Все наружные и внутренние поверхности кузова окрашены синтетическими эмалями, нанесенными в два слоя по специальному слою окраски, покрывающему грунтовку.
После покрытия эмалью кузов высушивают в специальных сушильных камерах при температуре 130 “С в течение 30 мин, вследствие чего обеспечиваются высокая прочность пленки и хороший глянец и отпадает необходимость в полировке окрашенных поверхностей.
Для окраски автомобилей применяются эмали разнообразных цветов, которым присвоены соответствующие номера. Для того чтобы владелец автомобиля мог при необходимости приобрести нужную эмаль, на этикетке, приклеенной к внутренней поверхности крышки багажника, указаны цвет и номер эмали, которой был окрашен автомобиль на заводе. Вследствие высокой твердости пленки окраска кузова при надлежащем уходе может сохранить свой первоначальный вид долгое время. Ни в коем случае не следует вытирать пыль или грязь при помощи сухих обтирочных концов или же мягкой щетки, так как при этом поверхность эмали будет поцарапана и быстро потеряет свой блеск.
Уход за окраской автомобиля заключается в своевременной мойке его, а также в периодической обработке окрашенных поверхностей полировочной водой и специальными пастами.
Перед мойкой необходимо плотно закрыть обе двери и стекла, чтобы вода не могла попасть внутрь автомобиля. Летом кузов следует мыть в тени, так как засыхающие на солнце капли воды оставляют пятна на окрашенной поверхности. Не следует мыть кузов на морозе или выезжать на мороз с мокрым или только что вымытым кузовом во избежание замерзания, воды и появления трещин окраски.
Мыть автомобиль рекомендуется из шланга слабой струей холодной или слегка теплой воды. Мыть водой, вытекающей под большим напором, нельзя, потому что твердые частицы пыли и грязи царапают краску. Мыть окрашенную поверхность горячей водой недопустимо, так как это проводит к разрушению краски.
При мойке автомобиль должен стоять на специальном помосте или на чистой асфальтной площадке. При отсутствии водопровода мыть кузов можно, обильно поливая его водой из садовой лейки или ведра.
Нижнюю часть кузова (днище) и механизмы шасси рекомендуется мыть водой из шланга под большим напором. Однако при этом нужно следить, чтобы вода не попадала на электрооборудование двигателя. Категорически запрещается применять при мытье кузова соду, керосин или минеральные масла, а также морскую воду. Эти вещества разрушают не только краску, но и резиновые уплотнители.
Недопустимо удалять пыль и грязь с кузова, протирая его поверхность сухими обтирочными концами, особенно после поездки в дождливую погоду, когда на поверхности имеется тонкий слой засохшей грязи. При таком способе чистки поверхность кузова повреждается песчинками, и окраска быстро теряет блеск. В случае загрязнения поверхности кузова минеральным маслом его удаляют путем протирания сухой мягкой фланелью или марлей. Если масло удалить не удается, следует пользоваться фланелью или марлей, слегка смоченной в бензине, с последующим протиранием поверхности кузова насухо. Начинать мытье автомобиля нужно с наиболее загрязненных частей: основания кузова, механизмов шасси, внутренних поверхностей брызговиков и крыльев, а также колес.
При мытье кузова рекомендуется пользоваться мягкой волосяной щеткой, непрерывно поливая кузов струей воды. Применение матерчатых салфеток для этой цели нежелательно, так как песчинки в них задерживаются и царапают краску. Засохшую грязь следует несколько раз смочить водой для размягчения и только потом смыть. После того как грязь и пыль смыты, на поверхности еще остается тонкий слой ила.
Слой ила можно удалить с помощью губки, мягкой волосяной щетки или мягкой замши, непрерывно поливая кузов водой сверху вниз по всей окрашенной поверхности, не пропуская каких-либо участков.
Вымытый кузов протирается насухо отжатой “замшей, пока на высохли отдельные капли воды. После этого окрашенные поверхности протирают сухой мягкой фланелью. По окончании мытья и протирки кузова следует протереть оконные стекла чистой, но бывшей в употреблении льняной тряпкой или мягкой газетной бумагой. Для промывки и очистки особо загрязненных стекол рекомендуется применять теплую воду с добавлением небольшого количества спирта (ректификата).
Потускневшую окрашенную поверхность кузова следует восстанавливать специальными полировочными составами. Перед полировкой кузов необходимо тщательно вымыть до полного удаления пыли, песка и грязи. Кузов лучше полируется, если он нагрет солнцем. В зимнее время полировать его нужно в теплом помещении.
На тщательно вымытую и сухую поверхность кузова наносится небольшим тампоном из байки, марли или чистой мягкой матерчатой салфетки слой предварительно хорошо перемешанного полировочного состава. Затем его растирают тампоном круговыми движениями по всей поверхности кузова.
После 5… 10 мин сушки поверхность кузова тщательно протирают чистой сухой байкой или фланелью до получения блеска, делая при этом круговые движения.
В процессе эксплуатации автомобилей вследствие механических повреждений или других факторов на отдельных окрашенных участках поверхности кузова появляются дефекты в виде царапин, сколов, отслаивания пленки и т. д. Всякое разрушение пленки нарушает целостность покрытия и приводит к ослаблению защитных свойств от коррозии, а также ухудшает внешний вид автомобиля. Имеющиеся повреждения пленки (особенно с разрушением покрытия до металла) необходимо устранять как можно быстрее.
Участок панели кузова с поврежденной окраской зачищают (шлифуют) с помощью водостойкой шлифовальной шкурки № 220 с водой, стараясь не повредить нижележащих слоев лакокрасочного покрытия. Зашлифованную поверхность панели кузова промывают водой, протирают насухо и сушат на воздухе в течение 2…3 ч.
Окраску производят пульверизатором или кистью № 12… 15 с колонковым или хорьковым волосом. Окрашенную поверхность сушат обогревом рефлекторной лампы в течение часа (расстояние лампы от поверхности кузова должно быть примерно 400 мм). В естественных условиях для полного высыхания эмали требуются 2…3 сут. Однако при таком способе сушки несколько уменьшается прочность пленки эмали и, кроме того, увеличивается количество пыли (в воздухе), осаждающейся на поверхности краски.
Глубокое повреждение лакокрасочного покрытия на большой площади, при котором обнажается металл панели кузова, нужно закрашивать с предварительной грунтовкой и шпатлевкой (последняя по мере надобности). При необходимости загрунтовки поврежденного места панели применяют глифталевый грунт ГФ-021 ГОСТ 25129-82, ГФ-0119 ГОСТ 23343-78. Предварительно металлическую поверхность шлифуют шкуркой № 100. Грунт наносят пульверизатором или волосяной кистью. Сушат его в естественных условиях в течение 1…2 сут либо обогревом рефлекторной лампы 30 мин. Просушенную грунтованную поверхность кузова шлифуют шкуркой № 100, а затем протирают сухой чистой матерчатой салфеткой. При наличии на окраске глубоких рисок или вмятин следует перед нанесением синтетической эмали зашпатлевывать места повреждений штаплевкой МС-006 ГОСТ 10277-76 или поврежденное место отрихтовать. Шпатлевку наносят резинкой обязательно вдоль рисок. Зашпат-леванное место панели сушат в естественных условиях в течение 20 мин, затем шлифуют шкуркой № 150 с водой и закрашивают синтетической эмалью. Синтетическую эмаль в случае необходимости разбавляют до нужной консистенции растворителем Р-197 ГОСТ ТУ 6-10-1100-78.
При появлении ржавчины на поверхности кузова ее следует удалить с помощью шлифовки шкуркой № 100 или 150, после этого протереть зачищенное до металла место бензином, а затем сухой матерчатой салфеткой.
Далее нужно покрасить подготовленный участок панели кузова с предварительной грунтовкой и шпатлевкой (последняя – при необходимости). На наружные поверхности днища кузова после зачистки поврежденных мест наносят противошумную мастику БПМ-1 ТУ 6-10-882-83. Если указанной мастики нет, ее нужно заменить другой мастикой с подобными свойствами. Мастику наносят рукавичкой или с помощью кисти.
В случае необходимости перекраски всего кузова автомобиля, окрашенного ранее синтетической эмалью, она может быть произведена нитроэмалью. Для , хорошего сцепления между старым и новым покрытием необходима тщательная шлифовка синтетической эмали. При появлении ржавчины на деталях шасси их следует тщательно зашлифовать наждачной шкуркой, обдуть сжатым воздухом, промыть водой, просушить и подкрасить эмалью МС-17 ТУ 6-10-1012-78 черного цвета или асфальтобитумными лаками естественной сушки.
В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически 1 раз в 2…3 года обрабатывать кузов противокоррозионным составом. Эта обработка описана ниже.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Окраска и уход за окраской ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы