Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили БелАЗ

Публикация:
   Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ

Читать далее:




Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ

Карданный вал трансмиссии предназначен для передачи мощности от двигателя к согласующему редуктору гидромеханической передачи.

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А (рис. 83) состоит из эластичного сочленения, кардана и шлицевого соединения. Резиновые втулки эластичного сочленения соединены между собой попарно при помощи обойм и болтов с гайками и шплинтами. Всего таких пар четыре. Возможна также установка валов с пятью парами. Одна из втулок каждой пары при помощи распорной втулки и болта с гайкой, шайбами и шплинтом соединена с фланцем крепления кардана, а вторая — с передним скользящим фланцем. Фланец в свою очередь крепится к маховику двигателя при помощи болтов, зашплинтованных проволочными шплинтами. Обоймы с резиновыми втулками расположены таким образом, что при передаче крутящего момента от двигателя к гидромеханической передаче они работают на разрыв. Центрирующий палец, приваренный к фланцу, обеспечивает соосность фланцев.

Кардан состоит из фланец-вилок, крестовины с предохранительным клапаном и игольчатого подшипника с сальником. Подшипники закреплены в проушинах фланец-вилок таким же образом, как и подшипники карданного вала заднего моста. Смазываются подшипники маслом через масленку.

Игольчатые подшипники и сальники карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А по конструкции одинаковы с Подшипниками и сальниками карданного вала заднего моста. Отличие заключается в размерах. Кроме тогог отсутствуют резиновое уплотнительное и бронзовое упорное кольца.

Шлицевое соединение состоит из переднего и заднего скользящих фланцев. Оно компенсирует осевые перемещения гидромеханической передачи относительно двигателя. Уплотнение, состоящее из обоймы, войлочного кольца и стального кольца, предохраняет шлицевое соединение от попадания в него грязи. Масленка служит для смазки шлицевого соединения.

Рис. 83. Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А:
1 — фланец крепления кардана; 2 — обойма; 3 ~ резиновая втулка; 4 — масленка; 5 — передний скользящий фланец; 6 — обойма уплотнения; 7 — задний скользящий фланец; 8 — фланец-вилка; 9 — предохранительный клапан; 10 — крестовина; 11 — фланец согласующего редуктора; 12 — сальник; 13 — игольчатый подшипник; 14 — крышка подшипника; 15 — стопорная пластина; 16 — кольцо; 17 — войлочное кольцо; 18 —- распорная втулка; 19 — маховик двигателя

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-540 отличается от описанного выше большей длиной (большей длины скользящие фланцы), конструкцией фланца крепления карданного вала и конструкцией центрирующего пальца.

Фланец крепления карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540 имеет метки для регулировки клапанного механизма двигателя. В связи с этим фланец крепится к маховику двигателя в строго определенном положении. Это необходимо учитывать при снятии и установке фланца на двигатель. Перед снятием фланца необходимо нанести на нем метку против треугольного выступа крышки, а при установке фланца — совместить метку с выступом.

Рис. 84. Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-548А:
1— фланец крепления карданного вала с центрирующим пальцем; 2 — обойма; 3 — резиновая втулка; 4 — масленка; 5 — скользящий фланец; 6 — обойма уплотнения; 7 — вал; 8 — предохранительный клапан; 9 — крестовина; 10 — фланец-вилка; 11 — фланец согласующего редуктора; 12 — игольчатый подшипник; 13 — крышка; 14 — стопорная пластина; 15 — сальник; 16 — кольцо; 17 — войлочное кольцо; 18 — распорная втулка; 19 — маховик

Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ-548А (рис. 84) в отличие от карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А не имеет заднего скользящего фланца, а вместо него установлен сварной вал. Передний скользящий фланец взаимозаменяем с фланцем автомобиля БелАЗ-540, а все остальные детали — с деталями автомобиля БелАЗ-540А.

Для обеспечения надежной и длительной работы карданного вала трансмиссии гидромеханическая передача центрируется с двигателем. Непараллельность осей коленчатого вала двигателя и ведущего вала согласующего редуктора допускается 0,5 мм на 100 мм длины, а несоосность — 1,5 мм. Совмещение осей достигается изменением числа прокладок, установленных на амортизаторах и между кронштейнами и картером гидромеханической передачи (см. рис. 58).

Центрирование гидромеханической передачи с двигателем производится при помощи специального приспособления (рис. 85). При этом снимаются кардан и задний скользящий фланец (на автомобиле БелАЗ-548А — весь карданный вал), а вместо них устанавливается приспособление. На автомобиле БелАЗ-540 переходник заходит на цилиндрический выступ центрирующего пальца, а болт служит для снятия переходника с пальца.

Рис. 85. Центрирование гидромеханической передачи с двигателем:
1 — болт; 2, 4 и 5 — переходники; 3 — контрольный фланец;
I — на автомобиле БелАЗ-540; II — на автомобиле БелАЗ-540А; III — на автомобиле БелАЗ-548А

На автомобиле БелАЗ-540А болт вворачивается в резьбовое отверстие центрирующего пальца и служит для плотного прижатия переходника к торцу центрирующего пальца.

Центрирование гидромеханической передачи с двигателем проверяют при каждом снятии карданного вала трансмиссии, двигателя или гидромеханической передачи, а также в случае обнаружения ненормальной работы карданного вала.

Карданный вал трансмиссии автомобиля-тягача БелАЗ-531 подобен карданному валу заднего моста и отличается от него размерами деталей. Крестовины, подшипники и детали крепления их взаимозаменяемы с такими же деталями карданного вала трансмиссии автомобиля БелАЗ-540А. К маховику двигателя карданный вал трансмиссии автомобиля-тягача крепится при помощи переходного фланца. Все болты крепления карданных валов трансмиссии шплинтуются проволочными шплинтами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карданный вал трансмиссии автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства