Строительные машины и оборудование, справочник






Кузова автобусов и их оборудование


Категория:
   Справочник водителя автобуса


Кузова автобусов и их оборудование

В автобусных кузовах несущей конструкции основную нагрузку воспринимают несущие элементы кузова, поэтому при эксплуатации особое внимание необходимо уделять проверке целостности силовых секций каркаса. Открытые элементы основания каркаса под полом автобуса и нижняя поверхность пола требуют периодической мойки и очистки от грязи. Для предупреждения появления коррозии необходимо устранять все повреждения защитного антикоррозийного покрытия.

Наружная облицовка кузовов автобусов окрашивается в основном синтетическими эмалями. При мойке кузовов засохшую грязь нельзя удалять тряпкой или соскабливанием; ее необходимо сначала отмочить, а потом смыть слабой струей воды. Не рекомендуется мыть кузов горячей водой, а в зимнее время на морозе. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей моют и протирают кузов мягкими тряпками.

При ТО-2 наружную облицовку и окрашенные панели внутренней облицовки кузова протирают полировочной жидкостью (№ 18 и т. д.) после тщательного мытья кузова теплой водой с незначительным количеством мыла. Панели внутренней облицовки кузова из пластикат и декоративной фанеры протираются ежедневно мягкой тряпкой, а через одно техническое обслуживание промываются водой или мыльным раствором и протираются насухо. Для приготовления мыльного раствора рекомендуется применять только нейтральное мыло, например «Детское».



Поверхности полированных деталей при ежедневной уборке кузова протираются чистой мягкой тряпкой, а через одно ТО-1 обрабатываются полировочной жидкостью. Хромированные и анодированные детали кузова рекомендуется очищать тряпкой, слегка смоченной в керосине, затем тряпкой, смоченной в воде, и, наконец, насухо чистой мягкой тряпкой. Ржавые места протирают-ея зубным порошком или мелом, а очищенное место для предупреждения дальнейшего распространения кор-розии нужно покрыть бесцветным лаком.

Стекла после мытья протираются замшей или чистой мягкой тряпкой. Чтобы избежать царапин на стеклах, запрещается протирать сухие грязные стекла сухой тряпкой, а также очищать при помощи щеток стеклоочистителей. Необходимо систематически следить за креплением стекол салона и наличием пасты в пазах уплотнителей стекол.

Бачок омывателя ветрового стекла должен быть всегда наполнен водой. При эксплуатации автобуса летом достаточно заливать в него чистую воду, но рекомендуется для облегчения удаления масляных паров (особенно в условиях городского движения) добавлять денатурированный спирт в количестве 50—100 г на 1 л воды. В зимних условиях количество спирта рекомендуется увеличивать до 200—250 г на 1 л воды.

Ремонт окраски кузова производится следующим образом. Наждачной шкуркой или пемзой зачищают поврежденное место до удаления слоя поврежденного металла и сглаживания закраин, с помощью кисти грунтом (ГФ-020, ФЛ-ОЗК. и т. д.) загрунтовывают очищенное место. Грунт должен сохнуть не менее 24 часов при температуре не ниже 16 °С. Неровности окрашенной поверхности удаляются масляной подмазкой (ЛШ-1, АШ-30 и др.) После естественной сушки в течение 20 часов поверхность масляной подмазки шлифуется наждачной шкуркой. Кистью или пульверизатором ремонтируемое место покрывается слоем эмали соответствующего цвета с добавлением очищенного скипидара, сиккатива, ксилола или сольвента. После естественной сушки в течение 24 часов наносится второй слой эмали. Для ускорения сушки можно обогревать окрашиваемое место ламповыми щитами. Поверхности, не подлежащие окрашиванию, оклеиваются бумагой.

Двери в процессе эксплуатации автобуса требуют периодической смазки опор и подтяжки креплений. Кроме того, следует систематически проверять герметичность пневматических цилиндров дверей, исправность электропневматических клапанов управления дверьми, работу аварийных клапанов открывания дверей. Двери должны открываться и закрываться полностью, плавно, без заеданий. При возникновении неисправности следует проверить установку цилиндра, то есть шплинтовку и затяжку контргаек. При нарушении скоростного режима открывания и закрывания дверей изменением положения винтов клапана регулирования скорости добиться, чтобы открытие и закрытие дверей происходили в течение 1—4 сек. Если регулировочными винтами клапана неисправность не устраняется, необходимо проверить, свободно ли перемещаются створки дверей по всей длине хода при отсоединенном механизме открывания дверей. Если створки перемещаются свободно, то необходимо снять дверной цилиндр, разобрать его, промыть и отремонтировать. При сезонном обслуживании производятся разборка, промывка и проверка работы крана управления дверьми.

Отопительная система особого технического обслуживания не требует. Подтекание воды или антифриза в местах соединений необходимо устранять немедленно. После окончания зимнего сезона рекомендуется производить цромывку и очистку системы.

На Икарусах устанавливаются два отопительных устройства типа ТЕРМАЛ и типа СИРОККО. Термальное отопительное устройство включено в систему охлаждения двигателя и работает за счет тепла, отдаваемого двигателем. Отопительное устройство СИРОККО работает на жидком топливе и требует проведения дополнительного технического обслуживания. Не реже одного раза в неделю необходимо снимать и очищать фильтрующий элемент воздушного фильтра устройства. Работа проводится в следующей последовательности: снять и удалить постукиванием пыль из элемента; промыть его в содовом щелочном растворе; высушить элемент; погрузить его в маловязкое, бессмолистое масло; дать стечь маслу; установить фильтрующий элемент на место.

Периодически производится промывка топливного бачка и фильтра топливного крана устройства. Эту работу рекомендуется выполнять одновременно с очисткой основного топливного бака автобуса. Исправность отопительного устройства проверяется на всех режимах работы. При необходимости производится регулировка автоматических микровыключателей в следующем порядке: отвернуть контргайку, вывернуть регулировочный винт до положения, в котором срабатывает микровыключатель (определяется по щелчку), вывернуть регулировочный винт еще на пол-оборота и зафиксировать его в таком положении контргайкой. Периодически проверяются тракт всасывания воздуха и система отвода газов отопителя.

Отопительная система имеет повышенную пожаро-опасность, поэтому категорически запрещается производить ее ремонт и регулировку лицам, мало знакомым с правилами эксплуатации, регулировки и ремонта системы.

При техническом обслуживании вентиляционных люков проверяется их герметичность, при необходимости заменяются уплотнения, проверяется работа механизмов закрывания и запорных устройств.

Пассажирские сиденья после мойки автобуса следует протирать насухо. Разрывы обивки сидений можно заштопать или затянуть нитками. При проведении технического обслуживания необходимо особое внимание обратить на крепление кронштейнов поручней, подножек, сидений и их спинок.

Читать далее:

Категория: - Справочник водителя автобуса

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины