Лакокрасочные покрытия снимают в случаях, когда какую-либо часть автомобиля (капот, крыло, дверь и др.) необходимо перекрасить полностью если эмаль, используемая для ремонта, не совмещается с ранее нанесенным на автомобиль покрытием; покрытия отстают от металла; есть основания полагать, что под покрытием идет подпленочная коррозия.
Характерными признаками подпленочной коррозии являются точечные пятна ржавчины, проступающие через покрытие, вздутия на покрытии, нитевидные трещины с пятнами ржавчины в местах их пересечения.
Для снятия старых покрытий чаще всего используют механический и химический методы. При механической очистке применяют ручной или механизированный инструмент: металлические щетки, скребки, шаберы, стамески, наждачные или корборундовые камни, или шкурки и др. Механический метод наиболее простой, однако он очень трудоемок и неудобен при очистке труднодоступных мест, а также деталей сложной конфигурации. В этом случае, а также для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий перед их механическим удалением используют различные смывающие составы (смывки).
Смывками пользуются и в тех случаях, когда покрытие с детали нужно удалить полностью, если кузов несколько раз перекрашивали и образовалось толстое многослойное покрытие или если на нем имеются отдельные участки, окрашенные нитроэмалью.
На авторемонтных заводах широко используют способ снятия старых покрытий с кузовов погружением в ванну с горячим раствором каустика и последующей промывкой горячей водой. Практика показала однако, что при таком методе щелочь с поверхности кузова при промывке водой не всегда удается удалить полностью, особенно из зазоров и щелей между листами сваренного металла. Оставшиеся следы щелочи приводят в последующем к разрушению в этих местах лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации автомобиля и отслаиванию их от металла.
Для снятия покрытий с отдельных частей кузова автомобиля, а также при проведении ремонта автолюбителями наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей. Они представляют собой сложные составы из смеси органических растворителей, замедлителей испарения, загустителей, эмульгаторов и разрыхлителей.
Промышленность выпускает смывки марок: СД(СП), АФТ-1, СП-6, СП-7, СНБ-9, СПС-1, СПС-2, “Смывка старой краски”, “Автосмывка старой краски” и др. Наиболее эффективны смывки, содержащие хлористый метилен.
Для приготовления смывок в смеси растворителей при размешивании растворяют загустители: эфиры целлюлозы, смолу ПСХ-ЛС, нафталин. После их полного растворения, не прекращая перемешивания, постепенно вливают расплавленный парафин. Готовые смывки должны быть однородными, гомогенными. Беспарафиновые смывки прозрачные, с парафином — мутные, желеподобные.
Все большее распространение получают водоэмульсионные смывки, в которых активные растворители и другие компоненты эмульгированы в воде. К ним относятся смывки СЭУ-1 и СЭУ-2. Основное их преимущество заключается в практической негорючести.
Самую простую смывку можно приготовить самим следующим образом. Мелконаструганный парафин (10 частей по массе) нужно растворить при 70-80 °С в 45частях ксилола. Когда парафин растворится и масса станет прозрачной, нужно охладить ее до 45-50 °С и при перемешивании добавить 45 частей ацетона, а затем охладить до комнатной температуры. Процесс приготовления смывки является пожароопасным. Нагревание растворителей нельзя проводить на открытом огне. Их можно нагревать только на “водяной бане”, т. е. в сосуде с горячей водой.
Смывки СП-6 и СП-7 предназначены для удаления мела-миноформальдегидных, полиакрилатных и эпоксидных покрытий. Смывка СПС-1 способна размягчать эпоксидные, по-лиуретановые и алкидные покрытия. Для снятия нитроцел-люлозных покрытий можно использовать ацетон либо растворители № 646 и 647.
При использовании смывок, содержащих парафин, последний может частично оставаться на поверхности металла, что в дальнейшем отрицательно скажется на адгезии покрытий. Для удаления следов парафина с поверхности рекомендуется тщательно протереть ее бензином или уайт-спиритом.
В продажу чаще всего поступает “Автосмывка старой краски”. По внешнему виду это вязкая жидкость от желтого до темно-коричневого цвета. Она хорошо снимает как мела-миноалкидные, так и нитроэмалевые покрытия. Смывка приготовлена на основе хлористого метилена (растворитель), муравьиной кислоты (разрыхлитель), парафина (замедлитель испарения), поливинилхлорида (загуститель) и ортофосфор-ной кислоты, образующей на металле фосфатную пленку. Смывка хорошо удерживается на наклонных поверхностях, негорюча. Перед применением смывку необходимо хорошо перемешать. Расход смывки 0,4—0,5 кг/м2.
Для удаления старой краски смывку нужно с помощью кисти или шпателя нанести равномерным слоем толщиной 1-3 мм на поверхность окрашенного металла и в таком виде оставить на 10-30 мин. Степень размягчения покрытия рекомендуется периодически проверять металлическим шпателем. Процарапывание покрытия острием шпателя способ: ствует проникновению растворителя под пленку, набуханию и отслаиванию покрытий.
После полного размягчения и отслаивания старого покрытия следует снять его с поверхности металла шпателем и протереть очищенную поверхность насухо ветошью. Небольшие остатки старого покрытия и, возможно, присутствующие продукты коррозии нужно удалить с поверхности шлифованием крупнозернистой шкуркой. Если за 1 раз полностью снять старое покрытие с помощью смывки не удалось, то операцию следует повторить.
В случае применения.индивидуальных растворителей или смывок, не содержащих загустителей и парафина, лучше пользоваться методом примочек, для чего подлежащее удалению покрытие нужно накрыть салфеткой, смоченной растворителем, и плотно прижать ее к поверхности. Салфетку необходимо периодически увлажнять.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Снятие старых лакокрасочных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы