Строительные машины и оборудование, справочник






Газотурбинный нагнетатель воздуха четырехтактных двигателей ЯМЗ


Категория:
   Газобалонное оборудование


Газотурбинный нагнетатель воздуха четырехтактных двигателей ЯМЗ

Газотурбинный нагнетатель, используя энергию отработавших газов двигателя, обеспечивает принудительный наддув воздуха в его цилиндры, что дает возможность увеличить дозы впрыскиваемого топливным насосом

топлива и повысить мощность двигателя, не изменяя его размеров и числа оборотов коленчатого вала.

Газотурбинный нагнетатель, созданный для семейства стандартных четырехтактных дизелей ЯМЗ, состоит из радиальной центростремительной газовой турбины с корпусом и рабочим колесом, одноступенчатого центробежного компрессора с корпусом и рабочим колесом и корпуса подшипников с установленным в них валом.



Корпус подшипников отлит из чугуна. В корпусе установлены бронзовые плавающие подшипники скольжения, в которых лежит общий вал турбокомпрессора с закрепленными на нем рабочими колесами (ротор). С одной стороны к корпусу подшипников прикреплен на шпильках корпус газовой турбины, изготовленный из жаропрочного чугуна; к касательному патрубку корпуса присоединяются оба выпускных трубопровода двигателя. В центре корпуса закреплен сопловой венец, изготовленный из жаростойкой стали. Снаружи к центру корпуса присоединяется на шпильках крышка с отводящим газопроводом. Внутри корпуса расположено закрепленное на валу рабочее колесо турбины с радиальными лопатками, изготовленное из жаропрочного сплава.

Корпус воздушного компрессора с крышкой изготовлены из алюминиевого сплава. Корпус прикреплен с другой стороны к корпусу подшип-виков. Центральный патрубок компрессора с защитной сеткой соединяется трубопроводом с воздухоочистителем, а касательный патрубок крышки корпуса — с впускными трубопроводами двигателя. В корпусе в лопаточном диффузоре установлено рабочее лопаточное колесо компрессора, закрепленное на конце вала на шпонке гайкой.

Рис. 1. Газотурбинный нагнетатель четырехтактных дизелей ЯМЗ

Вал компрессора с обоих концов уплотняется в стенках корпуса разрезными чугунными кольцами. От осевого перемещения вал фиксируется упорной шайбой, расположенной со стороны компрессора.

Подшипники вала ротора компрессора смазываются маслом, поступающим в полость корпуса по трубке через специальный дополнительный фильтр из системы смазки двигателя. Подшипники охлаждаются водой, поступающей в наружную полость корпуса по трубкам из системы охлаждения двигателя.

Турбокомпрессор крепится на двигатель сверху в развале цилиндров и соединяется с впускными и газовыпускными трубопроводами двигателя. В этом случае применяется несколько измененная конструкция трубопроводов.

Работа турбокомпрессора была рассмотрена ранее. При номинальном режиме работы двигателя ротор компрессора вращается со скоростью 40—60 тыс. об/мин.

При установке компрессора, обеспечивающего давление наддува воздуха порядка 1,5 кГ/см2, топливный насос регулируется на увеличенную против стандартного значения подачу топлива. Мощность двигателя может быть повышена до 30% против номинальной. Однако в случае применения газотурбинного нагнетателя тепловая и механическая напряженности двигателя возрастают, и требуется более тщательный уход за двигателем и применение масла более высокого качества (дизели ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-238Н и ЯМЗ-240Н).

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Приборы для контроля за газовоздушной средой
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию


Остались вопросы по теме:
"Газотурбинный нагнетатель воздуха четырехтактных двигателей ЯМЗ"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы