Площади производственных помещений определяются приближенным расчетом аналитически по удельным площадям на единицу оборудования пли на каждого работающего и более точно — графическим методом путем планировочного решения.
Рис. 1. Схема планировок помещений зоны технического обслуживания
Величина Ко зависит от типа автомобиля, расположения постов и их оборудования и равна обычно 4—5.
Графический метод определения площади зависит от принятого планировочного решения зоны обслуживания или ремонта оборудования постов, метода обслуживания п нормируемых ГОСТом элементов.
Планировочное решение помещения зоны обслуживания зависит от взаимного расположения постов обслуживания, которое может быть тупиковым, комбинированным с тупиковыми постами технического обслуживания н прямоточными постами мойки и уборки и прямоточным.
Типовые схемы планировочных решений помещения разборочно-сборочного цеха (зоны ремонта) показаны на рис. 2. При общем тупиковом решении расстановка постов может быть прямоугольной однорядной и двухрядной. косоугольной, а также комбинированной однорядной или двухрядной.
Напвыгоднейшей расстановкой оборудованных канавами постов ремонта, дающей наименьшую удельную площадь, является расположение их к проезду под углом 90°.
Ширина Ба проезда для постов, оборудованных канавами (узкого типа) и расположенных к проезду под углом а = 50 — 60°, соответствует ширине проезда, необходимой при прямоугольной расстановке автомобилей на постах без канав.
Определение размеров помещений зоны технического обслуживания и ремонта при тупиковом расположении постов. При определении размеров площадей помещений зоны технического обслуживания или ремонта руководствуются строительными нормами и правилами (СНиП П-Д. 9-62).
Рис. 2. Схема планировок помещений разборочно-сборочных цехов
При механизированной мойке и сушке автомобилей расстояние между продольными сторонами смежных автомобилей на постах мойки назначается в зависимости от применяемого оборудования.
Аналогичное расстояние на постах технического обслуживания (за исключением постов мойки) автомобилей, имеющих габаритную длину свыше 8,1 м и ширину свыше 2,6 м, принимается равным 1,5 м.
В практике проектирования ширина проезжей части определяется графическим методом с учетом следующих допущений:
— въезд на пост осуществляется только передним ходом;
— въезд на пост производится с однократным включением передачи заднего хода;
— при всех поворотах автомобиля передние колеса поворачивают на максимальный угол.
При расчете принимают также, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшим к нему стоящим на посту автомобилем, элементом здания (колонна, стена) пли стационарным оборудованием для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м, а для автомобилей с габаритной длиной более 8 м — 0,5 м.
Рис. 3. Графическое определение ширины проезда при тупиковых постах, оборудованных канавами
Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м и для автомобилей с габаритной длиной более 8 м — не менее 1,0 м.
Графический метод определения ширины проезжей части помещения зоны ремонта или обслуживания при оборудовании постов тупиковыми канавами узкого типа показан на рис. 242,а.
Автомобили расположены под некоторым углом к оси проезда и изображены на чертеже в виде прямоугольников, стороны которых соответствуют габаритным размерам автомобилей.
В практике проектирования для определения и контроля границ, описываемых габаритными очертаниями автомобиля при его движении на повороте и маневрировании, пользуются шаблонами. Шаблон вырезают по габаритным размерам автомобиля в масштабе чертежа из плотной бумаги пли прозрачного материала (целлулоид, плексиглас). Размер г принимают равным 0,3 м при габаритной длине автомобиля до 8 м и 0,4 м при габаритной длине более 8 м.
Вставив острие иглы в отверстие, соответствующее центру поворота О, вращают шаблон, следя за описываемой его контуром границей.
Размеры помещения зоны технического обслуживания при прямоточном расположении постов и передвижении автомобилей конвейером рассчитывают по соотношениям, приведенным ниже. При этом следует иметь в виду, что при наличии фиксирующих направляющих устройств на первом посту поточной линии автомобиль при заезде из боковых ворот (или бокового проезда) должен быть установлен перед постом с некоторым разрывом между ним и стоящим впереди автомобилем.
Рис. 4. Графическое определение ширины проезда на постах, оборудованных одношточными подъемниками
Приведенные выше методы графического построения дают возможность определить размеры зоны технического обслуживания и ремонта при любом планировочном решении.
Рис. 5. Графическое определение размеров помещения зоны технического обслуживания
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Определение площадей производственных помещений"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы