При летнем содержании городских и внутризаводских дорог применяют подметально-уборочные и поливо-моечные машины.
Подметально-уборочные машины делятся на – подметальные, производящие только сметание мусора в сторону, и подметально-уборочные, предназначенные для сбора в машину сметаемого мусора, находящегося на очищаемой полосе. Рабочим органом подметально-убо-рочных машин (рис. 192) служат щетки из стальной проволоки или синтетических волокон, форма которых может быть цилиндрической или конической. Щетки подразделяются на главные (подборочные), предназначенные для очистки большей части обрабатываемой полосы и сбора мусора в мусоросборник, и вспомогательные (лотковые), предназначенные для очистки полосы или лотка у бортового камня и подачи мусора под главную щетку.
Рис. 192. Схемы подметально-уборочных машин и илососа
По способу работы подметально-уборочные машины делятся на машины сухого действия и машины, увлажняющие покрытия. В настоящее время выпускаются машины преимущественно последнего типа. По способу подачи смета в мусоросборник они подразделяются на машины с механической подачей (см. рис. 192, а), машины с пневмомеханической подачей (см. рис. 192, б) и машины с пневматической подачей смёта (см. рис. 192, в).
Подметально-уборочные машины с механичеокой и пневмомеханической подачей мусора в мусоросборник монтируются на базе грузовых автомобилей ГАЗ-53-02 и ЗИЛ-130АН и имеют марку К0-304 и КО-307. Щеточное устройство этих машин состоит из двух лотковых щеток диаметром 0,9 м и одной главной щетки диаметром 0,7 м. Насос системы увлажнения приводится в действие от двигателя автомобиля. Раздаточная труба гидросистемы с распыляющими соплами установлена в передней части автомобиля. Бак для воды объемом 1 м3 встроен в кузов автомобиля.
В машине, показанной на рис. 192, а, собранный щетками смёт забрасывается на шнеки, которые сдвигают его в зону действия скребкового конвейера, а последний перемещает смёт в бункер. Бункер разгружается в обе стороны машины открыванием боковых стенок. Главная щетка машины (см. рис. 192,6) забрасывает в мусоросборник собранный с покрытия смёт, а тонкодисперсные частицы пыли вместе с воздухом отсасываются вентилятором. После отделения основных частиц мусора в циклоне отработавший воздух проходит через соответствующие (пенный и матерчатый) фильтры и выбрасывается в атмосферу.
Подметально-уборочные машины с механической и пневмомеханической подачей мусора позволяют вести подметание полосы шириной до 2,65 м со скоростью передвижения 5—12 км/ч. Производительность таких машин достигает 10—15 тыс. м2/ч. Машина, показанная на рис. 192, в, представляет собой мощный пылесос, убирающий покрытия всасыванием пыли и мусора. Специальное оборудование машины монтируется на шасси автомобиля МАЗ-200 и состоит из силовой установки, двух воздуходувок, заборных устройств, механизма привода воздуходувок и вспомогательного оборудования. Всасывающие патрубки воздуходувок соединены воздухопроводами с двумя заборными устройствами, подвешенными к шасси автомобиля на четырех тягах. В воздухопроводах установлены две пылеотделяющие камеры (циклоны), в которых происходит предварительное отделение из воздушного потока крупных частиц мусора. Предварительно очищенный- воздух проходит через пенный и матерчатый фильтры и направляется в воздуходувку (вентилятор), из которой выбрасывается в атмосферу. Скорость передвижения машины при уборке колеблется : в пределах 5—20 км/ч, а производительность от 10 000 до 38 000 м:7ч.
В результате ливневых дождей образуются массивные потоки, которые уносят с дорожных покрытий основную массу пыли (ила) и засоряют колодцы сточных вод. Для механизированной уборки таких колодцев применяются илососы.
Илосос ИЛ-980А (рис. 192, г), специальное оборудование которого смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-130, состоит из цистерны, пневмосистемы, рукоятки (монетки) регулирования частоты вращения вала двигателя, гидропривода, вакуум-насоса, всасывающей трубы, которая с помощью гибкого шланга соединена с поворотной стрелой, и крышки, плотно прижимаемой к цистерне замками. Вакуум-насос пластинчатый ротационного типа получает вращение от ч коробки отбора мощности и создает в цистерне илососа разряжение от 0,05 до 0,09 МПа (0,5—0,9 кгс/см2). Оператор, манипулируя всасывающей трубой, производит забор из колодца ила, который воздушным потоком уносится в иловый отсек цистерны. Выгрузка ила из цистерны производится выталкивающим поршнем с помощью двух гидроцилиндров. Аналогичные гидроцилиндры применяются для подъема и опускания стрелы и привода замков крышки цистерны. Привод гидроцилиндров осуществляется от насоса шестеренного типа. Цистерна илососа внутри разделена перегородкой на два отсека. Задний отсек для ила, а передний для чистой воды, которая используется для мытья илового отсека и охлаждения вакуум-насоса. Грузоподъемность цистерны 3,5 т. Глубина очищаемого колодца составляет 2,9 м для нормальной всасывающей трубы и 4 м с использованием удлинителя.
Поливо-моечные машины предназначены для полива и мойки дорожных покрытий. По назначению они делятся на поливочные, моечные и комбинированные — поливо-моечные. Эти машины используют также для поливки зеленых насаждений, а также как вспомогательные средства для тушения пожара с подачей воды из водопроводной сети или водоемов. Для увеличения площади полива и мойки дорожных покрытий машины могут работать с прицепной цистерной. В зимнее время поливо-моечные машины оборудуют снегоочистительным устройством для очистки улиц и дорог от свежевыпавшего снега.
Рис. 193. Поливо-моечная машина ПМ-130Б
Поливо-моечная машина ПМ-130Б (рис. 193) смонтирована на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130 с цистерной вместимостью б м3. Прицепная цистерна имеет вместимость 5 м3 (ПМ-130П). При мойке‘покрытия моечные насадки создают две струи, направленные под небольшим углом к дороге в сторону, куда надо переместить мусор. При поливке струи воды несколько направлены вверх, что достигается соответствующим поворотом насадок. Поливо-моечное оборудование состоит из цистерны, насосной установки, коробки отбора мощности с карданным валом для привода насоса и щетки, всасывающего и нагнетательного трубопроводов, поливочных распределителей и трех моечных насадок, две из которых находятся впереди и одна справа перед задним колесом машины. Дорожное покрытие обычно моют левым передним и правым задним насадками, а поливают двумя передними насадками. Вода к моечным насадкам подается из цистерны центробежным насосом, развивающим давление 0,35—0,4 МПа (3,5—4 кгс/см2).
С наступлением зимы поливо-моечную машину переоборудуют на снегоочистительную машину. На нее навешивают отвальный снежный плуг и щетку. Отвал плуга представляет собой каркас, сваренный из уголков и закрытый стальным листом толщиной 4 мм. Внизу к отвалу крепится резиновый лемех. Отвал поворачивается в обе стороны на 35—40° и фиксируется специальным фиксатором на сцепной раме. Щетка цилиндрической формы крепится на раме, подъем и опускание которой, так же как и отвала, осуществляется с помощью гидроцилиндров. Вращательное движение на щетку передается от коробки отбора мощности с помощью цепной передачи и конического редуктора.
Машина ПМ-130Б с поливо-моечным оборудованием обрабатывает полосу при мойке покрытий шириной до 8 м и при поливке — до 15—18 м при скорости передвижения до 20 км/ч. При мойке прилотковых участков ширина захвата не превышает 2,5 м, а скорость передвижения 4—8 км/ч. Со снегоочистительным оборудованием машина очищает полосу щеткой шириной 2,3 м и плугом — 2,47 м при установке их к поперечной оси под углом 28—30°. Скорость передвижения в рабочем положении не более 20 км/ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для летнего содержания городских и внутризаводских дорог"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы