Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтное окрашивание автомобиля

Публикация:
   Снятие старых лакокрасочных покрытий

Читать далее:




Снятие старых лакокрасочных покрытий

Лакокрасочные покрытия снимают в случаях, когда какую-либо часть автомобиля (капот, крыло, дверь и др.) необходимо перекрасить полностью если эмаль, используемая для ремонта, не совмещается с ранее нанесенным на автомобиль покрытием; покрытия отстают от металла; есть основания полагать, что под покрытием идет подпленочная коррозия.

Характерными признаками подпленочной коррозии являются точечные пятна ржавчины, проступающие через покрытие, вздутия на покрытии, нитевидные трещины с пятнами ржавчины в местах их пересечения.

Для снятия старых покрытий чаще всего используют механический и химический методы. При механической очистке применяют ручной или механизированный инструмент: металлические щетки, скребки, шаберы, стамески, наждачные или корборундовые камни, или шкурки и др. Механический метод наиболее простой, однако он очень трудоемок и неудобен при очистке труднодоступных мест, а также деталей сложной конфигурации. В этом случае, а также для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий перед их механическим удалением используют различные смывающие составы (смывки).

Смывками пользуются и в тех случаях, когда покрытие с детали нужно удалить полностью, если кузов несколько раз перекрашивали и образовалось толстое многослойное покрытие или если на нем имеются отдельные участки, окрашенные нитроэмалью.

На авторемонтных заводах широко используют способ снятия старых покрытий с кузовов погружением в ванну с горячим раствором каустика и последующей промывкой горячей водой. Практика показала однако, что при таком методе щелочь с поверхности кузова при промывке водой не всегда удается удалить полностью, особенно из зазоров и щелей между листами сваренного металла. Оставшиеся следы щелочи приводят в последующем к разрушению в этих местах лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации автомобиля и отслаиванию их от металла.

Для снятия покрытий с отдельных частей кузова автомобиля, а также при проведении ремонта автолюбителями наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей. Они представляют собой сложные составы из смеси органических растворителей, замедлителей испарения, загустителей, эмульгаторов и разрыхлителей.

Промышленность выпускает смывки марок: СД(СП), АФТ-1, СП-6, СП-7, СНБ-9, СПС-1, СПС-2, “Смывка старой краски”, “Автосмывка старой краски” и др. Наиболее эффективны смывки, содержащие хлористый метилен.

Для приготовления смывок в смеси растворителей при размешивании растворяют загустители: эфиры целлюлозы, смолу ПСХ-ЛС, нафталин. После их полного растворения, не прекращая перемешивания, постепенно вливают расплавленный парафин. Готовые смывки должны быть однородными, гомогенными. Беспарафиновые смывки прозрачные, с парафином — мутные, желеподобные.

Все большее распространение получают водоэмульсионные смывки, в которых активные растворители и другие компоненты эмульгированы в воде. К ним относятся смывки СЭУ-1 и СЭУ-2. Основное их преимущество заключается в практической негорючести.

Самую простую смывку можно приготовить самим следующим образом. Мелконаструганный парафин (10 частей по массе) нужно растворить при 70-80 °С в 45частях ксилола. Когда парафин растворится и масса станет прозрачной, нужно охладить ее до 45-50 °С и при перемешивании добавить 45 частей ацетона, а затем охладить до комнатной температуры. Процесс приготовления смывки является пожароопасным. Нагревание растворителей нельзя проводить на открытом огне. Их можно нагревать только на “водяной бане”, т. е. в сосуде с горячей водой.

Смывки СП-6 и СП-7 предназначены для удаления мела-миноформальдегидных, полиакрилатных и эпоксидных покрытий. Смывка СПС-1 способна размягчать эпоксидные, по-лиуретановые и алкидные покрытия. Для снятия нитроцел-люлозных покрытий можно использовать ацетон либо растворители № 646 и 647.

При использовании смывок, содержащих парафин, последний может частично оставаться на поверхности металла, что в дальнейшем отрицательно скажется на адгезии покрытий. Для удаления следов парафина с поверхности рекомендуется тщательно протереть ее бензином или уайт-спиритом.

В продажу чаще всего поступает “Автосмывка старой краски”. По внешнему виду это вязкая жидкость от желтого до темно-коричневого цвета. Она хорошо снимает как мела-миноалкидные, так и нитроэмалевые покрытия. Смывка приготовлена на основе хлористого метилена (растворитель), муравьиной кислоты (разрыхлитель), парафина (замедлитель испарения), поливинилхлорида (загуститель) и ортофосфор-ной кислоты, образующей на металле фосфатную пленку. Смывка хорошо удерживается на наклонных поверхностях, негорюча. Перед применением смывку необходимо хорошо перемешать. Расход смывки 0,4—0,5 кг/м2.

Для удаления старой краски смывку нужно с помощью кисти или шпателя нанести равномерным слоем толщиной 1-3 мм на поверхность окрашенного металла и в таком виде оставить на 10-30 мин. Степень размягчения покрытия рекомендуется периодически проверять металлическим шпателем. Процарапывание покрытия острием шпателя способ: ствует проникновению растворителя под пленку, набуханию и отслаиванию покрытий.

После полного размягчения и отслаивания старого покрытия следует снять его с поверхности металла шпателем и протереть очищенную поверхность насухо ветошью. Небольшие остатки старого покрытия и, возможно, присутствующие продукты коррозии нужно удалить с поверхности шлифованием крупнозернистой шкуркой. Если за 1 раз полностью снять старое покрытие с помощью смывки не удалось, то операцию следует повторить.

В случае применения.индивидуальных растворителей или смывок, не содержащих загустителей и парафина, лучше пользоваться методом примочек, для чего подлежащее удалению покрытие нужно накрыть салфеткой, смоченной растворителем, и плотно прижать ее к поверхности. Салфетку необходимо периодически увлажнять.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтное окрашивание автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Снятие старых лакокрасочных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства