Все работы, связанные_с техническим обслуживанием и ремонтом машин, проводят на основе научно обоснованной системы планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта машин после обработки каждой машиной определенного количества часов.
В системе планово-предупредительных ремонтов приняты следующие понятия:
а) межремонтный цикл — время работы строительной машины (в часах) от начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами;
б) структура межремонтного цикла — число, периодичность и наименование ремонтов и технических обслуживании на межремонтный цикл;
в) периоды проведения ремонтов и технических обслуживании— время работы строительной машины (в часах) между двумя очередными одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями.
Техническое обслуживание подразделяют на ежесменное (ЕО), выполняемое в течение рабочей смены, и периодическое (ТО), выполняемое после отработки машиной определенного числа часов. В состав работ по ежесменному техническому обслуокиванию (ЕО) входят: смазка машины и подготовка ее к передаче при смене бригад; контроль уровня топлива и масла, проверка исправности действия рабочих органов, ходовой части, тормозов, освещения, сигналов, автоматического управления и т. д. В состав работ по периодическому техническому обслуживанию машин (ТО) входят: очистка, мойка, осмотр (ревизия), контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, гидросистемы и машины в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, узлов и агрегатов; смазка, заправка машин, замена масел, топлива и. охлаждающих жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам; опробование действия отдельных узлов, рабочего оборудования и машины в целом и замена или восстановление изношенных деталей.
Ремонты машин подразделяются на текущие (Т) и капитальные (KJ. При текущем ремонте производят частичную разборку машин, устраняют неисправности в агрегатах и узлах, возникающих в процессе работы машин и препятствующих их нормальной эксплуатации, и заменяют отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными. При капитальном ремонте производят полную разборку машин, восстаналивают все начальные посадки и сопряжения в соответствии с указаниями по капитальному ремонту машин и заменяют изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными. После капитального ремонта машину обязательно подвергают испытаниям на холостом ходу и под нагрузкой. Качество работы машины и ее показатели по производительности и экономичности должны соответствовать техническим условиям на приемку машин из ремонта. Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машин в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта, при котором узлы агрегата, требующие ремонта, снимают с машин и заменяют новыми или заранее отремонтированными. При этом методе ремонта узлы и агрегаты машин обезличиваются.
Для проведения технических обслуживаний и текущих ремонтов при управлениях механизации создают базы механизации, которые оснащают автомобилями «Техпомощь», агрегатами технического ухода, заправщиками горюче-смазочных материалов, специальным инвентарем, инструментом и транспортом. Техническое обслуживание и текущие ремонты машин можно выполнять как на местах работы машин, так и на базах механизации специализированными бригадами с участием машинистов. Капитальный ремонт машин производят только на специализированных ремонтных заводах. На капитальный ремонт машину ставят только после осмотра технического состояния ее специальной; комиссией, возглавляемой главным механиком или главным инженером организации. Если комиссия установит, что по техническому состоянию машина еще не нуждается в капитальном ремонте, время ее эксплуатации продлевают, а в акте устанавливают новый срок остановки машины для повторного осмотра и ремонта.
Все работы, связанные с проведением технического обслуживания и ремонта машин, регламентируются Инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин (СН 207-68), утвержденной Государственным комитетом СССР по делам строительства (Госстроем СССР) 20 августа 1968 г. Согласно этой Инструкции назначают периодичность выполнения технических обслуживании, текущих и капитальных ремонтов (в машино-часах), количество технических обслуживании и ремонтов в одном межремонтном цикле, среднюю трудоемкость выполнения одного технического обслуживания и ремонта (в чел.-ч) и время пребывания машины на техническом обслуживании и в ремонте (в сут). Так, например, для экскаваторов и кранов техническое обслуживание проводят в среднем через 120— 300 ч работы, текущие ремонты — через 1000—2100 ч, капитальные ремонты — через 4000—18 000 ч. Средняя трудоемкость технического обслуживания в зависимости от сложности машин составляет 20—120, текущих ремонтов— 350—1700, капитальных ремонтов — 700— 6400 чел.-ч. Машина пребывает на техническом обслуживании от 0,5 до 2 сут, в текущем ремонте — от 7 до 22 сут и в капитальном —от 11 до 55 сут. Пользуясь данными таблицы указанной Инструкции и зная среднесуточное количество часов работы машины, составляют месячные и годовые планы-графики технического обслуживания и ремонта машин.
Проведенные расчеты позволяют составить годовой план технического обслуживания и ремонта машин с указанием по месяцам времени остановок машин для проведения технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов. Для машин, работающих на скальных грунтах, в условиях Крайнего Севера и повышенных температур, продолжительность межремонтного цикла и периодичность технических обслуживании и ремонтов принимают с коэффициентом 0,8—0,9. На каждую машину заводят журнал, в котором отмечают число отработанных часов с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало каждого месяца, виды технических обслуживании и ремонтов, а также вносят сведения о замене отдельных узлов и агрегатов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание и ремонт машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы