Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Гидрораспределители погрузчиков

Читать далее:




Гидрораспределители погрузчиков

Гидрораспределители могут быть золотникового и клапанного типа.

На изучаемых погрузчиках наибольшее распространение получили золотниковые гидрораспределители. На погрузчике КВЗ. гидрораспределитель двухсекционный, на погрузчиках 4004, 4004А, 4015 и ПШТ-3 устанавливаются трехсекционные гидрораспределители.

Золотниковые гидрораспределители бывают секционные либо моноблочные. В моноблочных гидрораспределителях корпус выполняется общим для нескольких секций, в секционных каждый золотник установлен в отдельном корпусе (секции), присоединяемом к смежным.

Таким образом, у разборного секционного распределителя между смежными секциями имеются разъемы, требующие уплотнения, что немного усложняет конструкцию. Вместе с тем секционный гидрораспределитель имеет важные эксплуатационные преимущества: позволяет перемонтировать секции для замены поврежденной секции и изменения количества секций.

Рис. 1. Гидравлический золотниковый распределитель погрузчика 4004: 1 — золотник подъема, 2 — предохранительный клапан, 3,20— пружины, 4 — регулировочный винт, 5 — манжета, 6 — набивка, 7 — золотник наклона, 8— золотник рабочих приспособлений, 9 — подвижная скоба, 10 — включатель насоса, 11 — шток, 12, 13 я 15 — регулируемые тяги, 14 — ось, 16, 17, 18 — рукоятки, 19 — ролики, 21 — планка, 22 — рычаг, 23 — пружины золотника

Клапанный гидрораспределитель устанавливается только на модернизированном погрузчике 4004М.

Корпус золотникового трехсекционного гидрораспределителя электропогрузчика 4004 (рис. 1) имеет три канала, в каждом из которых может передвигаться вдоль вертикальной оси золотник подъема, золотник наклона и золотник рабочих приспособлений, удерживаемые в среднем положении пружинами. Рабочие пояски золотников с высокой точностью пригнаны к каналам в корпусе. В цилиндрах подъема применяется золотник одностороннего действия, в цилиндрах наклона и рабочих приспособлениях — золотник двустороннего действия.

Кроме рабочих секций, распределитель имеет по две вспомогательные (крайние) секции, в одной из которых вмонтирован перепускной (предохранительный) клапан с пружиной и регулировочным винтом.

Золотники уплотняются в корпусе манжетами и набивкой.

В корпусе имеются продольные каналы. Канал А соединяется шлангами высокого давления с насосом, а канал Б — с баком рабочей жидкости. Полости В, Г, Д, Е, Ж соединяются с соответствующими полостями рабочих цилиндров.

На рис. 1 показано среднее положение золотников, при котором все каналы корпуса гидрораспределителя перекрыты поясками золотников.

Позиционные схемы гидрораспределителя погрузчика КВЗ показаны на рис. 2.

Для направления жидкости в цилиндр подъема необходимо золотник поднять вверх. В результате полость высокого давления соединится с полостью В, соединенной с цилиндром подъема трубопроводом. Под давлением жидкости плунжер поднимается, что соответствует подъему груза.

Для остановки груза на нужной высоте золотник необходимо вернуть в исходное положение. При этом поясок золотника перекроет полость В, запирая жидкость в цилиндре подъема. Груз будет удерживаться на требуемой высоте. Опускается груз под действием собственного веса без помощи гидронасоса, для чего золотник необходимо передвинуть вниз. Полость В соединяется с магистралью слива жидкости в бак.

Наклону грузоподъемника вперед соответствует нижнее положение золотника. При этом полость Д соединит канал высокого давления с силовым цилиндром и рабочая жидкость от насоса перетечет в полость цилиндра под поршнем. Одновременно Гидрораспределитель соединится со сливным каналом полости цилиндра, из которого жидкость будет выталкиваться в бак.

При возвращении золотника в среднее положение цилиндр наклона запирается, грузоподъемная рама остается в заданном положении.

Для наклона рамы назад золотник необходимо передвинуть в крайнее верхнее положение (рис. 2, ё). Жидкость от насоса через капал высокого давления и полость Е поступит под поршни цилиндров наклона, а через полость Д и канал низкого давления уйдет в бак.

Рис. 2. Распределение потоков жидкости при различных положениях золотников: а — подъем груза, б — удержание груза на нужной высоте, в — опускание груза, г — наклон грузоподъемника вперед, д — удержание груза в заданном положении, е — наклон грузоподъемника назад, ж — срабатывание перепускного клапана; 1, 2 — золотники, 3 — перепускной клапан; В, Г, Д, Е— полости

На рис. 2, ж показана схема работы перепускного клапана 3, устанавливаемого для предохранения гидросистемы от перегрузок. Когда давление рабочей жидкости превысит 65 кГ1см2, клапан отойдет вниз по стрелке, соединив между собой каналы высокого и низкого давления.

Рис. 3. Секция двойного действия гидрораспределителя погрузчиков фирмы «Балканкар»: 1 — шевронная манжета, 2— корпус, 3— золотник, 4— шайба, 5 — ограничительная втулка, 6— пружина, 7 — шайба упорная, 8 — пробка

Гидравлические распределители (рис. 108, 109) золотникового типа остальных погрузчиков отличаются от рассмотренного только конструктивными особенностями.

На погрузчике ЭП-103 установлен двухсекционный гидрораспределитель золотникового типа. Эти секции выполнены в виде одного блока, при этом одна секция — двойного действия.

В корпусе имеются параллельные каналы для установки золотников и гнезда перепускного и предохранительного клапанов. Корпус закрывается верхней крышкой, в которой смонтированы рычаги управления, и нижней крышкой с окном для подсоединения сливного патрубка.

В корпусе имеются также резьбовые окна для подсоединения шлангов гидросистемы. В нейтральном положении золотники удерживаются пружинами. При установке на погрузчике грузозахватных приспособлений предусмотрена возможность установки еще одного двухсекционного гидрораспределителя.

Погрузчики, выпущенные в Болгарской Народной Республике, оснащаются секционными гидрораспределителями фирмы

«Bosh» (ФРГ). При нормальном исполнении гидрораспределитель состоит из коллекторной крышки, двух рабочих золотниковых секций (для управления цилиндром подъема и цилиндрами наклона) и замыкающей крышки. Все эти четыре элемента соединены между собой стяжными четырьмя шпильками, разъемы уплотнены кольцами круглого сечения. При установке на погрузчике сменных грузозахватных приспособлений число золотниковых секций может быть увеличено, что в эксплуатационном отношении удобно.

Золотниковые секции выполняются одностороннего либо двустороннего действия. На рис. 3 показана золотниковая секция двустороннего действия фирмы «Bosh». Устройство и принцип работы этой секции аналогичны золотниковой секции гидрораспределителя погрузчика 4004.

Рис. 4. Гидрораспределитель погрузчика ЭП-103 (а) и предохранительный клапан к нему (б): 1— верхняя крышка, 2 —крышка, 3— заглушка, 4, 10 — пружины, 5 —корпус, 6 — нижняя крышка, 7 — золотник, 8— винт, 9 — гайка, 11 — направляющая, 12 — седло, 13 — прокладка

На погрузчике 4004 устанавливаются также однозолотни-ковые гидрораспределители поворотного типа. Золотник имеет три рабочих движения: осевое вверх и вниз — для управления одним гидроцилиндром (группой гидроцилиндров) и вращательное движение вокруг вертикальной оси — для попеременного соединения различных цилиндров.

Рис. 5. Однозолотниковый гидравлический распределитель: 1 — толкатель, 2, в —пазы, 3— кулачок, 4 — сальник, 5 —манжета, 6 — корпус, 7 — пружина, 9— золотник, 10 — верхняя крыцка, 11 — шестерня, 12 — копир, 13 — рукоятка управления, 14 — ось, 15 — зубчатый сектор, 16 — фиксатор, 17 — сквозной паз (канал), 18 — полости низкого давления, 19 — полость высокого давления, 20 — угольник, 21 — сквозной паз, 22 — крон нтейн микропереключателя, 23 — микропереключатель, 24 — рычаг микропереключателя, 25, 27, 28, 29, 31 — угольники, 26 — предохранительный клапан, 30— угольник с трубкой

В корпусе имеется кольцевая полость высокого давления, к которой подводится рабочая жидкость от гидронасоса, и радиальные каналы высокого давления, расположенные по осям В—В и Б—Б. Полость низкого давления (канал) 18 сообщается с баком через сливную магистраль.

Золотник имеет перепускные продольные каналы — высокого давления и низкого, которые в нейтральном положении под действием пружины совмещены с соответствующими полостями в корпусе.

При перемещении золотника вниз по стрелке Р его канал соединяет кольцевую полость корпуса с одним из радиальных каналов на оси Б—Б. Гидрожидкость под давлением перейдет в соответствующую полость одного из цилиндров (группы цилиндров). Одновременно через канал и канал в корпусе гидрожидкость перейдет из противоположной полости цилиндра в бак.

Перемещением золотника вверх, канал соединится с радиальным каналом, расположенным на оси В—В, и рабочая жидкость под давлением направится в противоположную полость цилиндра.

Рис. 6. Гидрораспределитель клапанного типа: I, 2, 3, 4 — рукоятки, 5 — пружины, б — ролик, 7 — регулировочный винт, 8 — микровыключатель, 9 — головка регулировочного винта, 10— ползун, 11 — патрубок, 12, 13 — толкатель, 14 — шариковый клапан, 15 — корпус, 16 — возвратная пружина ползуна

Поворотом золотника перепускной канал устанавливается между парой радиальных каналов другого цилиндра. Для управления золотником предназначен приводной механизм: зубчатый сектор, установленный на оси, закрепленной в корпусе, шестерня, закрепленная на верхнем хвостовике золотника, и рычаг, оканчивающийся рукояткой управления. Один конец рычага осью соединяется с зубчатым сектором, а его средняя часть — через шаровую опору с золотником.

Для синхронного подключения электродвигателя гидронасоса предназначен микропереключатель, на который воздействует механизм, состоящий из кулачка, жестко закрепленного шпонкой и винтом на нижнем хвостовике золотника, и толкателя с возвратной пружиной. Паз на кулачке исключает перемещение толкателя при перемещении золотника вниз, для обеспечения гравитационного опускания плунжера грузоподъемного цилиндра и связанных с ним частей грузоподъемника. В гидрораспределителе вмонтирован предохранительный клапан.

Погрузчики 4004 оснащают также гидрораспределителями клапанного типа. Основной деталью шарикового клапана является шарик, прижимаемый к седлу пружиной. В корпусе гидрораспределителя имеются каналы высокого А и низкого В давления, соединенные соответственно с насосом и масляным баком гидросистемы. Для прохода жидкости в исполнительные силовые цилиндры необходимо, чтобы полость высокого давления А соединялась с полостью В. При перемещении толкателя вниз образуется кольцевой зазор между шариком и седлом, через который жидкость проходит из канала высокого давления в перепускной канал В и далее в гидроцилиндр.

Привод каждой секции такого распределителя осуществляется рукояткой (1, 2, 3, 4), которая в среднем положении удерживается пружиной. При повороте рукоятки (сечение Л—А) по часовой стрелке полость цилиндра соединится с каналом низкого давления, в то время как противоположное расположение клапанов второй половины секции обеспечивает поступление жидкости от гидронасоса в другую полость гидроцилиндра. При повороте рукоятки против часовой стрелки направление потоков жидкости в этот гидроцилиндр изменится на обратное.

Привод клапанов гидрораспределителя сблокирован с приводом включателя электродвигателя, состоящего из ползуна, роликов и регулировочного винта. При повороте одной из рукояток ее кулачок набегает на ролик ползуна и перемещает его в сторону микровыключателя, вызывая замыкание контактов электрической цепи, управляющей электродвигателем гидронасоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гидрораспределители погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства