Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных кранов

Публикация:
   Механизмы поворота автомобильных кранов

Читать далее:




Механизмы поворота автомобильных кранов

В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распределительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов механизм поворота включает в себя червячный, цилиндрический или комбинированный кони-ческо-цилиндрический редуктор. Механизм поворота с червячным редуктором установлен, например, на кранах типа КС-32561К-1. Он включает в себя предохранительную фрикционную коническую.муфту и тормоз. Вал 6 (рис. 38) с червячным колесом 7 установлен в чугунном корпусе 8 редуктора на подшипниках качения. На нижнем конце вала на шпонке закреплена цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Червячное колесо находится в постоянном зацеплении с однозаходным самотормозящимся червяком 3. Движение от реверсивно-распределительного механизма крана передается червяку, а от него через червячное колесо и коническую муфту — на вал, вместе с которым начинает вращаться шестерня.

Рис 38. Редуктор механизма поворота крана КС-2561К-1:
1 – шестерня; 2 — шайба; 3 – червяк; 4 — нажимной диск; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — червячное колесо; 8 — корпус; 9, 10 — пресс-масленки.

Шестерня, обегая зубчатый венец опорно-поворотного устройства, вращает поворотную часть крана. Зацепление червяка с зубьями червячного колеса регулируют шайбами 2. Подшипники механизма поворота смазывают через пресс-масленки 9 и 10. Пружины 5 затянуты так, чтобы предохранительная муфта передавала нормальный крутящий момент. На конце червячного вала установлен ленточный постоянно замкнутый тормоз. У кранов с гидравлическим приводом механизм поворота приводится в движение от гидродвигателя, соединенного с входным валом механизма зубчатой муфтой. Торможение механизма осуществляется колодочным нормально замкнутым тормозом (тормоз размыкается гидрораспределителем). Механизм поворота с двухступенчатыми цилиндрическими редукторами, применяемый, например, на кранах КС-2571А-1, включает в себя гидромотор и колодочный тормоз (рис.39). Корпус чугунный, разъемный, верхняя часть которого через крышку 13 соединяется с корпусом 15 болтами. К торцу крышки 13 крепятся болтами фланец 11 и гидромотор 12. На конце вала гидромотора 12 посажен тормозной шкив 10, зубчатый венец которого вместе с втулкой 9 образует зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещается в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни 7 и 16, шестерни 5, 24 и выходной вал 4. Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, шестерню 24, промежуточный вал-шестерню 16 и шестерню 5 передается не выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.

Рис. 39. Механизм поворота кранов КС-2571А, КС-2571А-1:
1 – шайба торцовая; 2, 5, 24 — зубчатые колеса; 3, 8, 14 — манжеты; 4 — выходной вал; 6 — подшипник; 7, 16 – вал-шестерни; 9’— втулка зубчатая; 10 — шкив; 11 — фланец; 12 – гидромотор; 13, 17 – крышки; 15 — корпус; 18 — пробка сливная; 19 – шайбы регулировочные; 20, 33, 34 — оси; 21 — кронштейн; 22, 25, 29 – тяги; 23, 28, 40 – гайки; 26, 32, 35 – рычаги; 27 – пружина; 30 -траверса; 31 — колодка; 36 — гидроразмыкатель; 37 — пробка заливная; 38 — маслоуказатель; 39, 41 – вилки; 42 — шток гидроразмыкателя.

Все валы редуктора опираются на подшипники. Масло в корпус редуктора заливается через пробку 37 и сливается через пробку 18. Уровень масла проверяют маслоуказателем 38. Для предотвращения течи масла из редуктора на шейке вала 4 в крышке 17 установлено две манжеты 3. При необходимости вращение поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 16 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Тормоз механизма поворота колодочный нормально-замкнутый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из колодки 31, рычагов 26 и 35, тяг 22, 25, 29, пружины 27 и гидроразмыкателя 36. К чугунным колодкам прикреплены тормозные накладки. Для отключения (растормаживания) тормоза плунжер гидрораспределителя 36 поворачивает рычаг 32, а через тяги 22 и 25 воздействует на рычаги 26 и 35, которые, преодолевая усилие пружины 27, отводят колодки 31 от тормозного шкива 10. При снятии давления в гидроразмыкателе пружина 27 через рычаги 26 и 35 прижимает колодки 31 к тормозному шкиву 10, благодаря чему тормоз оказывается включенным (заторможенным).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства