Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Хранение и раздача сжатых и сжиженных газов

Читать далее:




Хранение и раздача сжатых и сжиженных газов

Хранение и раздача сжатого газа. При заправке автомобилей сжатый газ непрерывно поступает в пункт заправки или на газонаполнительную станцию (ГНС) из магистральных газопроводов или городской газовой сети с давлением на 2 — 5% выше атмосферного. Поэтому на пункте заправки нет значительных емкостей для хранения газа.

Схема газонаполнительной станции представлена на рис. 1.

Газ низкого давления от источника снабжения поступает по трубопроводу. Пройдя вентиль, фильтр и объемомер (счетчик), газ через клапан, регулирующий его давление (в пределах 200—300 мм вод. ст.), поступает в буферный сборник. Сборник необходим для того, чтобы исключить пульсацию газа во всасывающей трубе компрессора, нарушающую точность работы объемомера.

Из сборника газ поступает в четырехступенчатый компрессор, где последовательно сжимается до давления 350 кГ/см2. Компрессор приводится в действие от электродвигателя. После сжатия в каждой ступени газ охлаждается в охладителе, а выйдя из четвертой ступени, — в охладителе, затем поступает в водомаслоотделитель, где отдает сконденсировавшиеся влагу и масло. Из водомаслоотделителя газ проходит через обратный клапан в газоочистительное устройство, где из газа удаляются сернистые и цианистые соединения. В батареях газ высушивается и через клапан противодавления, поддерживающий в нагнетательной системе компрессора давление 350 кГ/см2, и газораспределительный блок поступает в батарею резервуаров готовым для раздачи через газораздаточные колонки.

Рис. 1. Схема автомобильной газонаполнительной станции сжатых газов

Газораспределительный блок служит для распределения газа по группам резервуаров и контроля за их наполнением и наличием в них газа. Для этой цели в блоке предусмотрены три клапана, управляемые общей рукояткой. Клапаны служат для сообщения поступающего в блок газа с тем или иным блоком резервуаров, а клапан для сообщения с продувочной емкостью или атмосферой, что необходимо для разгрузки компрессора при пуске его.

По манометрам контролируют давление газа в резервуарах.

В схеме предусмотрено также автоматическое выключение двигателя компрессора при спаде давления газа на всасывании ниже 50 мм вод. ст. и увеличении давления на нагнетательной линии свыше 350 кГ/см2.

Если станция оборудована двумя компрессорами производительностью 180 м/ч каждый, суточная производительность станции при трехсменной работе (с трехчасовым перерывом на осмотр и ремонт) составляет около 3500 л/5 сжатого газа. При заправке каждого автомобиля в среднем по 75 мд газа станция может обслужить 100 автомобилей в сутки.

Рис. 2. Хранение и раздача сжиженного газа из наземного резервуара

Заправка автомобилей сжатым газом производится в баллоны, установленные на автомобилях; баллоны рассчитаны на давление 200 кГ/см2.

Стандартная емкость баллона для сжатого газа по воде 50 л, по газу (приведенная к нормальным условиям) 10 м3.

Хранение и раздача сжиженного газа. Особенность сжиженных (нефтяных или природных) газов, заключается в том, что они переходят из газообразного состояния в жидкое при обычной температуре и сравнительно низких давлениях. Поэтому их можно транспортировать и хранить в герметичных резервуарах пли баллонах, рассчитанных на давление 16—20 кГ/см2, и производить раздачу или наполнение баллонов автомобиля в жидком виде.

Заправляют автомобили сжиженным газом путем слива или перетекания жидкого газа из емкости, в которой он хранится, в автомобильные баллоны. Для этого нужно создать между уровнями жидкости в обеих емкостях перепад, т. е. разность давлений.

Резервуар с жидким газом располагается выше уровня баллона автомобиля. Для уравновешивания давлений парового пространства резервуар и баллон автомобиля соединяют трубопроводом. Недостаток этого способа раздачи—медленное перетекание газа вследствие его малого удельного веса. Преимуществами являются пожарная безопасность и отсутствие потерь газа в атмосферу. Баллоны на автомобиле можно заполнять, кроме того, под давлением инертных или горючих сжатых газов, при помощи компрессора, а также перекачивать центробежными многоступенчатыми насосами.

Баллоны для сжиженного газа, устанавливаемые на автомобилях, рассчитаны на давление 16 кГ/см2. Баллоны наполняют газом не более чем на 90% их объема в целях создания газовой подушки, предохраняющей баллоны от разрыва при колебаниях температуры. При заполнении баллоны снимают с автомобиля и устанавливают на весы, контролируя наполнение по весу.

Основные мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике. При заправке баллонов автомобиля сжиженным газом автомобиль необходимо устанавливать на горизонтальной площадке с тем, чтобы уровень жидкости не превысил максимального значения и не уменьшился объем паровой подушки, отчего при нагреве может резко повыситься давление и произойти взрыв.

Рис. 2. Влияние положения баллона газобаллонного автомобиля па величину объема паровой подушки:
а — баллон наполнен нормально; б — баллон переполнен;
1 — баллон; 2 — вентиль для максимального уровня наполнения баллона; 3 — паровая подушка; 4 — сжиженный газ

При заправке баллонов автомобиля сжиженным газом запрещается: стоять около газонаполнительного шланга, подтягивать гайки соединений и стучать металлическими предметами, курить, регулировать и ремонтировать двигатель. Если после заправки двигатель плохо пускается пли работает с хлопками, его следует остановить и откатить автомобиль на расстояние не менее 15 м от газораздаточной колонки. Запрещается заправлять автомобиль при наличии в кузове взрывоопасного груза. При заправке сжиженными газами необходимо иметь в виду их свойство быстро испаряться и отнимать тепло от окружающего воздуха и предметов, с которыми они соприкасаются. Бурное испарение начинается при температуре кипения, которая составляет для сжиженного нефтяного газа — 45 °С, природного 168 °С. Поэтому при ремонте и наполнении баллонов во избежание обмораживания рук следует пользоваться рукавицами.

Запрещается разборка и ремонт баллонов до полного выпуска сжиженного газа.

ГНС и автомобили должны быть оборудованы углекислотными огнетушителями и, кроме того, иметь ящики с песком и гидрант для воды.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Хранение и раздача сжатых и сжиженных газов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства