За исключением погрузчика Ф12.3 ЕУ.06.33, управляемого с пола, все изучаемые погрузчики оборудованы сидениями, установленными за рулевым колесом. Рычаги управлёния группируются в основном с правой стороны так же, как педали тормоза и контроллера.
На погрузчиках ПТШ-ЗМ и КВЗ установлено по одной педали, так как контроллер имеет рычажное управление.
Для начала движения следует:
— замкнуть цепь управления;
— поставить рычаг реверса в положение, соответствующее направлению движения;
— перевести педаль (рычаг) контроллера в первую позицию, которая соответствует самой низкой скорости погрузчика.
Скорости переключаются последовательным переводом контроллера во вторую, третью и т. д. позиции и наоборот (при уменьшении скорости). При этом необходимо немного задерживаться в каждой позиции контроллера, прежде чем перейти на более высокую (или более низкую) ступень.
Для изменения движения на обратное необходимо:
— перевести контроллер в исходное положение, соблюдая правила переключения скоростей;
— осмотреть путь в направлении предполагаемого движения; перевести рычаг реверса в противоположное положение;
— поставить главный барабан контроллера в первую позицию и т. д.
Повороты погрузчика следует выполнять по возможности плавно’ Для быстрого поворота с небольшим радиусом рекомендуется пользо! ваться рукояткой на рулевом колесе.
При движении вперед вращение рулевого колеса вправо соответствует правому повороту погрузчиков, при движении назад — левому Торможение следует выполнять, соблюдая такую последовательность:
плавно нажать на тормозную педаль; перевести контроллер в исходное положение; опустить тормозную педаль.
При стоянках на уклЬнах (подъемах) педаль тормозов на погрузчике КВЗ необходимо ставить на защелку, на остальных погрузчиках необходимо затягивать рычаг ручного тормоза.
Работа с грузом требует постоянного внимания к грузу, соблюдения правил перевозок грузов и обеспечения продольной устойчивости погрузчика. Существуют специальные графики, характеризующие пределы продольной устойчивости и обеспечивающие безопасность работы.
Практический интерес представляет закономерность изменения веса поднимаемого груза в зависимости от расстояния центра тяжести груза до передней стенки вилочного захвата, так как для определенного погрузчика расстояние от ребра опрокидывания до стенки вил является величиной постоянной. На графиках видно, как уменьшается грузоподъемность с увеличением расстояния центра тяжести груза до передних стенок вил.
При перевозках необходимо соблюдать просвет между землей и грузом 150—300 мм. Уменьшение этого расстояния может привести к задеванию за неровности рабочей площадки, а увеличение — к потере устойчивости погрузчиком.
Транспортируя груз на вилах, рукоятку наклона грузоподъемника следует перевести полностью на себя.
На рис. 1 показано расположение органов управления погрузчика КВЗ, 4004 и ПТШ-3.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочее место водителя электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы