Строительные машины и оборудование, справочник







Краны с электрическим приводом

Категория:
   Некоторые автомобильные краны


Краны с электрическим приводом

Краны с электрическим приводом, у которых электродвигатели исполнительных механизмов получают энергию от собственного генератора, могут работать также и от внешней силовой электросети переменного трехфазного тока напряжением 380 в с частотой 50 гц.

Стоимость электроэнергии, израсходованной за одну смену, например, трехтонным автомобильным краном при питании от силовой электросети обходится примерно в 5 раз дешевле, чем при питании от собственного генератора.

Генератор приводится во вращение от автомобильного двигателя, работающего на бензине или дизельном топливе.

Автомобильные краны с электрическим приводом могут быть использованы в качестве аварийных электростанций. Их генераторы способны вырабатывать электроэнергию не только для питания электродвигателей крана, но и для питания внешних потребителей.

Кран К-2.5-1Э (рис. 140) имеет грузоподъемность 2,5 тс. Установлен он на шасси автомобиля ГАЗ-51А и относится к группе полууниверсальных автомобильных: кранов. Кран оснащен изогнутой стрелой неразъемного типа длиной 5,75 м и может работать с крюком или грейфером.

При работе с грейфером кран комплектуется дополнительным оборудованием, в которое входит барабан с тормозом и фрикционной муфтой грейферной лебедки, механизм управления фрикционной муфтой и тормозом, успокоитель грейфера, грейфер емкостью 0,3 м3 и одноосный прицеп для его перевозки.

Кран К-25-1Э предназначен для погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ.

Наличие двух скоростей вращения поворотной платформы, относительно низкие скорости опускания груза и возможность совмещать рабочие движения с раздельным регулированием скоростей исполнительных механизмов позволяют использовать кран на строительстве одноэтажных сооружений, особенно в сельском хозяйстве.

Грузоподъемность крана при работе на выносных опорах изменяется В зависимости от вылета стрелы от 1,4 до 2,5 тс, при работе без выносных опор —от 0,5 до 1,1 тс.

Кратность грузового полиспаста равна 2, стрелового — 4.

Скорость движения крана своим ходом по хорошей дороге достигает 50 км/ч.

Неповоротная часть грузоподъемной установки крана состоит из неповоротной рамы с выносными опорами и стабилизирующим устройством. В передней части неповоротной рамы установлен генератор. Спереди, снаружи по ходу машины, расположены электродвигатель и насос гидросистемы выносных опор и масляный бак.

На поворотной платформе крана установлены стрела, двухбарабанная лебедка для подъема груза и грейфера, стреловая лебедка, механизм вращения поворотной части и кабина крановщика.

Поворотная платформа с неповоротной рамой крана соединена двухрядным шариковым опорно-поворотным устройством.

Стрела крана в верхней части изгиба имеет два направляющих блока, на оси которых шарнирно закреплены концы траверсы подвижных блоков стрелового полиспаста. В нижней части стрела имеет вилкообразную форму, концы которой шарнирно соединены с проушинами поворотной платформы.

Рис. 140. Общий вид крана К-2,5-19:
1 — рама автомобиля; 2 — неповоротная рама крана; 3 — опорно-поворотное устройство; 4 — поворотная рама; 5 — выносные опоры; 6 — капот механизмов; 7 — механизм подъема груза; 8 — стреловая лебедка; 9 — неподвижный блок стрелового полиспаста; 10 — кабина; 11 — фара; 12 — механизм вращения; 13 — генератор; 14 — маслобак гидросистемы выносных опор; 15 — запасное колесо; 16 — опора стрелы; 17 — успокоитель грейфера; 18 — стрела; 19 — траверса с блоком; 20 — рычаг конечного выключателя; 21 — обойма с крюком; 22 — расчалка крюка

Кран оснащен ограничителем грузоподъемности, датчик которого включен в гидросистему выносных опор.

Рис. 141. Кинематическая схема крана К-2.5-1Э:
1, 2 и 3 — шестерни коробки передач; 4 — шестерня коробки отбора мощности; 5 — кулачковая муфта; 6 и 8 — валы коробок; 7, 9 и 12 — шарнирные муфты; 10 и 11 — карданные валы; 13, 14, 15 и 16 — шестерни редуктора генератора: 17 — шлицевая муфта; 18, 19, 20, 21, 22 и 23 — шестерни редуктора грузовой лебедки; 24, 25 и 36 — барабаны лебедок; 26 — фрикционная муфта; 27, 28 и 29 — тормозные устройства; 30, 31, 32, 33, 34 и 35 — шестерни редуктора стреловой лебедки; 37 и 38 — шестерни редуктора механизма вращения; 39 — червяк; 40 — червячное колесо; 41 — муфта предельного момента; 42 — шестерня механизма вращения; 43 — зубчатый венец; I — двигатель автомобиля; II —коробка передач; III — коробка отбора мощности; IV —редуктор генератора; V— генератор; VI — редуктор лебедки, VII, VIII и IX — электродвигатели; X — редуктор:

Кинематическая схема крана К-2,5-1Э изображена на рис. 141. При работе крана ротор генератора получает вращение от двигателя автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности, кулачковую муфту, карданный вал, редуктор генератора. При работе генератора коробка отбора мощности включена, коробка передач автомобиля выключена.

При работе грузовой лебедки вращение от вала электродвигателя через редуктор передается грузовому барабану. Для удержания груза на весу лебедка имеет колодочный тормоз.

При работе крана с грейфером вращение грейферному барабану передается от вала шестерни редуктора через двух-конусную фрикционную муфту. Грейфер удерживается на весу, а также его челюсти в замкнутом состоянии, ленточным управляемым тормозом.

Кинематическая схема стреловой лебедки аналогична грузовой и отличается только наличием одного барабана.

Поворотная часть крана получает вращение от вала электродвигателя через редуктор, червячный вал и червячное колесо, откуда передается через многодисковую муфту предельного момента шестерне, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Кран кран К-2 грузоподъемностью 5 тс установлен на шасси автомобиля МАЗ-200. Он является полууниверсальным автомобильным краном и предназначен для погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ. Кран может работать с крюком и грейфером, что позволяет использовать его для погрузки и разгрузки единичных и штучных грузов, а также кусковых и сыпучих материалов.

Кран оснащен разъемного типа прямой стрелой длиной 7,5 м, которая при помощи вставки может быть удлинена до 12 м.

Грузоподъемность крана в зависимости от вылета стрелы изменяется так же, как изменяется грузоподъемность крана К-51.

При работе с крюком и стрелой 7,5 м применяется грузовой полиспаст с кратностью, равной, а со стрелой 12 м — с кратностью, равной. Стреловой полиспаст имеет кратность, равную.

Скорость движения крана своим ходом по асфальтированному шоссе достигает 30 км/ч, по проселочным дорогам 20 км/ч.

Неповоротная рама крана имеет выносные опоры и стабилизирующее устройство.

Рама поворотной части крана выполнена в виде платформы, на которой расположены исполнительные механизмы, закрытые специальным кожухом, а также стрела, портал и кабина крановщика.

Поворотная часть соединяется с неповоротной рамой крана при помощи опорно-поворотного устройства с кругом катания.

Рис. 142. Общий вид крана К-52:

Портал крана аналогичен по своей конструкции порталу крана К-51.

Кинематическая схема крана К-52 приведена на рис. 143. При работе крана ротор генератора (рис. 143, а) приводится во вращение от двигателя / автомобиля через коробку отбора мощности и карданный вал.

Рис. 143. Кинематическая схема крана К-52:
1, 2, 3 и 4 — шестерни коробки отбора мощности; 5, 6, 7 и 8 — шестерни редуктора; 9, 10, 11 и 12 — шестерни редуктора механизма вращения; 13—шестерня механизма вращения; 14 — зубчатый венец круга катания; I — двигатель автомобиля; II — коробка отбора мощности; III — генератор; IV — редуктор лебедки; V — тормоз лебедки; VI — электродвигатели лебедок; VII — тормоз стреловой лебедки; VIII — электродвигатель механизма вращения; IX — тормоз; А — редуктор механизма вращения:

При работе грузовой лебедки вращение от вала электродвигателя VI (рис. 143,6) передается через редуктор (шестерни 8, 7, 6 я 5) барабану лебедки. Для удержания груза на весу лебедка имеет тормоз V.

Кинематическая схема грейферной (рис. 143, г) и стреловой (рис. 143, в) лебедок и их работа аналогичны грузовой лебедке.

Поворотная часть крана получает вращение от вала электродвигателя (рис. 143,5) через редуктор (шестерни 9, 11, 12 и 10), откуда передается шестерне, сидящей на одном валу с шестерней и находящейся в зацеплении с зубчатым венцом круга катания.

Кран СМК-7 (рис. 144) грузоподъемностью 7,5 тс устанавливается на шасси автомобиля МАЗ-200 и относится к группе полууниверсальных автомобильных кранов. Он предназначен для погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ на строительстве электростанций и высоковольтных линий электропередач, а также может применяться в гражданском и промышленном строительстве малоэтажных зданий.

Кран оснащен прямой стрелой разъемного типа длиной 8,5 м. Длина ее может быть увеличена с помощью вставки до 14,5 м. При работе с крупногабаритными грузами стрела оснащается надставкой — гуськом длиной 2,5 м со вспомогательным крюком.

Грузоподъемность крана при работе на выносных опорах со стрелой длиной 8,5 м в зависимости от вылета изменяется от 2 до 7,5 тс, со стрелой 14,5 — от 0,85 до 5 тс, при работе без выносных опор со стрелой 8,5 м — от 0,5 до 2 тс, со стрелой 14,5 м — от 0,15 до 1,3 тс. При работе с гуськом и стрелой длиной 14,5 м кран работает только на выносных опорах с грузоподъемностью до 1,5 тс.

При работе со стрелой 8,5 м в механизме главного подъема применяется грузовой полиспаст с кратностью. При работе со стрелой 14,5 м полиспаст имеет кратность, равную 3, при работе с гуськом на механизме вспомогательного подъема — полиспаст с кратностью, равной 2. Стреловой полиспаст имеет кратность, равную 4.

Скорость передвижения крана своим ходом по асфальтированному шоссе достигает 35 км/ч, по проселочным дорогам 15 км/ч, со стрелой 14,5 м— 10 км/ч, с грузом 2 тс, подвешенным на крюке нормальной стрелы, установленной по оси машины назад, при вылете не более 5 м — 5 км/ч.

Неповоротная рама крана снабжена выносными опорами откидного типа и стабилизирующим устройством. На заднем конце ее предусмотрены трелевочная лебедка, на торце —запасное колесо.

На поворотной платформе размещены стрела, портал и кабина крановщика. Под специальным кожухом находятся лебедка главного подъема, лебедка вспомогательного подъема, стреловая лебедка и механизм вращения поворотной части крана.

Стрела крана и портал по своей конструкции аналогичны установленным на кране К-52.

Рис. 144. Общий вид крана СМК-7

Трелевочная лебедка крана имеет тяговое усилие 3,5 т, что дает возможность эффективно использовать кран на лесоразработках, предприятиях стройиндустрии и складах для погрузочно-разгрузочных работ и подтаскивания грузов на расстояние до 60 м. Этим кран СМК-7 отличается от других автомобильных кранов.

Рис. 145. Кинематическая схема крана СМК-7:
1 — вторичный вал коробки; 2, 4 и 13 — шарнирные муфты; 3, 12 и 14 — карданные валы; 5 и 10 — валы коробки отбора мощности; 6 — муфта включения; 7, 8 и 9 — шестерни; 11, 15 и 43 — соединительные муфты; 16, 25, 26 и 31 — тормозные устройства; 17, 18 19 и 20 — шестерни редуктора лебедки главного подъема; 21, 22, 23 и 24 — шестерни редуктора стреловой лебедки; 27, 28, 29 и 30 — шестерни редуктора лебедки вспомогательного подъема; 32 — муфта предельного момента; 33 и 40 — червяк; 34 и 41 — червячное колесо; 35 — вал редуктора; 36 — шестерня механизма вращения; 37 _ зубчатый венец; 38 и 39 — конические шестерни; 42 — муфта включения барабана; I — двигатель автомобиля; II — коробка передач; III — коробка отбора мощности; IV — генератор; V, VII, IX, XI и XIII — электродвигатели; VI — редуктор лебедки главного подъема; VIII — редуктор стреловой лебедки; X — редуктор лебедки вспомогательного подъема; XII — редуктор механизма вращения; XIV и XV — редукторы трелевочной лебедки:

Кинематическая схема крана СМК-7 показана на рис. 145. При работе крана привод генератора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

При работе грузовой лебедки главного подъема вращение от вала электродвигателя передается через редуктор барабану лебедки. Груз удерживается на весу колодочным тормозом.

При работе стреловой лебедки вращение от вала электродвигателя через редуктор передается барабану лебедки. Стрела в требуемом положении удерживается колодочным тормозом.

При работе лебедки вспомогательного подъема вращение от вала электродвигателя через редуктор передается барабану лебедки. Груз на весу удерживается тормозом.

Поворотная часть крана получает вращение от вала электродвигателя через редуктор, откуда через многодисковую муфту предельного момента и вал передается шестерне, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом неподвижной части опорно-поворотного устройства.

При работе трелевочной лебедки вращение от вала электродвигателя через редуктор, редуктор и кулачковую муфту передается барабану лебедки.

КрАЗ-219 (КрАЗ-257), а кран К-104 выпуска до 1960 г. установлен на шасси автомобиля ЯАЗ-210. Эти краны относятся к группе тяжелых автомобильных кранов. По внешнему виду перечисленные краны очень похожи и отличаются лишь конструкцией некоторых узлов и расположением исполнительных механизмов на поворотной платформе, а кран К-162 —еще и грузоподъемностью.

Кран К-104 выпуска после 1960 г. (рис. 146) имеет грузоподъемность 10 тс и работает с крюком и грейфером. Он оснащен прямой стрелой разъемного типа длиной 10 м, которая с помощью двух вставок длиной по 4 м может быть увеличена до 18 м.

При подъеме крупногабаритных грузов весом до 2 тс или в других необходимых случаях стрела крана оснащается гуськом длиной 2,2 м.

Грузоподъемность крана при работе на выносных опорах со стрелой 10 м изменяется в зависимости от вылета от 2,2 до 10 тс, со стрелой 18 м — от 0,75 до 6 тс. При работе без выносных опор со стрелой 10 м грузоподъемность изменяется от 1 до 4 тс.

Рис. 146. Общий вид крана К-104:

Рис. 147. Кинематическая схема крана К-104 выпуска после 1960 г.:
1, 2, 4 и 5 — шестерни коробки передач; 3 — муфта включения; 6 и 10 — карданные валы; 7 — шестерня отбора мощности; 8 и 9 — шестерни коробки отбора мощности; 11 — ведущий вал дополнительной коробки; 12, 13, 14 и 15 — шестерни редуктора грузовой лебедки; 16 — соединительная муфта; П и 18 — барабаны лебедок; 19, 20, 21 и 22 — шестерни редуктора стреловой лебедки; 23 — барабан стреловой лебедки; 24 и 25 — конические шестерни редуктора механизма вращения; 26, 27, 28 и 29 — цилиндрические шестерни; 30 — шестерня механизма вращения; 31 — зубчатый венец опорно-поворотного устройства; I — силовой агрегат автомобиля; II — дополнительная коробка; III — коробка отбора мощности; IV — генератор; V, IX, XII и XIV — электродвигатели; VI — тормоз; VII и VIII — редукторы грузовой и грейферной лебедок; X — редуктор стреловой лебедки; XI — дополнительный тормоз; XIII — редуктор механизма вращения:

При работе со стрелой 18 м и надставкой гуськом на вылете крюка гуська от 7,2 до 10,0 м грузоподъемность достигает 2 тс. При работе с грейфером на средних вылетах стрелы грузоподъемность крана составляет 3,5 тс.

При работе крана со стрелой 10 м применяется грузовой полиспаст с кратностью, равной 3, со стрелой 18 м кратность полч-лиспаста равна 2. Стреловой полиспаст имеет кратность, равную 6.

Кран, передвигающийся своим ходом, может развивать по асфальтированному шоссе 35 км/ч, по проселочным дорогам — 20 км/ч. Кран может передвигаться с грузом до 3 т, висящим на крюке нормальной стрелы при вылете 4 м и стреле, расположенной назад; скорость движения при этом не должна превышать 5 км/ч. Для перевозки по железной дороге кран частично разбирают.

Неповоротная рама со стабилизирующим устройством, поворотная платформа, опорно-поворотное устройство, а также стрела, портал и кабина крановщика аналогичны по конструкции соответствующим узлам крана К-104 выпуска до 1960 г.

Опорно-поворотное устройство крана может быть двух модификаций: с кругом катания и коническими роликами и шариковое.

Кинематическая схема крана К-104 выпуска после 1960 г. показана на рис. 147. Генератор приводится во вращение от двигателя автомобиля через коробку передач, карданный вал, дополнительную коробку, коробку отбора мощности и карданный вал.

При работе лебедки главного подъема вращение от вала электродвигателя V через редуктор VII (шестерни 12, 13, 14 и 15) передается барабану лебедки 17. Удерживается груз на весу тормозом VI с электрогидравлическим толкателем.

Кинематическая схема грейферной (вспомогательной) и стреловой лебедок и их работа не отличаются от лебедки главного подъема.

Поворотная часть крана получает вращение от вала электродвигателя IV через редуктор XIII (конические шестерни, цилиндрические шестерни 26, 27, 28 и 29) и далее передается шестерне, посаженной на одном валу с шестерней и находящейся в зацеплении с зубчатым венцом круга катания или шарикового опорно-поворотного устройства.

Кран К-104 выпуска до 1960 г. имеет грузоподъемность 10 тс. Стрела крана К-Ю4 подобна стреле крана К-52 и отличается только размерами.

Устройство и назначение портала аналогично порталу крана К-52.

Рис. 148. Кинематическая Схема крана К-Ю4 выпуска до i960 г.:
1, 2, 3, 4 и 5 —шестерни редуктора грейферной лебедки; 6 — соединительная муфта; 7, 12 и 17 — барабаны лебедок; 8, 9, 10 и 11— шестерни редуктора грузовой лебедки; 13 — червяк; 14 — червячное колесо; 15 и 16 — цилиндрические шестерни редуктора стреловой лебедки; 18 и 19 — конические шестерни редуктора механизма вращения; 20, 21, 22 и 23 — цилиндрические шестерни; 24 — шестерня механизма вращения; 25 — зубчатый венец круга катания; I — силовой агрегат автомобиля; II — дополнительная коробка; III — коробка отбора мощности; IV — генератор; V — редуктор грейферной лебедки; VI — тормоз; VII, VIII, XI и XII — электродвигатели; IX — редуктор грузовой лебедки; X — редуктор Стреловой лебедки; XIII — редуктор механизма вращения:

Характеристика грузоподъемности и скорости движения крана своим ходом та же, что у крана К-104 выпуска после 1960 г.

Неповоротная рама с выносными опорами и стабилизирующим устройством, поворотная платформа и круг катания по своему устройству не отличаются от аналогичных узлов крана К-52.

Рис. 149. График грузоподъемности крана К-162:
1, 2, 3 и 4 — грузоподъемность на выносных опорах; 5, 6 и 7 — грузоподъемность основного крюка при стреле с гуськом; 8, 9 и 10 — грузоподъемность без выносных опор; 11 и 12 — грузоподъемность крюка гуська

Кинематическая схема крана К-104 выпуска до 1960 г. показана на рис. 148. Генератор IV приводится во вращение от двигателя автомобиля через коробку передач (см. рис. 147) при работе на третьей передаче (шестерни 1, 2, 4 и 5), а на четвертой через шестерню I, муфту включения 3 и карданный вал 6.

Рис. 150. Кинематическая схема крана К-162: 1, 2, 3 и 4 — шестерни редуктора грузовой лебедки; 5 — соединительные муфты; 5, 7 и 12 — барабаны лебедок; 8 — червяк редуктора стреловой лебедки; 9 — червячное колесо; 10 к 11 — цилиндрические шестерни; 13, 14, 15 и 16 — шестерни редуктора грейферной лебедки; 17 и 18 — конические шестерни редуктора механизма вращения; 19, 20, 21 и 22 — цилиндрические шестерни; 23 — шестерня механизма вращения; 24 — зубчатый венец опорно-поворотного устройства; I, V, VI и VIII — электродвигатели; II, IV, VII и X — редукторы; III и IX — тормозные устройства:

В остальном кинематическая схема подобна кинематической схеме крана К-Ю4 выпуска после 1960 г.

Кран К-162 (рис. 149) имеет грузоподъемность 16 тс и оснащен стрелой, имеющей длину 10 м, которая применением специальных вставок длиной по 4 м может быть удлинена до 14, 18 и 22 м. Для подъема крупногабаритных грузов весом от 1,5 до 2,0 тс и для монтажных работ удлиненные стрелы могут быть оснащены гуськом длиной 5 ж со вспомогательной крюковой обоймой.

Грузоподъемность крана К-162 при работе на выносных опорах со стрелой 10 м изменяется от 2,8 до 16 тс, со стрелой 14 ж — от 1,5 до 12 тс, со стрелой 18 м — от 1,2 до 8,15 тс и со стрелой 22 ж —от 1,14 до 5,5 тс.

При работе крана с грейфером общая грузоподъемность должна быть равна весу грейфера с грузом и не превышать 5 тс.
Кран К-162 отличается от крана К-Ю4 тем, что имеет грузоподъемность 16 тс и иное расположение исполнительных механизмов на поворотной платформе (см. рис. 80).

Скорость движения крана своим ходом по дорогам с усовершенствованным покрытием достигает 50 км/ч, по дорогам проселочным— 20 км/ч. Допускается переезд крана в пределах ровной строительной площадки с уклоном не более 3° со стрелой длиной 22 м и гуськом на вылете не более 14 м с расположением ее вдоль оси машины назад со скоростью не более 5 км/ч.

Кинематическая схема крана К-162 показана на рис. 150.

Кран (рис. 151) имеет грузоподъемность 30 тс. Ходовой частью его служит автомобильный тягач МАЗ-529В со специальным одноосным седельным полуприцепом, на котором смонтирована грузоподъемная установка. Хотя кран считается пневмоколесным, но по своему устройству он ближе подходит к автомобильным грузоподъемным кранам. Кран отличается высокой маневренностью, при движении своим ходом он развивает скорость до 25 км/ч.
Кран предназначен для монтажа различных конструкций и технологического оборудования в гражданском и промышленном строительстве.

Преимуществом крана является то, что он при стреле, расположенной вдоль машины, может поднимать и транспортировать грузы весом до 20 тс. Это позволяет использовать кран при разгрузке и погрузке различных строительных элементов и технологического оборудования, а также для доставки их к месту работ.

Индивидуальный электропривод исполнительных механизмов крана работает на переменном трехфазном токе с питанием от собственного синхронного генератора переменного трехфазного тока типа ЕС-91-4С, напряжением 400 в, мощностью 62,5 ква при 1500 об/мин.

Рис. 151. Общий вид крана МКП-30-5:
1 — одноосный тягач МАЗ-529В; 2 — генератор; 3 — неповоротная рама; 4 — поворотная платформа; 5 — опорно-поворотное устройство; 6 — выносные опоры; 7 — механизм привода ведущей оси крана; 8 — стрела; 9 — обойма с крюком главного подъема; 10 — обойма с крюком вспомогательного подъема; 11 — упор стрелы; 12 — кабина крановщика; 13 — лебедка главного подъема; 14 — стреловая лебедка; 15 — лебедка вспомогательного подъема; 16 — портал

Генератор установлен на тягаче и имеет привод от выходного вала распределительной коробки через фрикционную муфту и клиноременную передачу.

Край имеет нормальную прямую стрелу разъемного типа длиной 13,7 м, длина ее может быть увеличена с помощью специальных вставок до 20,5 и 27,5 м. Стрела крана может быть оснащена надставкой гуськом длиной 7 м. При увеличении длины гуська с помощью вставки до 12 м кран становится более маневренным. Для маневрирования гуськом применяется лебедка вспомогательного подъема: вспомогательный крюк при этом снимается.

Грузоподъемность лебедки главного подъема при работе крана на выносных опорах со стрелой 13,7 м изменяется в зависимости от вылета стрелы от 10 до 30 тс, со стрелой 20,5 м — от 3,8 до 9 тс, со стрелой 27,5 м—от 3 до 6 тс.

Грузоподъемность лебедки вспомогательного подъема при работе крана со стрелой 13,5 м на всех вылетах составляет 7,5 тс.

Грузоподъемность лебедки главного подъема при работе крана без выносных опор со стрелой 13,7 м с поворотом платформы в зависимости от вылета изменяется от 2,5 до 10 тс, а со стрелой, расположенной назад, — от 7,7 до 21 тс.

Неповоротная рама грузоподъемной установки объединена с рамой полуприцепа. Она опирается на ось с двумя двускатными колесами, пневмошины которых взаимозаменяемы с шинами тягача.

Полуприцеп с тягачом соединен специальным сцепным устройством, допускающим поперечный и продольный наклоны.

Поворот тягача относительно крана осуществляется гидроцилиндрами в пределах 90° в обе стороны от продольной оси крана.

В средней части рамы полуприцепа сверху установлено стальное кольцо, к которому крепится шариковое опорно-поворотное устройство. На подвижной части последнего закреплена поворотная платформа крана. На концах поперечных балок неповоротной рамы (рамы полуприцепа) установлены выносные опоры откидного типа.

Полуприцеп имеет несущий бездифференциальный ведущий мост. Левые и правые двускатные колеса через полуоси разгруженного типа имеют самостоятельный привод от электродвигателя МТ-42-8 мощностью 16 кет при 718 об/мин через редуктор типа РМ-350, цепную и зубчатую передачи.

Привод ведущего моста полуприцепа предусмотрен как вспомогательный и используется в тяжелых дорожных условиях, когда ухудшается сцепление колес тягача с грунтом.

Управление электродвигателями ведущего моста полуприцепа осуществляется с помощью трехштифтовой кнопочной панели, находящейся в кабине тягача.

Колеса ведущего моста полуприцепа снабжены пневматическими тормозами автомобильного типа, которые работают от тормозной пневмосистемы тягача.
Поворотная часть крана представляет собой жесткую сварную платформу, на которой установлены две грузовые и одна стреловая лебедки, а также механизм вращения поворотной части, укосина с упором для стрелы, кабина крановщика и контргруз.

Лебедка главного подъема и лебедка вспомогательного подъема унифицированы и отличаются только длиной рабочей части барабанов. Лебедка главного подъема состоит (см. рис. 152) из электродвигателя с фазовым ротором МТ-42-8 мощностью 16 кет при 718 об/мин, колодочного тормоза с электрогидравлическим толкателем и барабана, соединенного зубчатой муфтой с выходным валом редуктора.

Редуктор специальный, четырехвальный, двухскоростной с цилиндрическими зубчатыми передачами и встроенным грузоупорным тормозом.

Стреловая лебедка имеет также четырехвальный редуктор с одной скоростью, но без грузоупорного тормоза, и электродвигатель типа МТ-41-8 мощностью 11 кет при 685 об/мин. Большая часть узлов и деталей в лебедках унифицирована.

Применение двухскоростных редукторов в лебедках главного и вспомогательного подъема обеспечивает настройку механизмов соответственно весу груза, с которым кран должен работать, исключая тем самым необходимость в выполнении трудоемкой работы по перепасовке грузовых полиспастов.

Грузоупорный тормоз лебедки препятствует разгону электродвигателя, что позволяет опускать груз со стабильной скоростью.

Чтобы получить малые (посадочные) скорости опускания груза, в электроприводе грузовых лебедок применена система электромеханического подтормаживания главного электродвигателя. Достигается это включением в цепь ротора главного электродвигателя лебедки электродвигателя гидравлического толкателя колодочного тормоза.

Механизм вращения поворотной части крана состоит из трехступенчатого редуктора с совмещенными вертикальными валами, фланцевого электродвигателя типа МТ-11-16 мощностью 2,2 кет при 885 об/мин, соединенного с входным валом редуктора. На свободном конце вала электродвигателя установлен шкив колодочного тормоза с гидротолкателем, который позволяет настраивать привод на необходимое время торможения. На выходном конце вала редуктора жестко посажена малая шестерня открытой зубчатой передачи, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом, закрепленным на неподвижной части опорно-поворотного устройства.

Кр/‘ан оснащен приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, ограничителем высоты подъема крюка (главного и вспомогательного), угла наклона стрелы, маневренного гуська, поворота и указателя вылета стрелы и грузоподъемности.

Рис. 152. Кинематическая схема крана МКП-30-5:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 — шестерни редуктора грузовой лебедки; 9, 10, 11, 12, 13 и 14 — шестерни редуктора стреловой лебедки; 15, 16, 17, 18, 19 и 20 — шестерни редуктора механизма вращения; 21 — шестерня механизма вращения; 22 — зубчатый венец опорно-поворотного устройства; 23, 24, 25 и 26 — шестерни редуктора задней оси; 27 и 28 — звездочки цепной передачи; 29 и 30— шестерни редуктора привода задней оси; I — двигатель тягача; II — раздаточная коробка; III — фрикционная муфта; IV — генератор; V, IX, XIV и XVII — редукторы; VI — грузоупорный тормоз; VII, X, XII и XV — электродвигатели; VIII, XI, XIII и XVI — тормозные устройства.

Управление исполнительными механизмами крана производится из кабины крановщика, а управление передвижением крана — из кабины тягача. Дополнительно в кабине тягача установлена аппаратура дублирующего управления механизмом главного подъема и механизмом изменения вылета стрелы.

Кинематическая схема крана МКП-30-5 приведена на рис. 152. Вращение ротора генератора передается от двигателя тягача через раздаточную коробку, фрикционную муфту и клиноременную передачу.

При работе лебедки главного подъема вращение от вала электродвигателя через редуктор передается на первой передаче через шестерни, на второй передаче — через шестерни барабану лебедки.

Кинематическая схема стреловой лебедки аналогична кинематической схеме лебедки главного подъема при работе на первой передаче.

Поворотная часть крана получает вращение от вала электродвигателя через редуктор, которое передается шестерне, сидящей на конце выходного вала редуктора и находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Вращение ведущим колесам оси полуприцепа от вала электродвигателя передается через редуктор, цепную передачу и шестеренчатую передачу.


Читать далее:

Категория: - Некоторые автомобильные краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины