Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Схемы электрических приводов погрузчика 4004

Читать далее:




Схемы электрических приводов погрузчика 4004

Потребители электрической энергии и электроаппаратуры соединяются между собой проводами, образуя электрические цепи. Различают цепь управления, цепь рабочего тока и сигнально-световую цепь. В цепь рабочего тока включаются аккумуляторные батареи, электродвигатели, пусковые сопротивления и рабочие контакты контроллеров и контакторов.

В цепь управления включаются приборы, обеспечивающие переключение цепи рабочего тока, и вспомогательные потребители тока (звуквой сигнал, фара и другие).

Обычно сила тока в управляющей цепи значительно меньше, чем в рабочей. На погрузчике 4004, кроме того, и напряжение в цепи управления меньше, так как к ней подключена только часть аккумуляторной батареи.

Электрический привод гидронасоса погрузчика 4004 показан на рис. 135. Он состоит из электродвигателя, контактора К.Н, замыкающего цепь рабочего тока, включателя МП-3, управляющего электромагнитом контактора, и плавких предохранителей рабочей и управляющей цепей. Аккумуляторная батарея погрузчика 4004 разделена на две секции, включающие по тринадцать последовательно соединенных аккумуляторов. Цепь управления работает в одной из этих секций, напряжение в этой цепи 15 в. При замыкании включателя МП-3 по цепи управления пройдет ток, под действием которого рабочие контакты контактора замкнутся. Ток поступит в электродвигатель.

Рис. 1. Принципиальная схема электропривода гидронасоса погрузчика 4004

Рис. 2. Принципиальная схема электропривода передвижения погрузчика 4004

Электрический привод механизма передвижения предназначен для управления электродвигателем механизма передвижения и осуществляется контактором и контроллером, который переключает секции аккумуляторов с параллельного соединения на последовательное и блокирует включенное в цепь пусковое сопротивление. На рис. 2 показана схема цепи рабочего тока привода передвижения.

В исходном положении контакты контроллера П1, П2, 1 и 2, а также блок-контакты БКг, БК3, управляющие контактором двигателя разомкнуты, замкнутыми остаются блок-контакты БК2 и контакты контроллера О, соединяющие секции аккумуляторной батареи последовательно.

При повороте главного барабана в первую позицию контакты контроллера О разомкнутся. Контакты П1 и Я2, а также нормально разомкнутые блок-контакты контроллера БКг и блок-контакты контактора замкнутся.

Благодаря этому контактор КД замкнет рабочую цепь, в которой е°зникает электрический ток с напряжением, равным половине напряжения батареи, так как секции батареи соединены параллельно. Этот ток пройдет через предохранитель, контактор, контроллер, пусковое сопротивление Р3—Pv затем через обмотки возбуждения и якорь двигателя вернется в батарею.

Первая позиция контроллера соответствует минимальной скорости погрузчика, так как параллельное соединение батарейных секций и последовательное включение в рабочую цепь пускового сопротивления снижает напряжение на клеммах двигателя до минимума.

При переводе главного барабана во вторую позицию дополнительно замыкаются контакты, блокирующие половину сопротивления на участке Рх—Р2. Теперь ток будет проходить через часть пускового сопротивления Р3—Р2. Напряжение в цепи повысится, якорь двигателя начнет вращаться быстрее. При этом положении блок-контакты БК3 главного барабана включены параллельно с БК2.

В третьей позиции дополнительно замыкаются контроллерные контакты. Вследствие этого из цепи рабочего тока полностью исключается пусковое сопротивление, напряжение на клеммах двигателя возрастет до 15 в, а число оборотов будет составлять примерно половину максимального.

Дальнейшее увеличение скорости погрузчика достигается переключением секций батарей с параллельного на последовательное соединение при частично включенном в рабочую цепь пусковом сопротивлении.

Для уменьшения дугообразования контакты контроллера должны замыкаться и размыкаться в определенной последовательности: вводятся две промежуточные позиции контроллера между третьей и четвертой позициями главного барабана. На этих позициях положение главного барабана храповым механизмом контроллера не фиксируется.

Первая промежуточная позиция: контакты 2 размыкаются, в цепь включается участок Р3—Р2 пускового сопротивления. Это соответствует второй позиции, но скорость погрузчика не снижается из-за короткого времени включения.

Вторая промежуточная позиция: контакты Пг и Я2 размыкаются, на мгновение ток в рабочей цепи исчезает. Погрузчик движется по инерции, практически не снижая своей скорости.

При положении главного барабана вчетвертой позиции секции батареи соединяются последовательно замкнувшимися контактами О. Ток проходит через предохранитель, контроллер, контакты контроллера П1 и половину пускового сопротивления, затем через обводной участок цепи с контактами 1, обмотку двигателя, контакт Я2 и попадает в батарею. Замкнутая таким образом рабочая цепь привода движения позволяет ненагруженному погрузчику развить скорость до 7 км/ч.

В пятой позиции замкнувшиеся контакты 2 контроллера полностью исключают пусковые сопротивления из цепи рабочего тока. На клеммах двигателя^будет номинальное напряжение 30 в, создаваемое батареей последовательно соединенных аккумуляторов.

Скорость передвижения погрузчика при этом будет максимальной (10 км/ч без груза). Пусковое сопротивление в третьей и пятой позиции барабана из электрической цепи полностью исключено. Эти позиции называются рабочими и при работе погрузчика являются основными.

Пусковое сопротивление, включенное последовательно с двигателем иа I, II и IV позициях контроллера главного барабана, поглощает энергию, запас которой на погрузчике ограничен. Этими позициями контроллера пользуются только при разгоне погрузчика и во время маневров.

Скорость погрузчика должна нарастать плавно, без резких рывков, которые могут отрицательно повлиять на перевозимый груз и вызывают перегрузки в электрической цепи. Для предохранения погрузчика от таких рывков в схему управления включена нулевая защита, допускающая включение двигателя только с первой позиции контроллера.

На рис. 137 показана схема нулевой защиты погрузчика 4004. Электромагнитной катушкой контактора движения в этой цепи управляет замок 3, нормально открытые блок-контакты BKV БК3 и нормально закрытые БК2, БК3.

Сблокированный с тормозной педалью блок-контакт fi/C4 при торможении разъединяет цепь управления и двигатель отключается. Это увеличивает эффективность торможения и уменьшает расход электроэнергии.

Замок подключает цепь управления к аккумуляторной батарее. В цепи последовательно соединена обмотка магнитной катушки с блок-контактами 5/С4, БК1 и БКг, а блок-контакт Б!(3 — параллельно с блок-контактом БК2-

В исходном положении замок включен, но цепь управления разомкнута блок-контактами БК1. В первой и второй позициях все блок-контакты замкнуты, ток поступает в обмотку катушки контактора, двигатель работает. Ток может проходить или через блок-контакт БК2 или через параллельно включенный блок-контакт БК3. В третьей и четвертой позициях при нажатии на тормозную педаль блок-контакты БКц разомкнуты, ток в катушке контактора исчезает, в результате чего разомкнутся блок-контакты БК3, но цепь на участке а — б остается замкнутой блок-контактами Б1(2. Поэтому, если опустить тормозную педаль, ток пойдет в обмотки двигателя.

Начиная со второй позиции главного барабана, блок-контакты БК2 размыкаются, ток может проходить только через блок-контакты БК3.

Блок-контакты БК3 замыкаются только при подаче тока в обмотку катушки контактора. Поэтому для восстановления цепи рабочего тока, кроме замыкания блок-контактов тормоза, необходимо замкнуть блок-контакты БК2, которые замыкаются только в исходной и первой позициях.

Следовательно, перед началом движения погрузчика после торможения главный барабан контроллера необходимо вернуть в исходную или в первую позицию.

Рис. 3. Принципиальная электросхема нулевой защиты погрузчика 4004

Рабочая цепь и цепь управления, электрические цепи вспомогательных потребителей энергии имеют разные напряжения. В электросхему погрузчика 4004 включены четыре предохранителя, рассчитанные на разную силу тока. Электросхема погрузчика ЭП-103 аналогична рассмотренной, однако управление двигателем передвижения осуществляется командоконтроллером.

Рис. 4. Принципиальная электросхема погрузчика 4004
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Схемы электрических приводов погрузчика 4004"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства