Строительные машины и оборудование, справочник







Карданный вал заднего моста автомобиля БелАЗ

Категория:
   Автомобили БелАЗ


Карданный вал заднего моста автомобиля БелАЗ

Карданный вал заднего моста состоит из двух карданов и шли-цевого соединения.

Каждый кардан состоит из фланец-вилки (рис. 1), крестовины, вилки, вала и игольчатых подшипников, закрепленных посредством крышек, стопорных пластин и болтов. Болты стопорятся отгибанием одного уса пластины. На крышке подшипника имеется-выступ, который входит в паз на торце корпуса подшипника и фиксирует подшипник от проворачивания.

Игольчатый подшипник состоит из корпуса, игольчатых роликов, шайбы и каркасного сальника, прикрепленного к корпусу обоймой. Защитное резиновое кольцо защищает подшипник от попадания пыли и грязи снаружи. Для уменьшения износа торцов крестовины установлены бронзовые упорные кольца. В крестовине установлен предохранительный клапан, защищающий сальники от повышенного давления. Смазываются подшипники смазкой, заложенной при сборке в подшипники и полости крестовины.

Шлицевое соединение позволяет изменяться валу по длине при колебаниях заднего моста относительно рамы автомобиля. Оно состоит из вилки и вала сварной конструкции. Для предотвращения вытекания смазки из шлицевого соединения и попадания в него грязи с одной стороны установлена заглушка, а с другой стороны войлочное и стальное кольца, закрепленные обоймой. Смазывается шлицевое соединение через масленку.

Рис. 1. Карданный вал заднего моста:
1 — фланец-вилка; 2 — предохранительный клапан; 3 — крестовина; 4 — пробка; 5 — заглушка; б — скользящая вилка; 7 — обойма уплотнения; 8 — войлочное кольцо; 9 — кольцо; 10 — вал; 11 — балансировочные пластины; 12 — масленка; 13 — защитное резиновое кольцо; 14 — обойма сальника; 15 — сальник; 16 — шайба; 17 —крышка подшипника; 18 — игольчатые ролики подшипника; 19 — корпус игольчатого подшипника; 20 — стопорная пластина; 21 — упорное кольцо

Для исключения вибраций карданного вала отверстия под подшипники вилки и вала располагаются в одной плоскости. Кроме того, при сборке на заводе валы подвергаются динамической балансировке. Дисбаланс устраняется приваркой пластин. После балансировки на вилке и валу выбиваются стрелки, определяющие взаимное положение этих деталей. При сборке карданного вала стрелки необходимо совместить, чтобы не нарушить балансировку.

Карданные валы задних мостов автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача БелАЗ-531 одинаковы по устройству и отличаются только длиной трубы сварного вала.


Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины