Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Конструктивные особенности двигателя ЗАЗ-1102

Читать далее:




Конструктивные особенности двигателя ЗАЗ-1102

Поперечно расположенный на автомобиле двигатель МеМЗ-245 четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, с жидкостным охлаждением, с рядным расположением цилиндров, наклоненных под углом 10° в сторону карбюратора.

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя:
1 — карбюратор; 2 — крышка головки цилиндров; 3 — крышка маслозаливной горловины; 4 — прокладка крышки головки цилиндров; 5 — головка цилиндров; 6 — *болт крепления головки цилиндров; 7 — наконечник свечи; 8 — датчик-распределитель; 9 — свеча зажигания; 10 — прокладка головки цилиндров; 11 — маслоизмерительный стержень; 12 — трубка подводящая жидкость; 13 — палец поршня; 14 — поршень; 15 — шатун; 16 — трубка маслоизмерительного стержня; 17 — коленчатый вал; 18 — прокладка масляного картера; 19 — маслосливная пробка; 20 — масляный фильтр; 21 — выпускной коллектор; 22 — рым-планка; 23 — впускной коллектор; 24 — проставка фланца; 25 — топливосборник; 26 — прокладка фланца карбюратора уровни масла: А — верхний, равный 3,45 л и Б — нижний, равный 2,45 л

Верхний распределительный вал обеспечивает уменьшение масс, движущихся возвратно-поступательно в клапанном приводе, а следовательно, позволяет увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Привод распределительного вала и водяного насоса плоскозубчатым ремнем уменьшает шум двигателя и облегчает его техническое обслуживание.

Система питания снабжена воздушным фильтром со сменным бумажным фильтрующим элементом, который заменяется через каждые 15 000 км пробега автомобиля при нормальных условиях его эксплуатации. Использование в системе смазки полнопоточного сменного масляного фильтра позволило увеличить пробег автомобиля без его замены до 15 000 км.

Пусковые качества двигателя при низких температурах окружающего воздуха обеспечиваются мощным стартером, эффективным аккумулятором и стабильными параметрами примененных масел. Двигатель надежно пускается без предварительного подогрева при температурах до -20 °С.

Разборка и сборка двигателя

Разборка двигателя. Инструмент, приспособления, оборудование: поворотное приспособление для двигателя, ручная таль или электротельфер грузоподъемностью 100…150 кг, динамометрический ключ с набором головок 13; 17; 19; 30 мм, комбинированные плоскогубцы, отвертки, торцовые ключи 10; 12; 13 мм, ключ, ключи 9×9 и 8×8 мм.

Перед разборкой тщательно вымыть двигатель и насухо протереть.

Разборку производить в следующей последовательности:
— установить двигатель на приспособление для разборки и сборки, проверить и при необходимости слить остатки масла из масляного картера и охлаждающую жидкость из блока;
— снять генератор: отвернуть гайку крепления натяжной планки и снять ремень привода генератора, отвернуть болт крепления генератора к кронштейну, вынуть болт и снять генератор, отвернуть болты и снять кронштейн генератора и натяжную планку;
— снять шланг вакуум-корректора, ослабить хомуты и снять шланги подачи бензина от бензинового насоса к карбюратору и подогрева смесительной камеры карбюратора, отвернуть гайки и снять промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок, карбюратор, проставку, топливосборник и прокладки;
— отвернуть гайки и снять бензиновый насос с проставкой, штангой и прокладками;
— отвернуть гайки крепления корпуса датчика-распределителя и, повертывая вокруг оси за вакуум-корректор, снять его;
— вывернуть свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
— отвернуть болты и снять с блока цилиндров трубопровод подвода охлаждающей жидкости к водяному насосу;
— приспособлением отвернуть и снять масляный фильтр;
— вывернуть из блока цилиндров датчик указателя минимального давления масла, вынуть из трубки указателя уровня масла маслоизмерительный щуп;
— отвернуть болт и гайку, снять заборник теплого воздуха,
— отвернуть остальные гайки, снять впускной, выпускной коллекторы и прокладку;
— отвернуть два болта и снять верхний кожух плоскозубчатого ремня;
— закрепить маховик стопором для предотвращения проворачивания коленчатого вала, отвернуть гайку, снять шайбу и универсальным съемником снять ведущий шкив привода генератора;
— отвернуть два болта и снять упор верхнего кожуха;
— отвернуть два болта и снять: распорные втулки, кронштейн с натяжным роликом, натяжную пружину и плоскозубчатый ремень;
— выпрямить стопорную шайбу, отвернуть на 4..5 оборотов болт крепления ведомого шкива распределительного вала; съемником сдвинуть с места и снять ведомый шкив распределительного вала;
— отвернуть три болта и снять упор пружины натяжного ролика и водяной насос с прокладкой;
— отвернуть две стрелки и два болта, снять внутренний кожух плоскозубчатого ремня и съемником снять ведущий шкив распределительного вала;
— отвернуть пять винтов и снять крышку головки цилиндров и прокладку;
— отвернуть шесть болтов и снять с крышки головки цилиндров крышку, отражатель маслоотделителя и прокладку;
— отвернуть десять болтов и снять головку цилиндров и прокладку;
— отвернуть шесть болтов, снять кожух сцепления с нажимным диском и ведомый диск сцепления;
— застопорить маховик стопором, отвернуть шесть болтов, снять шайбу болтов и маховик, отвернуть два болта и снять защитный кожух;
— перевернуть двигатель на стенде масляным картером вверх, отвернуть болты крепления масляного картера к блоку, держателю манжеты и к масляному насосу, снять масляный картер с прокладкой и маслоприемник;
— отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов с нижними вкладышами и осторожно вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами.

Рис. 2. Приспособление для крепления двигателя при разборке и сборке:
1 — корпус; 2 — поворотный корпус; 3 — рукоятка

Рис. 3. Двигатель, установленный на приспособление для разборки и сборки:
1 — двигатель; 2 — приспособление для разборки и сборки

Рис. 4. Привод генератора и проверка натяжения ремня: 1— гайка крепления генератора к натяжной планке; 2 — натяжная планка; 3 — ремень; 4 — шкив привода генератора; 5 — генератор; 6 — гайка болта крепления генератора к кронштейну; 7 — шкив коленчатого вала

Рис. 5. Снятие карбюратора

Рис. 6. Снятие масляного фильтра:
1 — приспособление; 2 — картер двигателя; 3 — масляный фильтр

Рис. 7. Снятие верхнего кожуха плоскозубчатого ремня

Рис. 8. Снятие ведомого шкива распределительного вала

Рис. 9. Снятие ведущего шкива распределительного 4 вала

ВНИМАНИЕ! Перед выемкой поршней с шатунами из цилиндров очистить нагар в верхней части цилиндров для свободного продвижения поршней и, особенно, поршневых колец из цилиндров, пометить порядковый номер цилиндра на днище поршня, на шатуне и его крышке, чтобы при сборке установить их в соответствующие цилиндры.

Раскомплектование шатунов (замена крышек нижних головок) не допускается;
— отвернуть болты и снять держатель манжеты с прокладкой и масляный насос в сборе;
— отвернуть болты крепления крышек всех коренных подшипников, снять крышки вместе с нижними вкладышами, снять коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

ВНИМАНИЕ! Проверить метки на крышках коренных подшипников и блоке цилиндров, при необходимости пометить, чтобы при последующей сборке установить крышки на прежние места в блоке. Замена крышек не допускается.

Сборка двигателя.

Выполнив необходимый ремонт и определив детали, подлежащие замене, приступить к сборке двигателя в обратном порядке, начав с установки коленчатого вала.

Примечание. Для предупреждения подтекания жидкости и смазки необходимо смазать герметизирующей пастой КПТ-75Т ТУ 38.403435-82 резьбовые соединения, стыки поверхностей, уплотняемые прокладками (кроме резиновых и асбостальных), и наружные диаметры манжет, обезжирив поверхности.

Для сборки необходимо:
— установить коленчатый вал: смазать вкладыши моторным маслом;
— уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности;
— уложить в гнездо остальных коренных подшипников и их крышек вкладыши с выточкой на внутренней поверхности;
— уложить в коренные подшипники коленчатый вал;
— вставить в гнезда среднего коренного подшипника два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала;
— установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (стороне установки генератора и стартера);
— затянуть болты крышек усилием 70…85 Н-м (7…8,5 кгс-м);
— установить на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором и, перемещая отвертками коленчатый вал, проверить осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала. Зазор должен быть 0,054…0,306 мм. Если зазор превышает максимально, допустимый 0,40 мм, то заменить упорные полукольца другими увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера;
установить в цилиндры поршни с шатунами в сборе:
— установить блок плоскостью под головки цилиндров вверх;
— смазать моторным маслом поверхности цилиндров и поршней;
— с помощью оправки вставить в цилиндр поршни с шатунами, подобранные и собранные в соответствии с указаниями главы “Поршни и шатуны”. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала;
— смазать шатунные вкладыши моторным маслом и установить их в шатуны и крышки шатунов. Соединить шатуны с шейками коленчатого вала и установить крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затянуть шатунные болты усилием 50…56 Н-м (5,0…5,6 кгс-м);
— смазать рабочую кромку манжет и оправку смазкой Литол-24, установить прокладку держателя манжеты;
— надеть держатель с манжетой на оправку и, передвинуть его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить к блоку четырьмя болтами с пружинными шайбами;
— установить масляный насос; залить в маслоприемную полость насоса моторное масло, прокручивая ведущую шестерню насоса до полного заполнения впадин зубьев;
— установить прокладку, смазать рабочую кромку манжеты и оправку смазкой Литол-24, надеть масляный насос 3 на оправку, установить оправку на носок коленчатого вала, совместить штифты на блоке и отверстия в корпусе насоса, передвинуть насос с оправки на шейку коленчатого вала и закрепить масляный насос на блоке;
— установить прокладку и закрепить маслоприемник к корпусу насоса.

Рис. 10. Установка упорных полуколец в гнезда картера среднего коренного подшипника

Рис. 11. Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого вала:
1,2, 4, 5-крышки подшипников; 3 — средняя крышка подшипника; 6 — коленчатый вал; 7 — упор пружины натяжителя; 8 — штифт установочный; 9 — картер коленчатого вала; 10 — метки крышек подшипников; 11 — установочная втулка; 12 — магнитная стойка с индикатором; А — осевой разбег 0,054…0,306 мм

Рис. 12. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:
1 — оправка; 2 — поршень; 3 — картер

Рис. 13. Установка держателя манжеты на фланец коленчатого вала:
1 — коленчатый вал; 2 — держатель манжеты; 3 — оправка

Примечание. При установке прокладок держателя манжеты и масляного насоса утопание прокладок от плоскости разъема блока и масляного картера не допускается. Выступающую часть прокладок над плоскостью разъема необходимо аккуратно срезать;
— установить защитный кожух и закрепить его двумя болтами;
— установить маховик на фланец коленчатого вала, совместить отверстия (одно отверстие на фланец коленчатого вала и маховика смещено), подложить шайбу под болт, закрепить маховик болтами с усилием затяжки 70…90 Н-м (7,0…9,0 кгс-м);
— установить масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю манжеты и к масляному насосу;
— установить головку цилиндров: перевернуть блок цилиндров; установить на блок две центрирующие втулки;
— по центрирующим втулкам установить прокладку и головку цилиндров, собранную, как указано в главе “Головка цилиндров”;
— прокладку головки цилиндров рекомендуется натереть графитовым порошком, чтобы она не прилипала к блоку и головке цилиндров;
— затянуть в определенной последовательности болты головки цилиндров предварительно усилием 45…50 Н-м (4,5…5 кгс-м), окончательно усилием 95…105 Н-м (9,5…10,5 кгс-м);
— установить водяной насос. При этом необходимо направить отверстие для слива жидкости вниз и отрегулировать подбором прокладок необходимой толщины зазор 0,5…0,9 мм между торцем крыльчатки 10 и расточкой блока цилиндров;
— установить нижний кожух плоскозубчатого ремня и закрепить болтами и стрелками;
— установить на коленчатый вал ведущий шкив распределительного вала;
— установить на распределительный вал ведомый шкив, стопорную шайбу, закрепить болтом с усилием затяжки 28…36 Н-м (2,8…3,6 кгс-м) и отогнуть шайбу на грани гайки;
— совместить метки ведущего и ведомого шкивов со стрелками,
— установить натяжной ролик с кронштейном (при этом болты не затягивать), пружину натяжного ролика и надеть плоскозубчатый ремень; провернуть 2…4 раза коленчатый вал двигателя, еще раз проверить совмещение меток на ведущем и ведомом шкивах со стрелками и затянуть болты крепления натяжного ролика;
— установить упор верхнего кожуха и шкив привода генератора, шайбу и затянуть гайку усилием 100…125 Н-м (10…12,5 кгс-м);
— перевернуть блок цилиндров, натереть графитовым порошком прокладку под впускной и выпускной коллекторы, установить ее на шпильки, установить впускной и выпускной коллекторы, заборник подогретого воздуха и закрепить их гайками;
— установить на шпильки впускного коллектора проставку с прокладками, топливосборник, карбюратор, промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок и закрепить гайками;
— завернуть в блок цилиндров датчик давления масла и сливную пробку охлаждающей жидкости, а в головку цилиндров – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
— отрегулировать зазоры в клапанном механизме, как указано в подразделе “Регулировка зазоров в механизме привода клапанов”. Зазор между наконечником регулировочного винта и торцем стержня клапана на холодном двигателе должен быть 0,135…0,165 мм для впускного и 0,30…0,33 мм для выпускного клапанов;
— установить бензиновый насос в соответствии с указаниями подраздела “Бензиновый насос”. Присоединить бензопровод к бензиновому насосу и карбюратору и закрепить его хомутами;
— установить ведомую шестерню привода распределителя. При установке
— шестерни коленчатый вал необходимо установить в положение ВМТ хода сжатия в первом цилиндре. Для этого необходимо совместить метки на ведомом и ведущем шкивах со стрелками;
— выставить ведомую шестерню меньшим сектром поводка вверх, а ось паза поводка для сопряжения с выступом муфты распределителя повернуть вниз под углом 22°±13° к продольной оси двигателя;
— ввести ведомую шестерню в зацепление с ведущей шестерней на распределительном валу. После установки ведомой шестерни пас на поводке должен располагаться под углом 13° к продольной оси двигателя, допустимое отклонение ±13°, а меньший сектор – вверху;
— проверить боковой зазор в зацеплении шестерен приспособлением, как показано на рис. 30, который при монтаже равен 0,05…0,45 м, максимально допустимый зазор в эксплуатации не должен превышать 0,65 мм. В зависимости от радиуса R зазор должен быть в пределах (0,004…0,036) при монтаже и не более 0,08Д в эксплуатации;
— установить датчик-распределитель зажигания и отрегулировать момент зажигания, как указано в подразделе “Система зажигания”;
— завеонуть свечи зажигания в головку цилиндров и затянуть усилием 20…30 Н-м (2,0…3,0 кгс-м). Соединить проводами датчик-распределитель со свечами зажигания;
— установить в крышку головки цилиндров прокладку, крышку и отражатель маслоотделителя и закрепить болтами, установить крышку головки цилиндров с прокладкой на гоЛовку цилиндров и закрепить крышку винтами, затягивая их моментом 14…18 Н-м (1,4…1,8 кгс-м);
— установить масляный фильтр; смазать резиновую уплотнительную прокладку моторным маслом, завернуть его на штуцер в блоке цилиндров вручную, а после касания прокладки довернуть его еще на 3/4 оборота;
— установить на корпус воздушного фильтра шланг системы вентиляции картер и шланг подачи горячего воздуха к воздушному фильтру и закрепить хомутами;
— присоединить шланг системы вентиляции картера и шланги подогрева смесительной камеры с карбюратором;
— установить на блок цилиндров подводящую трубу от радиатора и отопителя с прокладкой и верхний кожух плоскозубчатого ремня; установить генератор: прикрепить болтами кронштейн генератора к блоку цилиндров, установить генератор на кронштейне и закрепить болтом, не затягивая окончательно гайку;
— прикрепить болтами натяжную планку к блоку цилиндров;
— приподнять генератор и без помощи механических приспособлений надеть ремень на шкивы коленчатого вала и генератора;
— отрегулировать натяжные ремни, прогиб ремня при приложении усилия 80…100 Н (8,0…10,0 кгс) между шкивами должен быть 8…10 мм, закрепить генератор на натяжной планке гайкой 1 крепления генератора усилием затяжки 29…46 Н-м (2,9…4,6 кгс-м);
— затянуть гайку 6 болта крепления генератора к кронштейну усилием затяжки 60…74 Н-м (6,0…7,4 кгс-м).

Рис. 14. Установка масляного насоса на носок коленчатого вала:
1 — оправка; 2 — манжета; 3 — масляный насос; 4 — коленчатый вал

Рис. 15. Схема затяжки болтов крепления головки цилиндров:
1 — маховик

Рис. 16. Установка ведомой шестерни привода датчика-распределителя:
а — положение паза до установки шестерни; б — положение паза после установки шестерни; 1 — меньший сектор поводка шестерни привода; А—А — продольная ось двигателя

Рис. 17. Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен привода датчика-распределителя

Залить моторное. масло в горловину на крышке головки цилиндров. Закрыть горловину пробкой, вставить в отверстие на блоке цилиндров маслоизмерительный стержень уровня масла и снять двигатель со стенда.

ВНИМАНИЕ! При сборке следует обращать внимание на то, чтобы на поверхностях патрубков и трубок, на которые надеваются шланги, не было задиров металла. При затягивании хомутов не допускать складок на поверхностях шлангов.

Особенности снятия и установки некоторых узлов и деталей двигателя

Снятие и установка головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля.

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если ее неисправности не требуют снятия двигателя.

Головку снимают при необходимости: притирки клапанов к их седлам, замены клапанов, замены направляющих или седел клапанов, очистки нагара со стенок камер сгорания или замены прокладки головки цилиндров.

Последовательность разборки при снятии головки следующая:
— слить охлаждающую жидкость из блока и радиатора, отсоединить выпускную трубу от выпускного коллектора;
— снять наконечники свечей с проводами высокого напряжения и центральный провод крышки датчика-распределителя зажигания, воздушный фильтр;
— отсоединить приводы дроссельной и воздушной заслонок, трубки рецикуляции топлива от карбюратора и трубки подвода и отвода бензина от бензонасоса.

Примечание. Карбюратор, впускной и выпускной коллекторы лучше оставить на головке. Они снимаются с головки только при необходимости;
— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
— отсоединить шланги от патрубка системы охлаждения на головке цилиндров, от впускного коллектора к приемному патрубку водяного насоса и подогрева смесительной камеры карбюратора;
— снять датчик-распределитель, бензиновый насос, верхний кожух плоскозубчатого ремня;
— совместить стрелки на ведомом и ведущем шкивах привода распределительного вала;
— ослабить два болта кронштейна натяжного ролика;
— снять плоскозубчатый ремень со шкива распределительного вала и ведомый 4 шкив распределительного вала.

Примечание. Не рекомендуется проворачивать коленчатый вал двигателя во избежание нарушения фаз газораспределения после снятия плоскозубчатого ремня;

снять верхнюю крышку головки цилиндров, отвернуть болты крепления головки цилиндров, поднять головку цилиндров на высоту 8… 10 мм и отвести ее в сторону коробки передач до выхода носка распределительного вала с нижнего кожуха плоскозубчатого ремня, снять головку и прокладку;

установить головку цилиндров на стол и снять промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок, карбюраторов, проставку, топливосборник, заборник горячего воздуха, впускной и выпускной коллекторы и прокладку.

Установку головки цилиндров на двигатель производить в обратной последовательности.

При этом необходимо:
— прокладку под впускной и выпускной коллекторы, а также прокладку головки цилиндров натирать графитовым порошком, чтобы она не прилипала;
— установить головку цилиндров, затянуть болты в определенной последовательности, так как указано в подразделе “Сборка двигателя”;
— установить на распределительный вал ведомый шкив, стопорную шайбу, закрепить болт усилием 28…36 Н-м (2,8…3,6 кгс-м), отогнуть шайбу на грани болта;
— совместить стрелку с меткой на шкиве, проворачивая шкив распределительного вала, и надеть плоскозубчатый ремень;
— провернуть 2…4 раза коленчатый вал двигателя, еще раз проверить совмещение меток на ведущем и ведомом шкивах со стрелками и’ затянуть болты крепления кронштейна натяжного ролика;
— отрегулировать зазор в клапанном механизме, как указано в подразделе “Регулировка зазоров в механизме привода клапанов”.

Снятие и установка оси коромысел и коромысел без снятия двигателя с автомобиля. Ось коромысел снимают с двигателя, установленного на автомобиле при ее поломке, поломке коромысел, износе их цилиндрических поверхностей, а также при поломке пружин клапана или замене колпачков-манжет на направляющих клапана.

Для снятия оси коромысел необходимо:
— снять воздушный фильтр, бензиновый насос, датчик-распределитель зажигания, верхний кожух плоскозубчатого ремня, крышку головки цилиндров, как указано в подразделе “Снятие и установка головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля”;
— после этого снять корпус бензинового насоса и датчика-распределителя, ослабить гайки регулировочных винтов, вывернуть регулировочные винты на 7…8 мм и снять с них наконечники;
— прокрутить коленчатый вал до совпадения одного из отверстий ведомого шкива распределительного вала с пробкой на головке цилиндров;
— ключом с квадратом 9×9 вывернуть пробку с головки цилиндров, отвернуть стопорный винт 24 оси коромысел и мягкой выколоткой вытолкнуть ось коромысел в сторону маховика.

Установку оси коромысел производить в обратной последовательности:
— смазать ось моторным маслом, установить ось коромысел в головку цилиндров так, чтобы паз на оси находился со стороны маховика, а отверстия диаметром 4 мм для подвода смазки к шейкам распределительного вала внизу;
— установить наконечники регулировочных винтов и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, как указано в подразделе “Регулировка зазоров в механизме привода клапанов”.

Снятие и установка распределительного вала без снятия двигателя с автомобиля. Распределительный вал снимается с двигателя, установленного на автомобиле, при износе вершин кулачков или замене шестерни привода распределителя.

Для снятия распределительного вала необходимо:
— снять ось коромысел, коромысла, ведомый шкив распределительного вала, как указано в подразделе “Снятие и установка оси коромысел и головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля”;
— после этого вынуть распределительный вал из головки цилиндров в сторону маховика.

Установку распределительного вала выполнять в обратной последовательности:
— смазать рабочую кромку манжеты, оправку и шейки распределительного вала смазкой Литол-24, ввести оправку в гнездо головки цилиндров со стороны корпуса привода бензинового насоса и датчика-распределителя и, проталкивая оправку совместно с распределительным валом в гнезда головки цилиндров, установить распределительный вал в головку;
— установить ось коромысел и коромысла, смазав их моторным маслом;
— установить корпус привода распределителя и проверить осевой разбег распределительного вала, который должен быть 0,1…0,5 мм – он регулируется толщиной прокладки;
— установить на распределительный вал ведомый шкив, как указано в подразделе “Снятие и установка головки цилиндров без снятия двигателя с автомобиля”;
— установить наконечники регулировочных винтов и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, как указано в подразделе “Регулировка зазоров в механизме привода клапанов”.

Рис. 8. Установка распределительного вала в головку цилиндров:
1 — оправка; 2 — манжета; 3 — распределительный вал; 4 — головка цилиндров

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Конструктивные особенности двигателя ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства