Автомобиль оборудован мягкими удобными сиденьями для четырех-пяти пассажиров – передними и задними.
Передние сиденья. Переднее сиденье раздельное (правое и левое), конструктивно одинаковое состоит из подушки и спинки, шарнирно соединенных между собой.
Подушка переднего сиденья имеет каркас с ковшеобразной нишей, в которую укладывается формовой матрац из пенополиуретана, обтянутый сверху обивкой. Спинка переднего сиденья с регулируемым по высоте подголовником состоит из каркаса, включающего в себя штампованную из листового профиля облицовку, между которой расположены пружины типа “змейка”. Для повышения упругих свойств и создания формы спинки на каркас наклеивается прокладка из пенополиуретана, а наверх надевается обивка.
В нижней части спинки с обеих сторон расположены механизмы, представляющие собой зубчатые пары с выдавленными в пластинах зубьями и эксцентриком. Между собой механизмы связаны осью, проходящей в нижней поперечине спинки. Отверстиями нижних звеньев механизмы надеваются на оси подушки и фиксируются с помощью фиксационных шайб.
Механизмы предназначены для регулирования наклона спинки относительно подушки сиденья. Наклон осуществляется поворотом пластмассовой ручки, которая позволяет плавно менять угол наклона на 15° вперед и 65° назад от номинального положения. Номинальный угол наклона спинки 25°. В рабочем положении спинка в зависимости от установки ручки наклона жостко зафиксирована. Для обеспечения посадки пассажиров на заднее сиденье спинка расфиксируется перемещением ручки привода вверх.
Рис. 1. Передние и заднее сиденья:
1 — правое переднее сиденье; 2 — подушка заднего сиденья; 3 — спинка заднего сиденья; 4 — механизм фиксации спинки заднего сиденья; 5 — фиксатор спинки; 6 — упор спинки; 7 — болт крепления кронштейна спинки; 8 — втулка шарнира; 9 — кронштейн спинки; 10 — ручка привода расфиксации спинки заднего сиденья; 11 — направляющая рычага; 12 — фиксатор подушки; 13 — болт крепления петли и фиксатора; 14 — ручка наклона спинки; 15 — опорная втулка; 16 — болт крепления сиденья; 17 —втулка; 18 — левая салазка; 19 — болт крепления салазки; 20 — пружина; 21 — левая салазка с рукояткой защелки; 22 — левое переднее сиденье
В нижней части переднего сиденья болтами крепятся салазки – правая и левая, которые состоят из ползуна, направляющей салазки и подпружиненной рукоятки-защелки. Перемещение ползуна относительно направляющей осуществляется методом скольжения при нажатии на рукоятку-защелку. При этом зубья защелки выходят из прорезей ползуна и направляющей и получают возможность относительного перемещения. Диапазон горизонтального перемещения 165 мм. Передние сиденья крепятся через механизм продольной регулировки (салазки)1 к поперечине пола передней частью, а задней к опорам переднего пола.
Для снятия сиденья его надо установить попеременно в одно из крайних передних и задних положений и отвернуть болты крепления салазок к полу кузова.
Основными неисправностями в передних сиденьях могут быть износ механизма регулирования наклона спинки (зубья), износ или поломка механизма перемещения сидений (салазки), износ или разрыв обивки сидений, проседание полиуретановой подушки. При износе или поломке механизмов наклона перемещений сидений их необходимо заменить новыми. Изношенная обивка заменяется новой, проседание подушки устраняется подкладыванием на просевшее место под обивку поролона или ватной прокладки.
Заднее сиденье по конструкции раздельное, раскладное и состоит из подушки и спинки.
Подушка состоит из трубчатого металлического основания с закрепленными на нем мягкой пенополиуретановой набивки и обивки. По всему нижнему контуру подушка имеет опору на кузове и крепится к нему с помощью двух Г-образных петель, позволяющих перемещать подушку вперед и вниз. Каждая петля к кузову крепится одним болтом. От смещения вверх подушка имеет фиксацию: в задней части – две скобы фиксатора, симметрично расположенных и приваренных к кузову; в передней части – фиксационное устройство, расположенное у основания подушки.
При необходимости снятия подушки надо отвернуть два болта крепления петель к кузову и, приподняв переднюю часть подушки, вывести ее из фиксаторов, затем, передвинув подушку вперед, снять с автомобиля. Установка подушки на автомобиль производится в обратной последовательности.
Спинка сиденья состоит из цельно-штампованного металлизированного основания с закрепленными на нем пенополиуретановой набивки и обивки. В нижней части спинка крепится к кузову на двух шарнирных опорах, позволяющих поворачивать спинку вперед. Кронштейны шарниров крепятся к основанию спинки болтами. В верхней части спинка с обеих сторон фиксируется к кузову механизмами фиксации. Механизмы фиксации крепятся к спинке винтами. К спинке также крепится винтами полка багажника. Для образования ровной грузовой площадки и увеличения отсека необходимо перемещать подушку заднего сиденья на петлях вперед и вниз, затем снять с защелок полку (мягкую) багажника и, расфиксировав в верхней части (поднять ручки механизма фиксации вверх), повернуть ее на нижних шарнирах вперед. Мягкую полку багажника уложить на подушку заднего сиденья.
Для снятия спинки достаточно отсоединить в нижней части спинки один из кронштейнов шарнира, после чего, приподнимая спинку вверх и в сторону, снять ее с автомобиля. Для установки спинки надо вначале снятый кронштейн вставить в гнездо опоры (на кузове), затем подвести к кронштейну спинку и закрепить болтами.
Если подушка и спинка были полностью сняты с автомобиля, необходимо обратить внимание при их установке. На петлях подушки и кронштейнах нижних шарниров спинки предусмотрены овальные отверстия, за счет которых достигается симметричность положения заднего сиденья на кузове.
Основными неисправностями заднего сиденья могут быть: проседание набивки и износ или разрыв обивки. Устраняется неисправность так же, как и на передних сиденьях.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сиденья ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы