Строительные машины и оборудование, справочник





Камеры пропаривания

Категория:
   Путевые и дорожные машины


Камеры пропаривания

Производительность изготовления железобетонных изделий значительно повышается за счет сокращения сроков их твердения. Основные способы ускорения твердения бетона — применение быстротвердеющих цементов повышенных марок, введение добавок-ускорителей, тепловая обработка паром и электропрогрев. Наилучшие технико-экономические показатели наблюдаются при применении тепловой обработки бетона паром, позволяющей сократить срок твердения бетона с 28 сут (при твердении в естественных условиях) до 6—8 ч и менее. Это дает возможность довести оборачиваемость камер твердения и форм до двух, а иногда до трех раз в сутки. Обычно тепловую обработку ведут до достижения бетоном прочности в размере 70% проектной. При этой прочности разрешается расформовывать даже предварительно напряженные конструкции и изделия и монтировать их с таким расчетом, чтобы к моменту полного загруже-ния конструкций прочность их достигала проектной. В естественных условиях изделия достигают 70%-ной прочности за 8—10 сут.

Сущность тепловлажностной обработки бетонных и железобетонных изделий в камерах пропаривания заключается в выдерживании изделий в камере, заполненной насыщенным паром или паровоздушной смесью, при оптимальных для ускоренного твердения бетона температуре и влажности среды до достижения бетоном заданной прочности. Режим пропаривания в камерах характеризуется продолжительностью подъема температуры, выдержкой при максимальной температуре и продолжительностью охлаждения, а также наибольшей температурой в период изотермического прогрева. В зависимости от свойств цемента и его вида, свойств бетонной смеси (жесткая или подвижная), вида бетона (тяжелый или легкий), размеров изделий (тонкие или массивные) режимы пропаривания бывают самые разнообразные.

Температуру в камере пропаривания следует повышать плавно (во избежание возникновения значительных перепадов в изделии) со скоростью 10—35 град/ч. Чем массивнее изделия, тем скорость повышения температуры должна быть меньше. Снижение температуры в камере после отключения подачи пара по тем же причинам, что и при разогреве, не должно превышать 30— 40 град/ч. При изготовлении изделий, к которым предъявляются требования по морозостойкости, скорость повышения и снижения температуры должна быть в 2 раза меньше обычной. Температура при выгрузке изделий из камеры должна быть такой, чтобы перепад между температурами окружающей среды и изделия не превышал 40—50 °С. Изотермическая выдержка продолжается 6—8 ч при максимальной температуре 80—90 °С. Таким образом, общая продолжительность пропаривания для изделий на обыкновенном портландцементе в среднем составляет 12—15 ч. Перед загрузкой в камеру изделия после формования должны выдерживаться в течение 2—4 ч и более при обычных температурах, что благотворно сказывается на прочностных характеристиках бетона в последующем.



Рис. 168. Камеры пропаривания системы проф. Л. А. Семенова а — периодического действия; б — непрерывного действия

Камера пропаривания периодического действия (рис. 168, а) выполняется в виде ямы глубиной 2 м. Внутреннюю поверхность ямы облицовывают кирпичными или бетонными стенками, выступающими на 0,5 м над уровнем пола цеха. Сверху яма закрыта теплоизолирующей крышкой, не допускающей просачивания пара в цех. Для герметизации крышек в месте примыкания их к стенам сверху по периметру устраивают гидравлический затвор. Затвор образуется вследствие входа выступов крышки в канавку, заполненную песком или водой. Вверху и внизу камеры установлены перфорированные парораспределительные трубы, в которые пар поступает из магистрального паропровода. Для равномерной подачи пара по всей площади камеры в трубах через каждые 150—200 мм просверлены отверстия диаметром 3—4 мм.

Изделия в камеру загружают сверху краном и устанавливают в несколько рядов по высоте. После установки крышки в камеру через нижние пароподводящие трубы подают пар, в камере образуется паровоздушная смесь, и происходит постепенный подъем температуры. При достижении температуры 80—90° С нижнюю разводку отключают и пар подают только сверху. Так как чистый пар легче паровоздушной смеси, он распространяется по всей площади камеры, вытесняя паровоздушную смесь по обратной трубе. Удаляемый из камеры пар проходит через конденсатор с холодильником, в котором конденсируется. После определенной выдержки изделия из ямы поднимают краном и отправляют потребителю.

Среди камер пропаривания непрерывного действия заслуживают внимания вертикальные камеры башенного типа (см. рис. 168,6). В нижнюю часть двухветвевоя шахты с одной стороны через определенный промежуток времени загружают сформованное изделие при одновременной выгрузке готового изделия с противоположной стороны. Гидроподъемником изделие постепенно перемещается вверх, затем по горизонтали передается на другую ветвь шахты и опускается вниз. Достигнув пола камеры, изделие выгружается из нее. Насыщенный пар подается через перфорированные трубы под самый потолок камеры и, как наиболее легкий компонент, распространяется по всей поверхности и вытесняет вниз паровоздушную смесь, удалению которой содействуют специальные отсасывающие устройства. В зоне изотермического прогрева обработка ведется в чистой паровой среде с температурой, близкой к 100°С, при 100%-ной относительной влажности воздуха. В камере одновременно подвергаются тепловой обработке от 10 до 20 изделий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга.

В настоящее время начинают применять метод горячего формования бетона, позволяющий резко сократить время тепловой обработки. При этом методе бетонные смеси предварительно разогревают электрическим током до температуры 75—80 °С. Свежесформованные горячие изделия укрывают от потерь тепла в термос и оставляют на 4—6 ч, в течение которых бетон набирает необходимую прочность. Время прогрева электротоком не превышает 8—12 мин.

Читать далее:

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины