Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Хранение и раздача смазочных материалов

Читать далее:




Хранение и раздача смазочных материалов

Правильная организация хранения и раздачи смазочных материалов обеспечивает сохранение их качества и сокращение непроизводительных потерь при складских операциях.

Указанным требованиям удовлетворяет централизованный способ хранения и раздачи смазочных материалов, при котором смазочные материалы хранят в цистернах или других емкостях в специальных помещениях-складах и при раздаче подают их к постам смазки по трубопроводам.

Склад масла в этом случае располагают обычно в подвальных помещениях или в углублениях (приямках) первого этажа, что обеспечивает слив самотеком в складские емкости чистых масел из транспортной тары и отработавших с постов смазки.

Доставляют жидкие масла в автомобилях-цистернах или в металлических бочках, а консистентные смазки — в деревянных бочках, металло-фанерных барабанах и металлических банках. Для каждого сорта смазочного материала предусматривают отдельную емкость. Жидкие масла хранят в цистернах, а консистентные смазки — в металлических бочках или баках с крышками.

Для загрузки складов бочками делают люки или используют наружный вход с применением подъемных талей или наклонных лежней.

Отработавшие масла также хранят на складе (в цистерне) для последующей регенерации в автохозяйстве или на стороне.

Жидкие масла из складских емкостей перекачивают на посты смазки к раздаточным устройствам по трубопроводам сжатым воздухом, насосами или комбинированным способом — сжатым воздухом и насосами, а также самотеком. Преимущество следует отдать применению насосных установок, для чего целесообразно использовать ротационно-зубчатые насосы (серии РЗ).

На складе смазочных материалов должно быть отведено место для хранения керосина, промывочной жидкости, тормозной жидкости и антифриза.

Принципиальная схема смазочного хозяйства представлена на рис. 1.

В складе масла, состоящем из одного помещения, размещены резервуары для хранения свежих и отработавших масел. В рассматриваемом автохозяйстве не предусматривается регенерация моторных масел, а поэтому отработавшее масло откачивается в автомобиль-цистерну для отправки в пункты регенерации.

Рис. 1. Схема смазочного хозяйства для централизованной подачи и сбора масла:
1 — раздаточные краны для заправки передвижных емкостей; 2—маслораздаточные колонки; 3 — воронки для слива отрабо-тавшего масла для двигателя; 4 — барабаны с наматывающимися шлангами; 5 — стационарный постовой солидолонагнетаа ель; 6—-воронки для слива отработавшего трансмиссионного масла; 7 — насос для подкачки солидола из бочки; 8— резервуар для отработавших трансмиссионных масел; 9 — раздаточный кран для заправки маслораздаточных бачков; 10—резервуар для отработавших масел двигателей; 11 — шестеренчатый насос; 12 — резервуар для смешения масел двигателей; 13 — насосная станция (ГАРО, модель 3106); 14 — резервуар для свежих трансмиссионных масел; 15 — шкаф для бочек с солидолом; 16— пневматические насосы; 17 — бочки для керосина; 18 — фильтр; 19 — приемник чистого масла; 20 — резервуар для свежих дизельных масел; 21 — резервуар для свежих масел двигателей; 22— резервуар; 23 — выдача отработавших масел в автомобиль-цистерну; 24—-маслопровод для отработавшего масла для двигателей; 25—маслопровод для отработавшего трансмиссионного масла; 26 — маслопровод для свежего масла двигателей; 27—маслопровод для консистентной смазки; 28 — маслопровод для свежего трансмиссионного масла; 29 — паропровод; 30 — трубопровод для конденсата: 31 — воздухопровод: 32 — счетчик; 33 — трубопровод для сжатого воздуха

Масло, полученное после регенерации, хранится в отдельном резервуаре, из которого оно может перекачиваться в резервуар для смешения и последующей подачи в маслораздаточные колонки. Для дозировки свежего и отработавшего масел при смешении установлен счетчик. Масла перекачивают шестеренчатыми насосами.

Все резервуары для хранения свежих и отработавших масел оборудуются пароподогревом.

Помимо централизованной раздачи масла в данной схеме предусмотрена выдача масла в передвижные емкости.

Отработавшее масло сливается самотеком через маслоприемные воронки.

Полы в складе масла цементные или из метлахской плитки.

По условиям пожарной безопасности склад, размещенный в пределах основного производственного здания гаража, должен иметь непосредственный выход наружу. Никаких посторонних предметов, опасных в пожарном отношении (например, обтирочных концов), на складе не должно быть.

Консистентные смазки для заправки ими солидолонагнета-телей можно подавать по трубопроводам шестеренчатыми насосами под давлением до 50 кГ)см2 или стационарными соли-долонагнетателями.

Чтобы избежать повышения сопротивления прокачиваемости масла по трубопроводам в результате снижения его температуры и увеличения вязкости, при хранении предусматривается: отопление помещения склада (температура не ниже +10 °С), подогрев масла в цистернах до 30—40 °С (трансмиссионных до 60° С) при помощи змеевиков, через которые проходит пар, и прокладка труб отопления в общем блоке с трубопроводом масла.

Отработавшие масла собирают через воронки, расположенные на постах смазки в канавах или установленных на специальных колонках при оборудовании постов подъемниками. Из воронки отработавшее масло поступает самотеком в цистерну, откуда перекачивается насосом или подается под давлением сжатого воздуха по трубопроводу на регенерацию или в автомобиль-цистерну для вывоза с территории.

Для каждого сорта регенерируемого масла должна быть отдельная емкость, так как смешивание различных сортов масел не позволяет получить полноценный продукт после регенерации.

Из существующих способов регенерации масел наиболее эффективным является отгон топлива, контактирование и фильтрация на установках ВИМЭ-2. Производительность установки 20—22 л/ч отработавшего масла.

Если масло регенерируют в автохозяйстве, то в маслохранилище необходимо предусмотреть резервуар и трубопроводы для смешивания чистого и регенерированного масел (в соотношении 1:3).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение и раздача смазочных материалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства