Управляющая и рабочая цепь погрузчика КВЗ работают на одном напряжении 30В, создаваемом 24 последовательно включенными аккумуляторами. В цепи вспомогательных приборов установлено напряжение 12В.
Электрический привод гидронасоса погрузчика КВЗ имеет такое же устройство, что и привод гидронасоса погрузчика 4004. Различие между этими схемами заключается лишь в том, что в приводе погрузчика КВЗ каждый золотник гидрораспределителя имеет самостоятельный включатель.
Электрический привод движения несколько отличается от рассмотренного выше. По принятой электрической схеме аккумуляторы постоянно соединены последовательно, а две обмотки возбуждения в процессе работы переключаются с последовательного соединения на параллельное и обратно. Контроллер имеет одну исходную позицию, три позиции ускорения и одну рабочую позицию.
В первой позиции контакты О и блок-контакты БКХ цепи управления замыкаются. По цепи управления пойдет ток, который замкнет контакты К контактора и связанные с ними блок-контакты БК3- Ток пойдет через предохранитель, контактор, пусковое сопротивление Р3—Рг, через две последовательно соединенные обмотки возбуждения в якорь двигателя и вернется в аккумуляторную батарею. На первой позиции контроллера все пусковое сопротивление и обмотки возбуждения двигателя соединены последовательно. В этом случае напряжение в цепи будет наименьшим, следовательно, первая позиция контроллера соответствует наименьшей скорости передвижения погрузчика.
При переводе главного барабана во вторую позицию дополнительно замыкаются контакты контроллера, которые блокируют пусковое сопротивление на участке Рг — Pv Напряжение цепи рабочего тока возрастет, скорость погрузчика увеличится. Во второй позиции блок-контакты цепи управления БКг размыкаются, но цепь не нарушается, так как остаются замкнутыми блокировочконтакты контактора БКГ
При переводе главного барабана в четвертую позицию контакты 1 и 2, исключающие пусковое сопротивление полностью, остаются замкнутыми, а дополнительно замкнувшиеся контакты П1 и Л2 переключают обмотки возбуждения двигателя с последовательного на параллельное, контакты О размыкаются.
Четвертая позиция контроллера соответствует максимальной скорости погрузчика и является единственной рабочей позицией, на которой энергия аккумуляторной батареи расходуется наиболее экономно.
В приводе движения погрузчика КВЗ установлена нулевая защита, действующая так же, как и в схеме погрузчика 4004.
От перегрузки электрические цепи защищены тремя предохранителями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы электрических приводов погрузчика КВЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы