Строительные машины и оборудование, справочник






Коррозия автомобилей и оценка состояния кузовов старых автомобилей при их приобретении


Категория:
   Ремонтное окрашивание автомобиля


Коррозия автомобилей и оценка состояния кузовов старых автомобилей при их приобретении

Кузова автомобилей чаще всего подвержены электро-химжеской коррозии, т.е. коррозии, происходящей под действием влаги. В воде, конденсирующейся в швах между сварными листами и межобшивочном пространстве, растворяются содержащиеся в воздухе промышленные газы, в которых имеются соединения серы, хлора и других коррозионно-ак-тивных веществ, в результате чего образуется электролит. В городах, где таких загрязнений много, а дороги зимой посыпают солью скорость коррозии автомобилей в 3—4 раза больше, чем в сельской местности.

Ограниченное применение соли не дает положительных результатов, так как использование ее даже несколько раз в течение года достаточно для того, чтобы она оказалась под крыльями автомобилей. Кроме того, скорость атмосферной коррозии в пределах концентрации поваренной соли 0,1-10% остается практически постоянной.

Неблагоприятным фактором, влияющим на коррозию автомобилей, является их хранение на открытом воздухе, особенно в осенне-зимний период, из-за осадков, соляного тумана и грязи Агрессивные вещества проникают в стыки, щели и под уплотнения, вызывая гораздо более интенсивную коррозию, чем во время эксплуатации, так как неподвижный автомобиль на воздухе корродирует быстрее и интенсивнее, чем находящийся на ходу.



При хранении автомобилей в гаражах нужно учитывать, что в обогреваемых и плохо вентилируемых гаражах они ржавеют быстрее, чем в необогреваемых и хорошо вентилируемых.

По характеру распространения различают сплошную и местную коррозию. Сплошная коррозия может происходить по всей поверхности кузова, но в основном начинается на нижней поверхности днища, крыльях изнутри, а также в пустотелых конструкциях: дверях, порогах и др. Внутри салона автомобиля сплошная коррозия обычно начинается под ковриками в углублениях и выемках пола.

Местная коррозия чаще всего происходит в местах соединения листов металла точечной сваркой, болтами и заклепками. Она значительно более опасна, чем сплошная, так как протекает быстрее и приводит к потере жесткости и прочности кузова. Местная коррозия в виде отдельных точек и язв может приводить даже к сквозным разрушениям металла кузова. В зазорах и щелях, где скапливается влага, начинается щелевая коррозия. На деталях с декоративными хро-моникелевыми покрытиями (бамперы, дверные ручки) чаще всего развивается точечная коррозия (табл. 1). Существуют и другие виды коррозии: при трении при знакопеременных нагрузках, межкристаллитная коррозия.

Поэтому при покупке старого автомобиля важно оценить, насколько эти поражения серьезны. Ведь возможно, что, как говорят сварщики, “не к чему прихватигься”, т. е. приварить новый лист металла, либо деталь вместо проржавевшей. В этом случае кузов вообще не поддается ремонту. Наиболее опасна коррозия пола, арок задних колес, брызговиков. Менее опасна коррозия крыльев.

Пр и приобретении подержанного автомобиля внимательно приглядитесь к состоянию его лакокрасочного покрытия. Попросите вымыть автомобиль, так как под грязью могут быть скрыты мелкие точки ржавчины, указывающие на под-пленочную коррозию металла кузова, плохо выправленные вмятины, следы сварки.

Если какая-либо часть кузова выглядит явно более “новой”, то, по-видимому, она была недавно окрашена и, возможно, скрывает следы аварии.

Если автомобиль перед продажей свежеокрашен, внимательно присмотритесь к качеству покрытия. Нередко перед продажей автомобиль для придания ему “нового” вида, окрашивают наспех, без необходимой подготовки поверхности. Понятно, что такое покрытие облезет после первого сезона эксплуатации. Обнаружить такую “освежающую” окраску обычно можно, приподняв уплотнительную прокладку ветрового стекла. Цвет покрытия под ней не совпадает с цветом перекрашенных частей. Иногда бывает также закрашен край уплотнительной прокладки.

Отсутствие блеска покрытий — признак старого автомобиля.

Читать далее:

Категория: - Ремонтное окрашивание автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Автомобильные отвердители, катализаторы, сиккативы
Полезные советы по ремонтному окрашиванию
Техника безопасности при проведении окрасочных работ
Уход за лакокрасочными покрытиями автомобилей
Оборудование для нанесения и контроля лакокрасочных материалов и противокоррозионных защитных составов
Ремонтная подкраска небольших дефектов покрытий
Заделка сквозных коррозионных повреждений
Защита от коррозии двигателя и системы выпуска
Шлифование и полирование покрытий
Колеровка эмалей


Остались вопросы по теме:
"Коррозия автомобилей и оценка состояния кузовов старых автомобилей при их приобретении"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы