Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтное окрашивание автомобиля

Публикация:
   Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке

Читать далее:




Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке

Для восстановления поврежденных лакокрасочных покрытий автомобилей используют по возможности простую и доступную в условиях гаража или автомастерской технологию. Но и в этом случае процесс окрашивания является многостадийным и требует последовательного использования ряда лакокрасочных материалов, каждый из которых имеет определенное назначение и обладает специфическими, присущими только ему свойствами. Исключение любого из них приведет к ухудшению защитных или декоративных свойств покрытия.

Схема поперечного среза лакокрасочного покрытия приведена на рис. 1.

Основные виды лакокрасочных материалов, применяемых для ремонтного окрашивания, это — грунтовки, шпатлевки и эмали.

Грунтовками называют лакокрасочные материалы, наносимые непосредственно на поверхность металла и характеризующиеся хорошей адгезией (сцеплением) как с металлом, так и с последующими слоями шпатлевки и эмали. Грунтовочные покрытия должны быть устойчивы к действию растворителей, повышенных температур во время сушки последующих слоев покрытия, не размягчаться при нанесении шпатлевки и эмали. Так как грунтовки содержат большое количество неорганических противокоррозионных пигментов, они не дают блеска и после высыхания образуют матовую поверхность.

Рис. 1. Схема строения лакокрасочного покрытия: 1 — окрашиваемая поверхность; 2—грунтовка; 3 – местная шпатлевка; 4 – общая шпатлевка; 5 — слои эмали

На практике часто используют двукратное или смешанное грунтование, при котором сначала наносят слой грунтовки одного типа, а затем на него слой грунтовки другого типа. Общая толщина грунтовочного слоя не должна превышать 25-40 мкм.

Шпатлевками называют лакокрасочные материалы, предназначенные для выравнивания поверхности перед нанесением верхних, декоративных слоев эмали. Шпатлевки имеют пасто- или тестообразную консистенцию, так как в них содержится большое количество минеральных наполнителей.

Эмали — это материалы, применяемые для верхних (наружных) слоев лакокрасочных покрытий и дающие непрозрачные окрашенные пленки.

Для ремонтного окрашивания кузовов легковых автомобилей применяют в основном меламиноалкидные эмали и нитроэмали. При этом стараются использовать лакокрасочные материалы, высыхающие при комнатной температуре. Однако это не всегда возможно, так как низкотемпературная сушка во многих случаях не обеспечивает необходимых защитных свойств покрытий.

На станциях техобслуживания, авторемонтных заводах и мастерских восстановление поврежденных лакокрасочных покрытий проводят по типовым технологическим процессам и имеют для этого все необходимые материалы.

Автолюбитель, когда у него кончается приложенный к автомобилю запас эмали для ремонта, идет в магазин. Чтобы разобраться, какие из имеющихся в продаже лакокрасочных материалов пригодны для ремонта автомобиля, необходимо знать следующее.

На этикетках лакокрасочных материалов обьино написаны — “Эмаль”, “Лак”, “Краска”, “Грунтовка” или “Шпатлевка”, ее цвет, а затем ряд букв и цифр. Ниже приводится расшифровка этих индексов, по которой легко узнать, для какой цели предназначены материалы.

Для обозначения одного’ лакокрасочного материала употребляется 5-6 индексов. Вначале ставится индекс, который определяет вид лакокрасочного матергала и обозначается полным словом: грунтовка, шпатлевка, эмаль, лак и т. д.

Затем идут буквенные обозначения, определяющие состав пленкообразующего вещества лакокрасочного материала.

Приняты следующие буквенные обозначения: меламино-алкидные – MЛ, нитроцеллюлозные – НЦ, глифталевые – Гф, пентафталевые – ПФ; фенольные – ФЛ, эпоксидные – ЭП, алкидно- и масляно-стирольные — МС, полиэфирные — ПЭ, кремнийорганические – КО, полиакриловые – АК, акриловые сополимеры – АС.

После индекса через дефис следуют цифры, определяющие назначение лакокрасочного материала. Первая цифра индекса указывает для защиты в каких условиях предназначен данный материал: 1 – атмосферостойкие; 4 – водостойкие (в том числе в горячей воде) ; 5 – специальные (например, светящиеся); 6 — маслобензостойкие; 7 — химже-ски стойкие; 8 — термостойкие.

Для обозначения грунтовок после буквенного индекса через тире ставят “0”, а для обозначения шпатлевок “00”.

В шифрах некоторых видов лакокрасочных материалов после цифрового индекса имеется одна или несколько букв, характеризующих цвет или особенности материалов. Например, “ГС” – горячая сушка, “ХС” – холодная сушка, “НГ” -негорючая, “М” — для матовых покрытий.

Подробно свойства лакокрасочных материалов, применяемых для восстановления покрытий автомобилей, приведены в соответствующих разделах книги.

Рекомендуется при покупке выбирать эмаль одной и той же партии (номер партии указан на этикетке). Это позволит избежать даже незначительных расхождений в цвете различных участков окрашенной поверхности.

С развитием частного предпринимательства и образованием различных малых предприятий, товариществ в продаже появились лакокрасочные материалы, которые не имеют маркировки, а на этикетках некоторых из них не указан даже изготовитель.

Сведения о долговременной стойкости покрытий с использованием большинства из таких материалов отсутствуют, а без этого трудно судить об их качестве.

Наряду с отечественными лакокрасочными материалами в продаже бывают и импортные. О некоторых из них будет подробно рассказано в соответствующих разделах, а здесь упомяну только одну из наиболее подходящих для ремонтного окрашивания эмаль “Садолюн 012”. Разработанная финской фирмой “Садолюн” специально для ремонта автомобилей она полностью высыхает за 20 ч при 20° С. Подколеровывать “Садолюн 012” эмалями других марок нельзя.

Залог хорошего качества восстановительного окрашивания, надежной противокоррозионной защиты и красивого внешнего вида покрытий — неукоснительное соблюдение технологии подготовки поверхности, нанесения и сушки лакокрасочных материалов. Если на этикетке препарата указаны правила пользования, то необходимо обязательно руководствоваться ими. Не нужно экспериментировать, пользуясь материалами неизвестных марок или смешивая лакокрасочные материалы на основе различных связующих.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтное окрашивание автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства