Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электропогрузчики

Публикация:
   Электроаппаратура погрузчика

Читать далее:




Электроаппаратура погрузчика

Аппаратуру, устанавливаемую на погрузчике, можно разделить на пусковую, включающую электродвигатели, и вспомогательную.

Для изменения скорости передвижения погрузчиков электродвигатели механизмов передвижения всех погрузчиков подключают к источнику питания так, чтобы можно было менять число оборотов якорей.

Скорость вращения якоря электродвигателя с двумя обмотками возбуждения можно изменить переключением обмоток с параллельного соединения на последовательное и обратно. Переключение производится с помощью контроллера, который предназначен для пуска двигателя, остановки и изменения скорости и направления его вращения.

Скорость вращения вала электродвигателя можно изменять также включением в цепь возбуждения с помощью контроллера и контактора дополнительного сопротивления, которое, уменьшая силу тока в этой цепи, вызовет понижение числа оборотов вала двигателя.

Рис. 1. Сигнал: 1 — мембрана, 2 — корпус, 3 — крышка, 4 — резьбовая вгулка, 5 — сердечник, 6 — обмотка, 7 — кнопка сигнала, 8 — конденсатор, 9 — подвижный контакт прерывателя, 10 — неподвижный контакт прерывателя, 11 — якорь, 12— контргайка, 13 — хвостовик якоря

Таким образом, к пусковой аппаратуре можно отнести контактор, контроллер и пусковое сопротивление.

Контакторы, применяемые на погрузчиках/различаются между собой числом витков электромагнитных катушек, рассчитанных на разное напряжение цепи управления привода движения.

В электрическую схему приводов погрузчиков КВЗ, 4004 включены два контактора УПМ-220Г, один из которых предназначен для включения двигателя механизма передвижения, а другой — механизма грузоподъемника. Оба контактора размещены на одной панели ТГТ-29А1 с напряжением в на погрузчике 4004 и на панели ПР-122А2 с напряжением 30 в на погрузчике КВЗ.

В электрической схеме погрузчика 4015 применяются три контактора: один для включения электродвигателя насоса, а два для пуска и остановки электродвигателя движения.

На рис. 2 показана конструктивная схема однополюсного контактора клапанного типа с дугогасительным устройством, установленного на панели ТП-29А1. Контактор состоит из двух красно-медных контактов: неподвижного и подвижного, укрепленного на якоре. В разомкнутом положении контакты удерживает пружина. Под якорем установлена электромагнитная катушка с обмоткой и железным сердечником, управляемая блокировочными контактами контроллера.

При сближении или размыкании двух контактов, находящихся под напряжением, возникает электрическая дуга. Она вызывает обгорание контактов, которое тем больше, чем больше сила тока, напряжение и продолжительность действия дуги. Поэтому желательно замыкать и размыкать контакты мгновенно. При замыкании цепи управления в обмотку катушки поступает ток, железный сердечник намагничивается, образовавшееся вокруг него магнитное поле мгновенно притягивает к себе якорь с укрепленным на нем контактом, который замыкает цепь рабочего тока.

При сближении контактов между ними возникает электрическая дуга. Для уменьшения искрения оба контакта закрывают асбоцементной камерой с дугогасительной катушкой, включенной последовательно с неподвижным контактом. Дугогасительная катушка представляет собой сердечник с навитой на ребро медной полоской. Если через катушку пропустить ток, то возникшее при этом магнитное поле будет взаимодействовать с током дуги, выталкивая ее к верхним кромкам контактов. Дуга при этом удлиняется и рвется.

На сердечнике установлены две щеки, изготовленные из листового железа. Они подводят магнитное поле в область возникновения дуги и одновременно удерживают асбоцементную камеру. Щеки вместе с асбестовой камерой можно поворачивать, тем самым обеспечивая удобный доступ к контактам для осмотра и их зачистки.

Рис. 2. Конструктивная схема контактора ТП-29А1: 1 и 2 — нормально открытые блокировочные контакты, 3,6— пружины, 4 — якорь, 5— хомутик, 7—подвижный контакт, 8 — асбоцементная камера, 9 — щеки, 10, 14 — сердечники, И — клемма, 12 — катушка, 13 — неподвижный контакт, 15—обмотка, 16— стойка, 17 — колеса, 18—стойка

Плотное прилегание контактов достигается с помощью пружины 6, связанной с якорем хомутиком. Благодаря этому подвижный контакт перемещается вдоль якоря и при замыкании касается неподвижного контакта сначала верхней кромкой, а затем рабочей поверхностью.

Рис. 3. Конструктивная схема контактов контроллера КВ-16А (а) и вид контроллера со стороны храпового устройства (б): 1, 2—контакты, 3, Б — оси, 4, 9 — пружины, б —кулачок, 7 —ролик, S — рычаг, 10 — держатель, И — планка, 12 — промежуточный рычаг, 13 — изолирующая панель, 14 — пружина, 15 — собачки, 16 — храповик, 17 — вал

Контактор привода движения имеет дополнительную пару нормально открытых блокировочных контактов. Блокировочный контакт подвижный, он механически связан с якорем и замыкается (размыкается) с контактом одновременно с рабочими контактами.

Регулирование контактора заключается в установке необходимого зазора между рабочими контактами. Для уменьшения зазора стойку необходимо вывернуть из корпуса контактора (увеличить ее длину).

Зазор между блок-контактами регулируется поворотом стойки.

На погрузчиках фирмы «Балканкар» устанавливают также контакторы клапанного типа, выполненные по аналогичной конструктивной схеме.

Контроллеры включаются в электрическую цепь для пуска, остановки, изменения скорости и направления вращения двигателя.

На погрузчике КВЗ установлен контроллер КВ-16А, а на погрузчике 4004 и некоторых других — его модернизированная конструкция КВ-28А. Конструктивная схема контактов контроллера КВ-16А показана на рис. 3, а.

Неподвижный контакт соединяется с токопроводной планкой, установленной на текстолитовой панели. На этой же панели укреплен держатель, с которым осью соединяется рычаг подвижного контакта. Между держателем и рычагом контакта расположена распорная пружина, прижимающая подвижный контакт к неподвижному. Нижнее плечо рычага снабжено роликом, на уровне которого расположен поворотный вал с кулачком. При повороте кулачка ролик набегает на выступ а—а, в результате чего рычаг 8 поворачивается на оси 5 и контакты размыкаются. При дальнейшем повороте кулачка, когда ролик набегает на участок а—Ь, контакты замкнутся и затем разомкнутся при прохождении ролика по участку b—b.

При замыкании подвижный контакт с промежуточным рычагом перекатывается относительно неподвижного контакта вокруг оси и сжимает пружину. Благодаря такому устройству при замыкании контакты сначала касаются друг друга скошенными поверхностями (между этими поверхностями возникает разрушающая дуга), а затем плотно прижимаются друг к другу.

Размыкание контактов происходит в обратной последовательности.

Для ускорения разрыва электрической дуги у неподвижных контактов установлены магниты, а особо нагруженные пары контактов закрыты асбоцементными щелевыми камерами.

На панели смонтированы пять таких контактов, каждый из которых включается в определенной последовательности соответствующим кулачком. Различное сочетание профилей кулачков позволяет получить разное число позиций контроллера. Например, устанавливаемый на погрузчике 4004 контроллер КВ-28А имеет шесть позиций, а контроллер КВ-16А на погрузчике КВЗ — пять. Насаженные на общий вал кулачки образуют главный барабан контроллера, положение которого фиксируется храповиком. К нему пружиной прижат ролик собачки.

На рис. 4 показан контроллер, устанавливаемый на погрузчиках Ф7.ЕУ10.32 и Ф7.ЕУ30.32. Этот контроллер также имеет два барабана — главный и реверсивный (обратного хода). Каждый барабан образован валом квадратного сечения, на котором насажены кулачки специального профиля. Главный барабан установлен внизу. Он опирается на подшипники в рейках, которые несут на себе все узлы контроллера и отбортованными кромками крепятся к корпусу погрузчика.

Контактные системы расположены вертикально в двух параллельных рядах. Они установлены на несущих рейках так, что могут управляться кулачками через опорные ролики. Кроме главных контактных систем, имеются также блок-контакты, управляющие этектромагнитной катушкой контактора.

Рис. 4. Контроллер погрузчика Ф7.ЕУ30.32: 1 и 3 — контактные системы, 2 — рейка, 4— боковина, 5, 5 — кулачок, б —клемма, 7 —вал, 8— ролик, 10 — блок-контакты

Реверсивный барабан управляется от рукоятки, главный — имеет привод через рычажно-шарнирную систему от ножной педали. Чтобы получить полный оборот барабана реверса, либо главного барабана при ограниченном повороте рукоятки (рычага), управление барабанами ведется через повышающую зубчато-секторную передачу. Ведомая шестерня закрепляется на валу, ведущий зубчатый сектор с рукояткой управления — свободно вращается на оси. В исходном положении барабаны удерживаются возвратными пружинами. Оба вала имеют фиксированные трехпозиционные устройства — «нейтраль», «вперед», «назад» для реверсивного и главного барабанов «нейтраль» и две экономичные позиции хода, на которых погрузчик может передвигаться продолжительное время.

Рис. 128. Коптакторная система контроллера погрузчика Ф7.ЕУ30.32: 1 — основание, 2 —арматура, 3 — контактный мост, 4 — держатель пружины, 5 — пружина, 6 — ползун, 7— неподвижный контакт, 8 — зажимные клеммы, 9— магнит, 10 — камера, 11 — скоба

Главный и реверсивный барабан между собой механически заблокированы, чтобы предупредить реверсирование при включенном главном барабане.

На рис. 5 показана конструктивная схема нормально-закрытой контакторной системы рассмотренного контроллера. Она относится к включателям мостового типа и состоит из основания, выполненного из изоляционного материала, арматуры, двух неподвижных контактов с зажимными клеммами контактного мостика 3, подвижного контакта, закрепленного на ползуне. Спиральная пружина прижимает подвижный контакт к неподвижным; контакты размыкаются при набегании выступа кулачка на ролик, закрепленный на конце ползуна.

Электрическая надежность контакторной системы повышается с применением серебряных напаек на контактах и дугогасительного устройства, состоящего из магнитов и искрогасительной камеры.

По своему принципу действия и конструктивной схеме рассмотренные контроллеры относятся к группе контакторных с механическим перемещением подвижных контактов.

На погрузчиках Ф8.ЕУ20.33 устанавливают командоконтроллер. Это пусковое устройство работает вместе с контакторами, управляя их электромагнитными катушками аналогично блок-контактам контроллеров.

Командоконтроллер состоит из корпуса, образованного боковинами и продольными жесткими связями.

Кулачковый вал — разрезного типа. Он состоит из приводного вала и собственно кулачкового вала, установленного с ним соосно и связанного через специальную пружину.

На другом конце кулачковый вал несет обгонную муфту, связанную зубчатым редуктором с электромагнитным тормозом.

Особенность работы тормоза данной конструкции — увеличение его тормозящего момента при увеличении числа оборотов якоря, представляющего собой медный диск, который вращается между постоянными магнитами, пересекая магнитный поток.

Поворотом винта магниты могут смещаться, что изменяет тормозящий момент.

Кулачки выставлены против контактных пар мгновенного действия, управляющих работой электромагнитных катушек контакторов клапанного типа.

Взаимодействием приводного вала, кулачкового вала, обгонной муфты и связанного с ней через цилиндрический зубчатый редуктор электромагнитного тормоза создается система запаздывания при замыкании контактных пар, обеспечивающая поворот кулачковой муфты с ограниченной, заранее установленной скоростью даже при резком нажатии на педаль привода.

Пружина 5 допускает опережающее вращение приводного вала относительно кулачкового. Таким образом, на кулачковый вал действуют два момента — крутящий со стороны пружины и тормозящий со стороны тормоза. Разностью между этими моментами и определяется ограничение скорости вращения кулачкового вала, значение которой соответствует заданным промежуткам времени между последовательным включением отдельных контакторных пар. Эти промежутки времени выбраны из расчета оптимального разгона тягового электродвигателя.

Рассмотренная конструкция командоконтроллера обеспечивает автоматическое управление разгоном электродвигателя. Это является важной отличительной чертой системы в целом по сравнению с контроллерной системой управления.

Кроме этого, командоконтроллер обеспечивает более быстрое замыкание (размыкание) силовых контактов, уменьшая время действия дуги.

Контроллеры и командоконтроллеры управляют разгоном электродвигателей вместе с пусковыми сопротивлениями.

Пусковое сопротивление отечественных погрузчиков изготовляют из фехралевой ленты, свернутой в спираль диаметром 100 мм. Витки спирали расположены в канавках фарфоровых изоляторов, надетых на стальной коробчатый сердечник.

Рис. 6. Командоконтроллер погрузчика Ф8.ЕУ20.33: 1 — болт смещения постоянных магнитов, 2— вал, 3— боковина, 4— уплотнение, 5 — включательпая пружина, б—выключатель мгновенного действия, 7— зубчатое колесо, 8— электромагнитный тормоз, 9 — обгонная муфта, 10 — кулачок, 11— вал

Пусковые сопротивления приводов передвижения погрузчиков 4004, 4015, КВЗ и ПТШ-3 делятся на две равные ступени: Рх—Р„ и Р2—Р3 и отличаются друг от друга числом витков.

На рис. 7 показано пусковое сопротивление погрузчика Ф7.ЕУ10.32. Оно выполняет двойную роль (обеспечивает пуск электродвигателя и регулирует скорость вращения его вала) и состоит из двух функционально независимых частей — пусковой и шунтовой.

Рис. 7. Пусковое сопротивление погрузчика Ф7.ЕУ10.32: 1 и 2 — боковины, 3,4,5,6 и 7 — элементы сопротивления, 8 — шпилька, 9, 10 — шайбы изоляционные, 12 — клеммный щиток, 13 — контактные шпильки, 14— соединительный провод

Две боковины стянуты между собой шпилькой с изоляционными шайбами. На изоляционных шайбах закреплены плоские элементы сопротивления по 0,05 ом и элемент сопротивления в 0,02 ом, отштампованные из ленты «Алкроталь».

На боковинах закреплены клеммные щитки с контактными шпильками, соединительные провода связывают элементы сопротивления с контактными шпильками.

Чтобы избежать попадания посторонних предметов и кислоты, сопротивление закрывают крышкой.

Пусковые сопротивления не рассчитаны на продолжительные включения и предназначены только для изменения скорости вращения двигателя.

Рассмотренные выше контроллеры позволяют регулировать число оборотов двигателя ступенчато, что является их основным недостатком. На рис. 8 показан угольный масляный реостат УМРТ-100 погрузчика 4015, обеспечивающий плавное повышение и снижение скорости вращения вала двигателя плавным изменением сопротивления в рабочей цепи. Он работает на принципе изменения сопротивления в цепи в зависимости от степени сжатия столба угольных шайб.

Пакет угольных шайб помещен в литом алюминиевом корпусе, в который заливают авиационное масло для охлаждения угольных шайб.

При эксплуатации угольные шайбы нагреваются, поэтому для более эффективного охлаждения корпус выполнен ребристым. Угольные шайбы крепятся к крышке и опираются на фасонный диск. Для устранения перекосов между диском и гайкой, удерживающей пакет шайб на стержне, установлена сферическая шайба. Стержень может перемещаться в направляющей втулке. В верхнем конце стержня в специальном пазу лежит ось, на которой укреплены два подшипника, прижимаемые к кулачковой втулке пружиной. Кулачковая втулка скреплена винтами с поворотным рычагом. Профиль кулачковой втулки имеет форму, обеспечивающую при повороте рычага подъем или опускание подшипников. Подшипники увлекут за собой стержень, вместе с ним переместится диск, сжимая или разжимая столб угольных шайб. Упорный шарикоподшипник облегчает поворот рычага в рабочее положение; возврат в исходное положение происходит под действием пружины.

Между кулачковой шайбой и рычагом в специальных изоляторах закреплены три токосъемных кольца. Один из них соединен с цепью управления погрузчиком, два других — с контакторами двигателя движения. При повороте рычага управления контакты скользят по поверхности кольца, замыкают цепь и включают контакторы двигателя движения.

Даже полностью нагруженный пакет угольных шайб обладает повышенным электрическим сопротивлением, что препятствует получению максимальных скоростей передвижения погрузчика.

При повороте рычага управления в крайнее положение угольный реостат выключается из цепи, блокируясь обводной электрической цепью, и ток от аккумулятора поступает непосредственно в обмотку возбуждения двигателя. Сила нажатия пружины регулируется поворотом гайки и контргайки на резьбовом конце стержня. Усилия на щетках неподвижных токосъемников можно изменять поворотом регулировочных винтов. Уровень масла в реостате контролируется щупом, для слива масла используют отверстие с пробкой.

Рис. 9. Угольный масляный реостат погрузчика 4015: 1 — пробка, 2— сферическая шайба, 3— диск, 4 — стальной стержень, 5 — пакет угольных шайб, б — корпус реостата, 7 — направляющая втулка, 8 — крышка корпуса, 9 — поворотный рычаг, 10—контактное кольцо, 11, 14 — шарикоподшипники, 12 — пружина стержня, 13 — ось шарикоподшипника, 15 — кулачковая втулка, 16 и 17 — изоляционные шайбы, 18 — упорный шарикоподшипник, 19 — пружина рычага, 20 — токосъемник, 21 — скользящий контакт токосъемника, 22 — щуп для проверки уровня масла

Выключатели. В приводе грузоподъемника погрузчика 4004 роль выключателя выполняет микропереключатель МП-3, а в приводе погрузчика 4015—переключатель П-17. В приводе погруз, чика КВЗ применены выключатели КУ-31А и ВК-44.

Микропереключатель МП-3 представляет собой микропереключатель МП-1, встроенный в защитный корпус с предохранительными устройствами. Корпус МП-1 выполнен из пластмассы. Подвижный контакт прижат к контакту плоской пружиной. При перемещении штока, укрепленного в крышке, подвижный контакт отходит от верхнего неподвижного контакта и прижимается к нижнему.

Рис. 10. Микропереключатель МП-1: 1 и 3 — неподвижные контакты, 2 —корпус, 4 — подвижный контакт, 5 — шток, 6 — крышка

Рис. 11. Выключатели КУ-31А: а — односторонний выключатель, б — двусторонний выключатель; 1 —плита, 2—шток, 3, 7— замыкатели, 4, 8— ганки, 5—неподвижные контакты, 6 — подвижные контакты

Достоинством этого переключателя является небольшой рабочий ход штока (0,5—0,7 мм), обеспечивающий быстрый переход подвижного контакта из одного положения в другое.

Предохранительное устройство переключателя исключает возможность передачи на шток чрезмерных усилий, способных его повредить.

В приводе гидронасоса погрузчика КВЗ для включения электродвигателя используют концевые выключатели. На рис. 11, а показан концевой выключатель с одной парой контактов (односторонний), на рис. 11, б — с двумя парами контактов (двусторонний). Контакты смонтированы на изолирующей плите и соединены с выводными клемами. Подвижные контакты закреплены на плоской изогнутой пружине, форма которой обеспечивает необходимый зазор между контактами в исходном положении. Замыкатель зажат гайками, навернутыми на шток, который управляет золотниками гидрораспределителя. При осевом смещении штоков замыкатель прижимает тот или другой подвижный контакт к неподвижному и замыкает электрическую цепь, включающую гидронасос.

Рис. 12. Вспомогательное реле: 1 —основание. 2—катушка, 3 — магнитопровод, 4 — выводная клемма, 5 — нормально открытый контакт, 6 — якорь, 7— винт, в —нормально закрытый контакт, 5 — плоская пружина, 10—регулирующая пружина, 11 — уплотнение, 12 — крышка, 13 — скоба

Регулирование необходимой синхронности в включении электродвигателя гидронасоса и положения золотников гидрораспределителя Достигается поворотом гаек. Рабочий ход штока равен 5 мм.

Для блокировки тормозов на погрузчиках устанавливают выключатели В-14, ВК-2116 с нормально разомкнутыми контактами.

В корпусе выключателя В-14 устанавливается пара контактов, соединенных с выводными клеммами, и контактный мостик. В исходном (замкнутом) положении мостик удерживается возвратными пружинами.

Включатель В-15 устанавливается на погрузчике КВЗ для блокировки сидения. Этот выключатель отличается от выключателя В-14 толь-о тем, что возвратные пружины установлены так, что в исходном поло-нии неподвижные контакты и мостик разомкнуты.

На погрузчиках для исключения перегрузки тягового электродвигателя при торможении устанавливают блокировочное гидроэлектрическое устройство. На погрузчиках фирмы «Балканкар» используются для этого микропереключатель МП-2 вместе с гидроприводом.

Микропереключатель МП-2 управляет электромагнитным реле РС-1 клапанного типа, включенным в управляющую цепь катушки контактора.

На панели установлены электромагнитная катушка, магнито провод (исполняющий также функции токоведущего элемента), комплект якоря с плоской пружиной и два неподвижных контакта — нормально закрытый и нормально открытый. Реле закрыто крышкой, уплотненной на панели, с помощью скобы.

Спиральной пружиной, оттягивающей якорь к контакту, регулируется реле на ток переключения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электроаппаратура погрузчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства