль наносят краскораспылителем или кистью на поверхность, предварительно покрытую грунтом ГФ-021. При первичной окраске эмаль наносят в два слоя, по старой краске — в один слой. Первый слой эмали наносят на предварительно высушенный слой грунтовки, второй слой — на недосушенный первый слой эмали после 5…7 мин выдержки при температуре 18…22°С. Для сушки покрытия может быть использован рефлектор с бесцветной лампой.

Эмаль МЛ-1195 — ремонтная, ее применяют для составления эмалей различных расцветок при ремонтной окраске легковых автомобилей, используемых в умеренном и холодном климате. Промышленность выпускает 11 основных цветов этой эмали: белая, синяя, зеленая, красная, вишневая, оранжевая, лимонная, желтая, красно-коричневая, горчичная, черная. Смешивая компоненты составляющих цветов в определенной массовой пропорции, добиваются необходимого цвета эмали.

Перед нанесением эмали поверхность покрывают грунтовкой ГФ-021, а дефекты выправляют шпатлевкой МС-006.

Эмаль НЦ-11 разных цветов предназначается для ремонтной окраски небольших дефектов покрытий автомобилей. Покрытие цветными эмалями устойчиво в условиях окружающей среды, умеренного и холодного климата в течение двух лет, черной эмалью — в течение трех лет.

Наносят эмаль предпочтительно пневмораспылением. Однако для устранения мелких дефектов эмаль можно наносить кистью. На поверхность с грунтовкой ГФ-021, ГФ-031, ФЛ-ОЗК наносят пять или шесть слоев эмали. Для придания блеска покрытие шлифуют шкуркой с зернистостью М63, М50 или М40 и полируют пастой № 291 и полировочной водой № 1.

Эмаль НЦ-511 используют для тех же целей, что и эмаль НЦ-11. Эмаль выпускают только белого цвета.

Эмаль ГФ-571 применяют для окраски кузовов легковых автомобилей после нанесения грунт-шпатлевки для выравнивания покрытия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эмали автомобильные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства