Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Примеры планировочных решений

Читать далее:




Примеры планировочных решений

Планировка гаражей для грузовых автомобилей. Характерными для строительства гаражей для грузовых автомобилей являются большая емкость по количеству автомобилей, типизация при их проектировании и строительстве и применение безгаражного хранения.

Планировка гаража на 350 грузовых автомобилей типа ЗИЛ-130 (из которых 150 с прицепами) показана на рис. 1. По данному проекту 100% автомобилей должны храниться на открытой площадке. Техническое обслуживание — ЕО, ТО-1 и ТО-2 запроектировано на поточных линиях. Посты текущего ремонта расположены в разборочно-сборочном цехе ремонтной зоны. 50% постов оборудованы тупиковыми канавками узкого типа. Канавы расположены со стороны стен со световыми проемами, что обеспечивает освещение канав естественным светом в дневное время.

Все производственные цехи расположены по периметру разборочно-сборочного цеха для лучшей связи с постами ремонта. Основные производственные места освещаются боковым естественным светом.

В средней, наименее освещенной части здания расположены складские помещения.

Административный корпус примыкает непосредственно к производственному, что обеспечивает оперативную связь служебного персонала с производством и улучшает бытовое обслуживание производственного персонала (пользование столовой, буфетом и т. п.).

На рис. 1, б показан генеральный план данного гаража. Для удобства заезда автомобилей с прицепами принята косоугольная прямоточная расстановка их, обеспечивающая заезд и выезд без лишних маневров. На летний период предусматриваются эстакады для мойки автомобилей. Расположение производственного корпуса и стоянки обеспечивает движение автомобилей без пересечения их путей. К недостаткам данного проектного решения следует отнести отсутствие непосредственной связи зоны обслуживания с зоной ремонта, т. е. невозможности проезда автомобилей из одной зоны в другую. Центральное расположение складов (агрегатов, запасных частей и шин) не обеспечивает необходимые условия их загрузки (при доставке объектов хранения на автомобиле) и транспортировки объектов хранения на производственные участки. Вместо эстакад для мойки целесообразнее устроить в отдельном здании зону ЕО с выносом ее из производственного корпуса, что за последние годы (при открытом хранении автомобилей) получило широкое распространение.

Планировка гаражей для автобусов. Наиболее важным фактором, влияющим на организацию технологического процесса обслуживания и ремонта и, следовательно, на планировку гаража, является режим работы автобусов (городских и междугородных) на линии и связанный с ним график выпуска и возврата.

Рис. 2. Гараж на 350 грузовых автомобилей: а — план производственного корпуса; б — генеральный план;
1 — производственный корпус; 2—котельная; 3 — склад золы н шлака; 4—склад угля; 5— эстакада для мойки автомобилей; 6 — открытая стоянка одиночных автомобилей; 7— открытая стоянка автомобилей с прицепами; 8—контрольно-пропускной пункт; 9 — административно-бытовые помещения; 10 — посты ЕО; 11 — посты ТО-1 и ТО-2; 12 — склад смазочных материалов; 13— шиномонтажное отделение; 14 — аккумуляторное отделение; 15 — зарядное отделение; 16 — помещение для хранения кислоты; 17— отделение топливной аппаратуры; 18—электротехническое отделение; 19— кузовное отделение; 20 — ремонтные посты; 21 — тепловое отделение; 22—инструментально-раздаточная кладовая; 23 – контора мастерских; 24—механическое и агрегатное отделения; 25—компрессорная; 26 — склад агрегатов; 27—малярное отделение; 28 — кладовая; 29 — склад шин; 30 — склад запасных частей и материалов

Рис. 2. Гараж на 200 автобусов:
1 — зона ЕО; 2 — стоянка; 3— склад запасных частей; 4 — склад резины; 5 — склад масла; 6 — распределительное устройство; 7— насосная; 8— электро-карбюраторный цех; 9 — аккумуляторный цех; 10—малярный цех: 11—тепловой цех {кузнечно-рессорное, сварочное, жестяницкое и медницкое отделения); 12 — компрессорная; 13 — обойный цех; 14— шиномонтажный цех; 15 — склад агрегатов; 16—зона ТО-1; 17 — зона ТО-2 и ТР; 18 агрегатно-механический цех; 19—административнобытовые помещения

В городских автобусных хозяйствах график выпуска характеризуется одновременным выпуском на линию большого количества автобусов, значительной длительностью пребывания большинства их на линии (не менее двух смен), возвратом в малый промежуток времени (2—4 ч), а иногда и возвратом с линии для отстоя в связи с изменением напряженности движения в часы спада. Для междугородного сообщения выпуск автобусов из гаража и их возврат происходят на протяжении длительного времени, а иногда и круглосуточно по расписанию.

В соответствии с этим техническое обслуживание городских автобусов производится преимущественно в ночную смену с вынужденным ожиданием начала обслуживания, а междугородных— в любой период в течение суток, растягиваясь на длительный промежуток времени.

На рис. 2 показан гараж на 200 автобусов. Зона ЕО располагается смежно с зоной хранения автобусов и фактически с помещением стоянки, что обеспечивает прибывающим с линии автобусам, не требующим других, кроме ЕО, видов обслуживания (80—90%), установку непосредственно на месте хранения.

Такое расположение зоны ЕО обеспечивает также возможности удобного расположения зоны ожидания обслуживания автобусов для бесперебойной работы механизированных линий ЕО. Основным недостатком данной планировки гаража является расположение поточной линии ТО-1 в общем помещении с постами ТО-2 и текущего ремонта, что вызывает повышенную загазованность их.

К числу недостатков данного планировочного решения гаража следует отнести неудовлетворительную организацию движения автобусов в период заполнения гаража и прохождения ими технического обслуживания (ЕО, ТО-1) и текущего ремонта. Сообщение между зонами происходит через наружные ворота, т. е. с выездом автобусов на территорию двора.

Организация внутреннего движения автобусов приводит к большому числу встречных и пересекающихся путей.

Планировка гаражей для легковых автомобилей. В качестве гаражей для легковых автомобилей наибольшее распространение получили гаражи для легковых такси.

Специфика гаражей такси вызывается условиями работы автомобилей, однотипностью подвижного состава, большим количеством сосредоточенных в гараже автомобилей, круглосуточной работой, большим среднесуточным пробегом, стабильным графиком выпуска основной массы автомобилей, растянутым по времени их прибытия с линии.

Указанные особенности делают целесообразным строительство преимущественно многоэтажных гаражей емкостью 250— 600 и более автомобилей.

Рис. 3. Гараж на 450 легковых автомобилей такси:
а — план 1-го этажа и разрез; б — план 2—4-го этажей; 1 — здравпункт; 2— малярный цех; 3—комната охраны 4— комната связи; 5 — склад красок; 6 — тепловой пункт; 7 — склад масла; 8 — аккумуляторный цех; 9 — зона технического обслуживания; 10— карбюраторный цех; 11—туалет; /2—механо-слесарный цех: 13 — агрегатный цех; 14 — склад агрегатов; 15 — склад запасных частей; 16 — трансформаторная; 17 — склад резины; 18 — зона ТО-2 и ТР; 19 — тепловой цех (жестяницкое, сварочное, кузнечно-рессорное и медницкое отделения); 2d—обойный цех; 2/— шиномонтажный цех; 22—О ГМ; 23—контора; 24 — компрессорная; 25 — распределительная установка; 26 — таксометровая; 27 — радиомастерская; 28 — вентиляционная камера; 29 —- зона ЕО; 30— стоянка. 31 — административные помещения; 32 — бытовые помещения

На рис. 252 представлен проект четырехэтажного гаража на 450 легковых автомобилей типа ГАЗ-21 «Волга». Все производственные помещения и стоянки на 48 мест, используемые для ожидающих обслуживания автомобилей, расположены на первом этаже. На трех этажах (выше первого) по фасаду здания расположены административные и бытовые помещения. Сообщение между этажами осуществляется двумя прямолинейными рампами. ЕО выполняется на двух поточных механизированных линиях. Первое и второе техническое обслуживание производится также на двух четырехпостовых поточных линиях (ТО-2 в рабочую смену, свободную от ТО-1). В зоне текущего ремонта предусмотрено семь постов, из которых два оборудованы подъемниками. Кроме того, имеются два места для контроля и регулировки тормозов и установки передних колес.

К недостатку планировочного решения данного гаража следует отнести отсутствие внутреннего проезда для сообщения зоны ЕО с зоной накопления автомобилей (1-й этаж). Это вызывает необходимость при заезде автомобиля из зоны накопления в зону ЕО выезжать наружу на территорию двора, что увеличивает маневрирование автомобилей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Примеры планировочных решений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства