В системе питания дизеля ЯМЗ подвергаются проверке, регулировке и настройке: топливный насос, регулятор числа оборотов, форсунки и подкачивающий насос.
Перед установкой на двигатель у топливного насоса высокого давления с регулятором числа оборотов регулируют момент начала подачи, равномерность подачи, количество подаваемого топлива и максимальные и минимальное числа оборотов. Для этой регулировки устанавливают насос на специальный стенд (например, модель СДТА-1), который позволяет изменять число оборотов вала насоса и замерять количество топлива, подаваемого секциями насоса через исправные и отрегулированные форсунки.
Форсунки проверяют на герметичность, определяют давление начала подъема иглы распылителя и качество распыливания топлива. Проверку производят на специальном приборе (например, модели КП-1609А), включающем насосную секцию с рычагом для подачи топлива под давлением и манометр для контроля величины давления.
Герметичность форсунки определяется по длительности времени падения давления в форсунке на определенную величину. При хорошей герметичности время падения давления от 280 до 230 кГ1см2 (при силе затяжки пружины, равной 310 кГ/см2) должно быть в пределах 17—45 сек.
Давление начала подъма иглы форсунки определяют по манометру; оно должно быть в пределах 145—155 кГ/см2. Давление регулируют изменением затяжки пружины форсунки при помощи регулировочного винта: завертывание винта увеличивает давление, отвертывание — уменьшает. После регулировки контргайка винта должна быть плотно затянута.
Топливо при впрыске должно выходить через распиливающие отверстия сопла форсунки в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими, с характерным звуком; подтекание топлива с носка распылителя каплями не допускается.
Подкачивающий насос для определения его производительности и максимального давления устанавливают на стенд. При числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту и противодавлении 1,6—1,7 кГ/см2 производительность насоса должна быть не менее 3,0 л/мин, а максимальное давление насоса — не менее 6,0 кГ/см2.
Проверка момента подачи топлива насосными секциями производится с помощью специального приспособления (моментоскопа), представляющего собой отрезок топливопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому при помощи резиновой трубки присоединена стеклянная трубка с небольшим внутренним диаметром (1,5—2,0 мм). Приспособление присоединяют к штуцеру первой секции насоса и проворачиванием вала насоса по часовой стрелке заполняют ее на половину топливом.
При правильной регулировке начало подачи топлива первой секцией, определяемое по троганию уровня топлива (мениска) в трубке при медленном проворачивании вала насоса по часовой стрелке, должно происходить за 38—39° до прихода середины кулачка в верхнее положение. Это положение определяется по меткам на градуированном диске, закрепленном на валу насоса. Регулирование момента производится подвертыванием болта, завернутого в толкатель при отпущенной контргайке. Вывертывание болта делает момент впрыска более ранним, завертывание — более поздним. После регулировки первой секции таким же образом проводится проверка и регулировка всех остальных секций. При этом для насоса двигателя ЯМЭ-236 от метки на диске, обозначающей начало подачи первой секцией, метка начала подачи для других секций должна быть смещена по градуированному диску: для четвертой секции — на 45°, второй — на 120°, пятой — на 165°, третьей — на 240° и шестой — на 285°. Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секций должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.
Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса регулируется на стенде совместно с отрегулированными форсунками, присоединенными к насосу топливопроводами длиной 400 мм. Регулировка проводится при нормальном давлении подачи топлива к топливному насосу подкачивающим насосом, которое должно быть в пределах 1,3—1,5 кГ/см2 при числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту. Регулировка давления в случае необходимости производится поворотом седла перепускного клапана, для чего клапан должен быть снят с насоса. Так же предварительно должна быть проверена герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующей выключенной подаче, клапаны не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кГ/см2 в течение 2 мин. Если это условие не соблюдается, клапан надо заменить.
Производительность топливного насоса проверяют при правильно настроенном регуляторе числа оборотов в следующей последовательности (в соответствии с заводской инструкцией):
1. При упоре рычага управления насоса в винт минимальных чисел оборотов холостого хода проверить и, если необходимо, отрегулировать число оборотов, соответствующее полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. Это число оборотов должно быть в пределах 225—275 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится винтом минимальных чисел оборотов и винтом 26 с буферной пружиной; при их вывертывании числа оборотов уменьшаются.
2. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов проверить число оборотов, соответствующее началу перемещения рейки, которое должно быть равно 1060—1070 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится подвертыванием винта.
3. В том же положении рычага управления проверить число оборотов, соответствующее концу перемещения рейки (полное выключение подачи топлива), которое должно быть равно 1120—1150 в минуту (по кулачковому валу). При необходимости регулировки надо изменить положение винта двуплечего рычага регулятора при открытой крышке и установить винтом ограничения максимальных чисел оборотов начало перемещения рейки при числе оборотов кулачкового вала 1060—1700 в минуту. Затем проверить полученное число оборотов конца перемещения рейки и в случае необходимости вновь подрегулировать винты. При завертывании винта двуплечего рычага и установке начала перемещения рейки при числе оборотов 1060—1070 в минуту число оборотов вала, соответствующее концу перемещения рейки, уменьшается, при вывертывании — увеличивается.
4. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов и числе оборотов 1030—1040 в минуту кулачкового вала проверить производительность секций насоса. Каждая секция должна подавать 105—107 жл3 за один ход плунжера (108—111 см3/мин или 105 — 107 см3 за 1000 ходов).
В случае необходимости подача топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки стяжные винты должны быть надежно затянуты.
Производительность насоса определяется подачей топлива в мерные стаканчики на стенде за определенное время или число оборотов вала насоса, с последующим измерением объема впрыснутого топлива.
5. Проверить выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45ч подача топлива всеми секциями должна прекратиться.
После проведенной регулировки, выполняемой квалифицированным персоналом, топливный насос с регулятором пломбируются.
Минимальные числа оборотов холостого хода окончательно регулируются на работающем двигателе после установки на него насоса. Для этого надо отвернуть предохранительный колпачок и, ослабив контргайку, вывернуть винт с буферной пружиной на 2—3 мм и винтом ограничения минимальных чисел оборотов подрегулировать минимальные числа оборотов холостого хода до появления небольших колебаний чисел оборотов двигателя. При ввертывании винта число оборотов двигателя увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Затем надо ввертывать винт с буферной пружиной до исчезновения неустойчивости оборотов. После регулировки необходимо надежно законтрить винты и навернуть на винт предохранительный колпачок.
После проверки и регулировки форсунки и топливный насос устанавливают на двигатель и соединяют все топливопроводы и вал насоса с приводным валом.
При установке топливного насоса на двигатель коленчатый вал его должен быть повернут в такое положение, при котором риска на шкиве коленчатого вала совпадет с риской шкалы на крышке распределительных шестерен; цифра риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса муфты опережения, или риска на маховике с такой же цифрой должна совпадать с указателем на картере маховика. Фланцы соединительной муфты привода насоса при этом должны быть скреплены при совпадении их нулевых меток и совпадать с нулевой меткой на корпусе автоматической муфты опережения впрыска. В случае необходимости некоторая корректировка момента впрыска может быть произведена смещением ведомого фланца соединительной муфты относительно ведущего фланца на необходимое число делений шкалы при отпущенных болтах крепления фланцев. Смещение ведомого фланца в сторону вращения увеличивает угол опережения впрыска топлива.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Установка и регулировка топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ-236"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы