Запасные части, агрегаты и технические материалы хранят в отапливаемых и вентилируемых помещениях. Сортовой металл, скобяные изделия и москательные материалы можно хранить в неотапливаемых помещениях, а громоздкие предметы (кузова, кабины, оборудование) и ремонтно-строительные материалы — под навесом.
Легковоспламеняющиеся материалы (масла, спиртовые лаки и карбид) хранят в специально оборудованных помещениях. Совместное хранение пожароопасных и взрывоопасных материалов недопустимо. Степень огнестойкости складских помещений должна соответствовать требованиям согласно главе СНиП II-A.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования».
В складах оставляют проходы для удобства работы и противопожарной безопасности: смотровые (между стенами и материалами) шириной 0,6—0,7 м, рабочие (перед фронтом дверей) 2 м, посреди склада 1,25—1,5 м, по линии выходов (дверей) 1,5—2 м и между стеллажами 0,8—1,0 м.
Запасные части хранят на шестиярусных стеллажах размером 600X600X450 мм, изготовленных в виде закрытых клеток или открытых полок, или в шкафах. На 1 м2 стеллажа укладывают запчасти весом около 800 кг. Агрегаты автомобилей хранят на деревянном настиле или на групповых параллелях. Для удобства отыскания необходимой детали их располагают поагрегат-но в последовательном порядке номенклатурных номеров агрегатов (по заводским каталогам) и на стеллажах делают соответствующие надписи (номенклатурный номер детали, наименование по каталогу, количество деталей, имеющихся на складе).
Хранение аккумуляторных батарей. Новые аккумуляторные батареи хранят в сухих складских помещениях с температурой воздуха выше 0 °С. Батареи устанавливают в один ряд на полу или на стеллажах выводными клеммами вверх на расстояние не менее 1 м от печей и нагревательных устройств. Батареи необходимо защищать от попадания прямых солнечных лучей.
Продолжительность хранения батарей в сухом виде с сепараторами из мипора, мипласта или других пластических масс — не более двух лет; батареи, имеющие сепараторы из дерева, должны храниться не более одного года.
Технические материалы при хранении разбивают на 10 групп: 1) металлы; 2) инструмент и приспособления; 3) электроматериалы и химикаты; 6) ремонтно-строительные материалы; 7) вспомогательные материалы; 8) производственная одежда; 9) станки и принадлежности к ним; 10) прочие материалы.
Затем каждая из групп делится на 10 подгрупп по признаку однородности материала, а подгруппа может быть также разделена на 10 подгрупп и т. д. Следовательно, каждый материал будет иметь определенный трех- или четырехзначный номер. Такая классификация материала называется десятичной.
Хранение автомобильных шин. Неиспользуемые автомобильные шины и починочные материалы хранят в специальных помещениях с температурой воздуха от —10 до +25 °С и относительной влажностью воздуха 50—60%. Для предохранения резины от действия солнечных лучей в оконные рамы должны быть вставлены желтые или красные стекла. В помещении для хранения шин и починочных материалов не должны находиться нефтепродукты и химикаты.
Покрышки нужно хранить в вертикальном положении на двухярусных деревянных стеллажах размером 2150X750 м /на 1 пог. м стеллажа устанавливают 7—10 покрышек). Не реже одного раза в квартал покрышки следует поворачивать, меняя точки их опоры.
Автомобильные камеры хранят слегка наполненные воздухом на специальных вешалках с полукруглой полкой. Периодически их также необходимо поворачивать, чтобы менять точку опоры. Вентили камер должны быть исправными, а сама камера припудрена тальком. Камеры можно также хранить, вкладывая их в исправные покрышки, пересыпав тальком и подкачав воздухом до внутренних размеров покрышки. Стеллажи с покрышками и вешалки с камерами должны быть на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.
Починочные материалы хранят в рулонах, подвешенных за деревянные сердечники.
Хранение антифризов. Охлаждающие жидкости, замерзающие при низких температурах, хранят в исправной металлической таре (бидонах, бочках с завинчивающимися пробками) в закрытом неотапливаемом помещении. На таре краской пишут «Яд» и ставят установленный для ядовитых вещей знак (череп и кости). Сливные отверстия тары должны быть опломбированы. Выдачу антифриза производят непосредственно в систему охлаждения автомобиля. Порожняя тара от антифриза должна быть также немедленно опломбирована.
На все поступающие на склад материальные ценности составляют приемочный акт, в котором указывается количество поступивших материалов (запчастей) и соответствие их стандартам или техническим условиям, и сверяют эти записи с накладными.
Материальные ценности со склада выдают только по требованиям, подписанным ответственными лицами. Не реже одного раза в год производят инвентаризацию складов (сверка материальных ценностей на складах с данными бухгалтерского учета). Количество запасных частей, инструментов и технических материалов, хранимых на складах, определяется плановыми нормативами.
—
Запасные части храпят в закрытых складах на многоярусных стеллажах закрытого (клеточного) и открытого (полочного) типов или в шкафах. Агрегаты автомобилей хранят на стеллажах или устанавливают на деревянном настиле пола.
Номенклатура хранимых в автохозяйствах технических материалов достигает 3500 наименований. Обычно эти материалы разбивают на 10 основных групп:
1) металлы,
2) инструменты и приспособления,
3) электротехнические материалы,
4) скобяные товары,
5) москательные товары и химикаты,
6) ремонтно-строительные материалы,
7) вспомогательные материалы,
8) спецодежда,
9) станки и принадлежности к ним,
10) разные материалы.
Для удобства работы склада каждая из групп в свою очередь делится на 10 подгрупп по признаку однородности материалов и получает свой второй номенклатурный номер. Каждую подгруппу подразделяют на 10 частей, из которых каждая получает свой номенклатурный номер и т. д.
Таким образом, каждый материал имеет определенный трех-или четырехзначный номер, который полностью характеризует его, что дает возможность расположить материалы на складе в определенной последовательности.
Такая классификация материала носит название лестничной и широко применяется на складах автохозяйств.
Материалы располагают на специальных стеллажах, позволяющих быстро отыскивать необходимый сортамент.
Металлы в прутках хранят на многоярусных стеллажах в горизонтальном положении; тяжеловесные куски металлов диаметром поперечного сечения более 100 мм — на низких роликовых стендах. Листовые металлы можно хранить как в кипах, так и в вертикальном положении в клетках.
Легковоспламеняющиеся материалы и кислоты (лаки, краски, серную и соляную кислоты) хранят в огнестойком изолированном помещении. Бутыли с кислотой устанавливают отдельно в отгороженном помещении в специальной мягкой таре.
Промежуточные кладовые устраивают в крупных цехах (цехах текущего ремонта, технического обслуживания, механическом и агрегатном) для ускорения получения необходимых материалов пли деталей.
Инструментально-раздаточная кладовая предназначена для хранения монтажных, режущих, контрольно-измерительных инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения работ в цехах. В этой кладовой проверяют качество инструментов и производят их мелкий ремонт (например, заточку). Инструменты, требующие более сложного ремонта, сдают по нарядам в производственные цехи. Инструменты хранят в многоярусных клеточных стеллажах так, чтобы каждый номенклатурный номер имел свою отдельную ячейку.
Кладовая инструментов водителей служит для хранения и выдачи инструментов, закрепленных за автомобилями. Здесь же проверяют комплектность и техническое состояние инструментов, сдают в ремонт неисправные инструменты и заменяют изношенные. Инструменты хранятся в стандартных ящиках
или брезентовых сумках на клеточных стеллажах. Количество ячеек стеллажа должно соответствовать количеству автомобилей. Над каждым гнездом укрепляют ярлык с надписью, указывающей гаражный номер автомобиля. На каждый автомобиль заводят инструментальную книжку, в которую записывают инструменты, выданные на автомобиль.
В такелажной кладовой хранят и выдают погрузочный инвентарь-такелаж (брезенты, веревки, цепи, ломы, лопаты), а также ремонтируют и просушивают его, учитывают и пополняют. Для хранения такелажа применяют полочные многоярусные стеллажи, а для сушки устраивают сушильные отделения с вешалками.
На склад утиля принимают от производства негодное имущество и материалы, сортируют их по степени возможного использования и сдают соответствующим организациям для вторичного использования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Хранение запасных частей и технических материалов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы