Строительные машины и оборудование, справочник




Контроль, сортировка и комплектование деталей автомобиля

Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей



Контроль, сортировка и комплектование деталей автомобиля

После мойки и очистки детали подвергают контролю и сортировке по годности. При контроле устанавливают степень износа деталей и возможность их дальнейшего использования или восстановления.

Детали, износ которых находится в допустимых пределах, отправляют на комплектование и далее на сборку. Детали, износ которых превышает допустимый, направляют в соответствующие цехи для восстановления. Утильные детали, т. е. не пригодные для использования из-за полного их износа или серьезных дефектов, поступают на склад утиля. Часть таких деталей может служить заготовками для изготовления других деталей.

Проверенные детали маркируют краской: годные без ремонта — белой, подлежащие ремонту — желтой или зеленой, негодные — красной.




Контроль и сортировку деталей производят в соответствии с техническими условиями, которые содержат данные о величине допустимых износов; размерах деталей, годных к использованию и требующих восстановления; признаках для выбраковки деталей; допускаемых отклонениях от геометрической формы деталей вследствие овальности, конусности, погнутости, а также срыве резьбы, наличии и расположении трещин и др.

Контроль других отверстий, например в картерах под подшипники, осуществляется индикаторами для внутренних измерений штихмассами и предельными калибрами-пробками.

Диаметры коренных и шатунных шеек коленчатого вала замеряют микрометром, обычно в двух поясах (около галтелей) и в каждом поясе в двух направлениях — в плоскости щек вала и перпендикулярно им.

Для контроля валов, кроме микрометров, применяют индикаторы и скобы; погнутость валов проверяют по средней шейке индикатором при креплении вала в центрах.

Толщину зуба цилиндрических шестерен измеряют штан-гензубомером, или шаблоном, шлицевые соединения — скобами и шаблонами.

Для проверки шатунов пользуются индикаторным приспособлением (рис. 1). Шатун устанавливают в стойках при помощи скалки. Скалку вставляют в отверстие верхней головки шатуна. Она, соприкасаясь с упорами коромысла, упирается в штифты индикаторов. Индикаторы показывают скрученность шатуна, индикатор — расстояние между верхней и нижней головками шатуна, индикатор — непараллельность осей отверстий. Индикаторы настраиваются по эталонному шатуну.

В комплектовочный склад авторемонтного предприятия поступают различные по точности группы деталей: годные (с допустимым износом), восстановленные (изготовленные на авторемонтном предприятии) и новые (запасные части) номинального или ремонтного размеров.

Так как узлы и агрегаты автомобиля собирают из трех групп деталей, то необходимо предварительное комплектование, т. е. подбор деталей по однородности размеров и по необходимому зазору (натягу) в сопряжении.

В каждом агрегате и узле комплектование начинают с базовой детали и к ней подбирают по размерам, а если нужно, и по массе все остальные детали.

Поршни подбирают по размерам гильз цилиндров и по массе.

Рис. 1. Индикаторное приспособление для проверки шатунов

Поршневые пальцы подбирают по отверстиям втулки в верхней головке шатуна и отверстиям в бобышках поршня. Во втулку шатуна поршневой палец должен входить под легким нажимом большого пальца руки (рис. 3); так же он должен входить и в отверстия бобышек алюминиевого поршня, но при нагреве поршня до 70—80 °С.

Рис. 2. Подбор поршня к цилиндру:

Рис. 3. Подбор поршневого пальца к втулке верхней головки шатуна

Рис. 4. Подбор поршневых колец по калибру (а) и по поршню (б) 1 — динамометр, 2 — ленточный щуп

Поршневые кольца подбирают по поршню и гильзе цилиндра или калибру. К поршню кольца подбирают прокаткой их по канавке. Зазор по высоте канавки, замеренный щупом, не должен р вышать 0,05—0,08 мм для верхнего компрессионного и 0,04—0,07 мм 1 остальных колец. Зазор в стыке кольца, вставленного в калибр вепу должен составлять 0,3—0,5 мм (ЗМЗ) или 0,25—0,6 мм (двух него компрессионных колец двигателя ЗИЛ), 0,15—0,4 мм(дляниж-Ко компРессионного кольца) и 0,25—0,6 мм (для маслосъемного

На крупных авторемонтных предприятиях, как и на автомобильных заводах, применяют селективный подбор сопрягаемых деталей. При этом способе комплектования разбивают поле допусков сопрягаемых деталей на несколько равных частей и производят подбор деталей в пределах одинаковой группы.

По диаметру отверстий в бобышках под поршневой палец поршни двигателя ЗИЛ-130 сортируют на четыре группы, которые маркируют маслостойкой краской на наружной поверхности бобышек соответственно голубой, красной, белой и черной красками.

Закончив комплектование, детали укладывают в ящики или передвижные стеллажи и доставляют к рабочему месту, на котором собирают тот или иной агрегат.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Контроль, сортировка и комплектование деталей автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы