Нередки случаи, когда автолюбители начинают проводить окрасочные работы без должной подготовки. В результате, затратив много труда и материалов, бывают вынуждены искать специалистов, чтобы переделать работу заново. Поэтому прежде, чем приступить к ремонту лакокрасочных покрытий автомобиля, необходимо хотя бы приблизительно представить себе объем предстоящей работы и запастись всеми необходимыми материалами и оборудованием.
Следует учитывать, что при восстановительном окрашивании около 90% трудозатрат приходится на подготовительные работы и только 10% на окрашивание и сушку.
Прежде чем приступить к восстановлению лакокрасочного покрытия, автомобиль необходимо тщательно вымыть и осмотреть. Внешний осмотр лакокрасочного покрытия производят с целью определения степени его повреждения в разных местах кузова, в том числе днища и крыльев снизу, различных мест, в которых скапливаются грязь и влага.
Обратите внимание на то, имеются ли на поверхности покрытия нитевидные трещины. Если такие трещины обнаружены, то покрытие в этих местах необходимо шлифовать до полного их исчезновения. Если же трещины проникли через все слои лакокрасочного покрытия, то необходимо целиком удалить в этих местах старое покрытие до чистого металла и только после этого снова окрасить автомобиль. Затем, в случае необходимости, следует провести частичную разборку автомобиля: снять декоративные детали с гальваническим покрытием, резиновые прокладки и пр. Если предполагается, что кузов автомобиля будут перекрашивать полностью, а сушку эмали проводить при повышенной температуре в сушильной камере, нужно снять также колеса, стекла, обивку и другие нетермостойкие детали.
При проведении ремонтных окрасочных работ необходимо знать природу лакокрасочного материала “старого” покрытия. С этой целью нужно смочить растворителем № 646, 647, 648, 649 или 650 ветошь и протереть ею небольшой участок “старого” покрытия. Если оно было из нитроэмали, то вследствие частичного подрастворения покрытия изменится его цвет, а ветошь запачкается растворенной эмалью. Если покрытие было ю синтетической (меламиноалкидной) эмали, но недостаточно высушено, оно набухнет и соберется в складки. На хорошо высушенные покрытия из меламиноалкидной эмали растворители не действуют.
На “старые” покрытия из нитроэмали можно наносить нитроэмаль, а на хорошо высушенные покрытия из меламиноалкидной эмали – любую эмаль. Недостаточно высушенные покрытия из меламиноалкидной эмали необходимо перед ремонтным окрашиванием снять.
В условиях, доступных автолюбителю, целесообразно окрашивать и сушить кузов по частям. Детали, которые можно снять (капот, крышку багажника, двери и др.), лучше обрабатывать отдельно. Если же окрашивание отдельной части автомобиля проводят, не демонтируя ее, то в этом случае для защиты от попадания лакокрасочного материала на поверхности, находящиеся рядом с ремонтируемыми участками, их нужно закрыть с помощью трафаретов из картона или бумаги, либо покрыть слоем вазелина или защитной изолирующей пасты.
Наносят изолирующие составы волосяной кистью. Необходимо следить, чтобы составы не попали на поверхности, подлежащие окрашиванию, потому что эмаль на этих местах не будет держаться.
Попавшие на окрашиваемую поверхность изолирующую пасту или вазелин нужно снять ветошью, а затем это место тщательно обезжирить тампоном, смоченным бензином. Изолирующие составы снимают только после того, как последний слой эмали хорошо высохнет.
Для этой цели можно применять также водную пасту, в которую входят 6% хозяйственного мыла, 2% тринатрий-фосфата и 92% воды. Паста выдерживает нагревание до 110 °С. После сушки паста удаляется с трудом.
Трафареты из бумаги или картона нужно вырезать, учитывая форму защищаемой ими части автомобиля, и приклеивать к кузову с помощью вазелина или липкой ленты. Применяемая бумага должна иметь хорошую механическую прочность после ее смачивания водой или лакокрасочным материалом. Лучше всего использовать восковую или парафинированную бумагу.
При исправлении дефекта лакокрасочного покрытия на какой-либо части автомобиля (дверца, крышка багажника, капот, крыло и др.) рекомендуется перекрашивать эту часть целиком либо до границ (выступ, накладка и пр.), зрительно разграничивающих старую и вновь окрашенную поверхности, иначе пятно новой краски обязательно будет заметно.
Если автомобиль окрашивают в два цвета, то эмаль каждого цвета нужно наносить и сушить отдельно. Четкость разграничительной линии в этом случае достигается наклеиванием липкой ленты по границе раздела цветов.
Клейкую ленту и бумагу необходимо снять с поверхности кузова фазу после окончания окрашивания до горячей сушки. Это вызвано тем, что при горячей сушке клей с липкой ленты может оставить на эмали несмываемые следы.
При подготовке поверхности автомобиля перед окрашиванием очень важно тщательно выполнять рихтовочные работы по металлу, сварку, пайку и зачистку, т. е. придать поверхности кузова правильную форму.
Качественное выполнение рихтовочных работ повышает надежность и качество покрытий за счет уменьшения толщины шпатлевочного слоя.
Пайку (лужение) небольших повреждений следует применять только в исключительных случаях, так как на этих местах образуется гальваническая пара олово—сталь, причем корродирующим металлом является сталь. Хлористый цинк, применяемый в качестве флюса, постепенно вымывается, что также способствует коррозии металла под слоем эмали. Кроме того, адгезионная прочность грунтовок и эмалей к олову значительно хуже, чем к стали.
Для проведения полного объема работ по подготовке поверхности к окрашиванию и нанесению лакокрасочных покрытий необходимо:
снять старые покрытия, удалить продукты коррозии, обезжирить, профосфатировать, прогрунтовать, прошпатле-вать, нанести эмали, просушить, а при использовании нитроэмалей также прошлифовать и отполировать.
Ниже приводятся описание этих операций и применяемые материалы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка автомобиля к ремонтному окрашиванию"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы