Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Эксплуатация и техническое обслуживание электрооборудования

Читать далее:




Эксплуатация и техническое обслуживание электрооборудования

Для обеспечения безотказной работы электрооборудования необходимо соблюдать основные правила эксплуатации и технического обслуживания электродвигателей и аппаратуры.

Необходимо аккуратно очищать от пыли и грязи крышку коллекторного люка и прилегающую к ней поверхность. Особое внимание надо обратить на состояние коллектора. Его поверхность должна быть гладкой, не иметь механических повреждений и не должна быть загрязнена смазкой.

При хорошем состоянии пластины коллектора имеют красноватый (с фиолетовым оттенком) цвет; часть поверхности коллектора, соприкасающаяся со щетками, должна быть блестящей. Если коллектор чернеет, имеет следы подгорания или другие дефекты, его следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой № 00, навернутой на деревянную колодку с вырезом по диаметру коллектора. Ширина бумаги и колодки должна быть равна ширине коллектора.

Зачищать поверхность коллектора без колодок запрещается, так как это может изменить его цилиндрическую форму. Недопустимо применять для зачистки коллектора наждачную бумагу.

Следует избегать частого применения шкурки, лучше всего коллектор протирать тряпкой, смоченной в спирте или (в крайнем случае) в бензине. После очистки коллектор нужно продуть сухим сжатым воздухом из компрессора или ручным насосом.

При осмотрах внутренней поверхности электродвигателя при обнаружении повреждений электродвигатель отправляют в ремонт.

При ежегодном осмотре необходимо разбирать электродвигатель, осматривать его части, промывать подшипники и закладывать свежую смазку.

В процессе эксплуатации необходимо регулярно очищать от пыли и грязи контроллер, продувая его сухим сжатым воздухом или протирая чистой тряпкой; зачищать контакты от нагара и оплавлений мелким напильником, металлической щеткой или стеклянной бумагой.

Особое внимание надо уделять притиранию контактов. Для погрузчиков 4004, КВЗ притирание характеризуется величиной зазора между упорами держателя подвижного контакта и рычага с роликом. Этот зазор должен равняться 2—2,5 мм, что будет соответствовать величине притирания 4—5 мм.

Трущиеся части контроллера (кулачковые шайбы и ролики) смазывают тонким слоем вазелина, не допуская его попадания на изоляцию-

При ежегодном осмотре необходимо разобрать контроллер, осмотреть все его части, промыть подшипники и заложить свежую смазку.

Контакторы следует осматривать ежемесячно. Контактор очищают от пыли и грязи, проверяют легкость хода всех подвижных частей, провернув контактор несколько раз рукой.

При ежегодном осмотре необходимо контактор разобрать и проверить состояние всех его частей.

Уход за выключателями сводится к удалению пыли и грязи, подливанию гаек. При изменении звучания сигнала его следует отрегулировать. Сигнальную кнопку необходимо ежемесячно счищать от пыли и грязи.

Уход за пусковым сопротивлением заключается в удалении грязи с его элементов и подтягивании контактных и крепежных соединений.

Уход за аккумуляторными батареями производится на основании инструкции в специальных зарядных станциях, но водитель электропогрузчика должен знать следующее:
1. Контроль за правильностью эксплуатации аккумуляторных батарей во время работы электропогрузчика возлагается на водителя, который обязан прекратить работу при минимально допустимом напряжении аккумулятора. Для контроля состояния батарей водитель должен быть обеспечен нагрузочной вилкой, предназначенной для измерения напряжения батарей (если погрузчик не имеет указателя емкости батареи). Категорически запрещается проверять заряд аккумуляторов, замыкая полюса накоротко.
2. Для зарядки батарея может находиться на погрузчике или быть снятой с него.
3. Перед снятием батарею необходимо отключить от электросистемы погрузчика.
4. Батарейный ящик, аккумуляторы, перемычки должны быть чистыми и сухими.
5. Для очистки наружных частей аккумулятора от грязи и солей необходимо использовать чистую влажную тряпку, навернутую на деревянную палочку.
6. Борны аккумулятора и перемычки должны быть покрыты тонким слоем технического вазелина.
7. При работе гаечным ключом и другими металлическими инструментами нельзя допускать короткого замыкания аккумуляторов.
8. Пользоваться открытым пламенем возле батареи категорически запрещается.
9. Даже малое количество кислоты может разрушить щелочной аккумулятор.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Эксплуатация и техническое обслуживание электрооборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства