Строительные машины и оборудование, справочник






Корректирующие устройства регуляторов


Категория:
   Тракторы-2


Корректирующие устройства регуляторов

Регулятор должен не только поддерживать работу двигателя на установленном режиме, но также обеспечивать обогащение рабочей смеси (подачу в цилиндры дополнительных порций топлива) при пуске и работе с перегрузкой. С этой целью регуляторы имеют обогатитель и корректор.

На рисунке 1 представлена схема центробежного всережимного регулятора топливного насоса распределительного типа с изменением подачи топлива при помощи дозатора.

Роль обогатителя здесь выполняет пусковая пружина. При запуске дизеля рычаг регулятора устанавливается в среднее положение. Пусковая пружина поворачивает рычаг и удерживает дозатор в верхнем положении, когда подача топлива максимальна.



Сразу же после пуска двигателя вильчатый рычаг регулятора под действием грузов и муфты приподнимается и, растягивая пусковую пружину, возвращает дозатор в положение средней подачи топлива. Следовательно, с момента начала работы двигателя (вращения грузов регулятора) дополнительная подача топлива в цилиндры автоматически прекращается, и дозатор полностью находится под управляющим воздействием центробежной силы грузов.

Корректор предназначен для увеличения подачи топлива в цилиндры дизеля при перегрузках.

Рис. 1. Схема работы центробежного всережимного регулятора топливного насоса НД-21: 1 — упругий элемент (цилиндрическая пружина, связывающая валик регулятора и ступицу грузиков); 2 — грузики; 3 — пусковая пружина; 4 — дозатор; 5 — вильчатый рычаг дозатора; 6 — тяга; 7 — вал регулятора; 8 — передвижная муфта; 9 — пружина регулятора; 10 — рычаг управления; 11 — регулировочный винт; 12 — корректор; 13 — рычаг корректора; 14 — вильчатый рычаг

На номинальном режиме работы дизеля рычаг управления регулятора устанавливается в положение упора в регулировочный винт. При этом пружина регулятора растягивается и ее действие на вильчатый рычаг уравновешивается центробежной силой грузов. Рычаг слегка касается штока корректора.

Перегрузка двигателя приводит к снижению частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и грузов регулятора. Пружина регулятора преодолевает сопротивление пружины корректора и оттягивает рычаги вверх до упора в корпус корректора. Вильчатый рычаг регулятора через тяги и рычаг перемещает дозатор в сторону увеличения подачи топлива.

Как только перегрузка двигателя будет преодолена и восстановится номинальная частота вращения коленчатого вала, центробежная сила грузов превысит силу пружины и отведет рычаг (вместе с рычагом) от штока корректора. Положение дозатора теперь зависит от соотношения центробежной силы грузов и силы пружины.

На холостом ходу рычаг корректора отрывается от штока. Подача топлива уменьшается за счет преобладающего воздействия центробежной силы грузов на вильчатый рычаг.

Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины