Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных кранов

Публикация:
   Системы управления автомобильными кранами

Читать далее:




Системы управления автомобильными кранами

Машинисту приходится управлять механизмами крана во время его работы, при передвижении и при переводе машин в рабочее или транспортное положение.

Системы управления автомобильными кранами — это комплекс устройств, предназначенных для преобразования и передачи команд машиниста аппаратам или механическим устройствам непосредственного управления или командоаппаратам автоматического управления. К ним относятся системы управления исполнительными механизмами крана, коробками отбора мощности, двигателем базового автомобиля из кабины машиниста и базовым автомобилем.

Управление бывает механическим (рычажным), пневматическим, электрическим или комбинированным (например, электропневматическим, электрогидравлическим). Механическое управление наиболее просто в изготовлении, надежно в эксплуатации и обеспечивает благодаря непосредственной связи руки (или ноги) машиниста с управляемым механизмом высокую чувствительность управления. Для снижения усилий, прикладываемых машинистом к рычагам и педалям управления, применяют сервоустройства (усилительные устройства), которые позволяют с небольшим усилием, прикладываемым к рычагу или педали управления, создавать большие усилия, необходимые для включения фрикционных и других механизмов (например, гидроусилитель рулевого управления базовых автомобилей). Основные рычаги и педали размещены перед сиденьем машиниста, их движение направлено вдоль поворотной платформы (на себя и от себя), что меньше утомляет машиниста, чем включение рычагов в сторону. Механическое управление состоит из тяг, рычагов и шарнирных соединений. Несмотря на то, что в шарнирных соединениях рычагов и тяг использованы стальные закаленные втулки и пальцы, они быстро изнашиваются, что приводит к образованию люфтов («мертвых ходов»). Поэтому приходится часто регулировать системы управления и заменять изношенные детали. Кроме того, шарниры рычажной системы требуют регулярного смазывания для уменьшения трения и износа соединений, что усложняет эксплуатацию.

При гидравлическом управлении усилие, необходимое для включения механизма, создается исполнительным цилиндром, на поршень которого воздействует жидкость, подаваемая под давлением в цилиндр. Выключается механизм возвратной пружиной, выжимающей жидкость из цилиндра после прекращения ее подачи. При гидравлическом управлении в системе может быть использовано высокое давление, что позволяет применять исполнительные цилиндры малых диаметров, которые удобно располагать в механизмах. Жидкость можно подавать в исполнительный цилиндр насосом или гидроцилиндром, на поршень которого машинист нажимает с помощью рычага или педали. В первом случае система управления называется насосной, во втором — безнасосной. Гидравлическое управление по сравнению с механическим характеризуется более высоким кпд, удобством подвода гидропривода к любому механизму, легкостью управления, уменьшением времени на регулирование управления и более высокой надежностью. Основные недостатки гидравлических насосных систем управления — резкое включение механизмов, вызывающее значительные динамические нагрузки на них, поэтому необходимо применять специальные устройства, чтобы обеспечить плавность их включения; потребность в рабочей жидкости (масле), на которой работает система.

При пневматическом управлении механизмы включаются сжатым воздухом, подаваемым к исполнительным пневмоцилиндрам механизмов от компрессора или воздушных баллонов тормозных систем базового автомобиля через специальный пневмораспреде-литель и пневмокамеры управления. Основные преимущества пневматического управления по сравнению с гидравлическим — более плавное включение механизмов благодаря лучшей сжимаемости воздуха. Однако при пневматическом управлении давление, под которым воздух подается к исполнительным пневмоцилиндрам, обычно не превышает 0,6—0,8 МПа, т.е. намного меньше, чем при гидроуправлении, поэтому соответственно увеличиваются размеры исполнительных пневмоцилиндров. В связи с этим пневматическое управление, как правило, используют только в комбинации с электрическим управлением в кранах с механическим приводом. При этом можно использовать элементы пневмосистемы базового автомобиля.

Электрическое управление широко используют в системах обеспечения безопасности работы кранов, электрооборудования, а также в комбинированных системах управления. Для кранов с электроприводом оно является основным.

Электрическое управление наиболее полно удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к системам управления: – плавность включения исполнительных механизмов крана и малые усилия, необходимые для включения электрических аппаратов управления (например, кнопок, рукояток, контроллеров); – высокие надежность, кпд и легкость подвода энергии к любому исполнительному органу. Кроме того, электрическое управление обеспечивает сравнительно простое решение вопросов, связанных с созданием автоматических и дистанционных систем управления.

На кранах КС-2561К-1 управление реверсивно-распределительным механизмом механическое, а тормозами исполнительных механизмов электропневматическое. С помощью механической части системы управляют механизмами подъема и поворота. С помощью пневматической системы управляют выключением сцепления и размыканием тормозов грузовой и стреловой лебедок, а также автоматического выключения сцепления при срабатывании ограничителя грузоподъемности.

На кранах с гидравлическим приводом гидрораспределители управления исполнительными механизмами размещаются за кабиной машиниста, поэтому для управления золотниками гидрораспределителя с рабочего места машиниста применяют механическую систему управления (рис. 43). Для гидрокранов с однонасосной схемой, система состоит из рукояток 8, 9, 10 и 13 управления теле-скопированием стрелы, механизмом поворота, грузовой лебедкой и цилиндром подъема стрелы.

На специальном кронштейне установлены три конечных выключателя 12, включенных в электрическую схему крана. Рукоятки воздействуют на конечные выключатели упорами с закрепленными на них винтами, которыми регулируют ход рукояток, необходимый для включения выключателей 12. Рукоятки установлены на осях 4 кронштейнов и свободно через тяги 3 связаны со штоками золотников гидрораспределителя. Для опускания груза и стрелы поворота вправо или телескопирования стрелы соответствующую рукоятку из нейтрального положения переводят вперед (от себя). Для подъема груза и стрелы, поворота влево или телескопирования (втягивания) стрелы соответствующую рукоятку переводят назад (к себе). Для включения операции ускоренного подъема (опускания) груза в ручку рукоятки 10 встроена кнопка 11. Рукоятки должны удерживаться машинистом в рабочем положении в течение всего времени выполнения операции, иначе под действием пружин они будут возвращаться в нейтральное положение и операция прекратится.

Управление коробками отбора мощности кранов, как правило, механическое с помощью рукоятки, расположенной в кабине шасси и обеспечивающей фиксированное положение механизма коробки для передачи мощности от двигателя шасси механизмам крана или ведущим мостам шасси. Такое управление установлено на кранах грузоподъемностью 6,3 т КС-2561К-1, КС-2571А-1. На гидравлических кранах грузоподъемностью 10—15 т управление коробками отбора мощности электропневматическое. Включение (выключение) коробки отбора мощности обеспечивается выключателем, установленным в кабине шасси автомобиля.

Рис. 43. Механическая система управления автомобильных кранов с гидроприводом:
1,2 — винты; 3 — тяга; 4, 7 – оси; 5 — войлочное кольцо; 6 – втулка; 8, 9, 10, 13 — рукоятки; 11 – кнопка управления; 12 — конечный выключатель.

При включении подается напряжение на катушку управления электропневмовентиля типа ВВ-32Ш, от которого воздух из пневмосистемы шасси поступает к поршню пневмоцилиндра, связанного стержнем с кареткой коробки. Включение коробки отбора мощности контролируется свечением сигнальной лампы в кабине шасси.

Механическое управление коробкой отбора мощности включает в себя шарнирно-рычажную систему, состоящую из тяги 2 (рис. 44) и рычага 3, установленного на оси в кронштейне 4. Рукоятка установлена шарнирно в кронштейне, который закреплен в кабине автомобиля. Нижний ее конец через тягу связан вилкой непосредственно с поводковым валиком коробки отбора мощности 1. При переводе рукоятки из положения X в положение О нижний ее конец перемещает поводковый валик коробки влево, включая таким образом привод от коробки передач шасси на насос крана. В каждом положении рукоятка фиксируется пружинным фиксатором.

Рис. 44. Привод управления коробкой отбора мощности кранов КС-2571А, KC-2571A-I:
1 — коробка отбора мощности; 2 — тяга; 3 — рычаг; 4 — кронштейн; 5 — пол кабины машиниста; О — включен отбор мощности; X — выключен ход базового

На кранах КС-4561А-1, КС-4561АМ, КС-4562 управление коробкой отбора мощности пневматическое, т.е. перемещение тяги 1 осуществляется пневмоцилиндром, питание воздухом которого обеспечивается от пневмосистемы шасси.

Управление коробками отбора мощности каждой конкретной модели вручную.

Управление двигателем базового автомобиля включает в себя ряд дополнительных устройств и аппаратов, которые позволяют управлять системой питания двигателя и сцеплением из кабины машиниста. Управление системой питания двигателя базового автомобиля из кабины машиниста на автомобильных кранах механическое и конструктивно представляет собой совокупность шарниров, рычагов, тяг и канатов. Такая система управления состоит (рис.45) из педали 2 с валом, тяги 3, трубы 5, троса 13, предохранительного болта-упора 1, ограничителя числа оборотов в виде серьги 17, зажимного болта 18 регулировочного болта 16.

Предохранительный болт-упор предохраняет привод от перегрузок при нажатии на педаль. Поводок 9, связанный осью с рычагом 7, закреплен на трубе между двумя гайками 8 так, что он может вращаться вокруг трубы 5 при повороте рамы, не имея при этом осевого перемещения относительно трубы 5. Пропущенная через от перемещаться возвратно-поступательно. На нижнем конце трубы 5 закреплена вилка 12, соединенная с рычагом 11, на котором закреплен трос 13, связанный с рычагом управления топливоподачей. Нижнему положению педали 2 должна соответствовать работа крана без груза на крюковой подвеске.

Рис. 45. Привод управления системой питания двигателя базового автомобиля крана КС-2571А, КС-25-71А-1:
1 — предохранительный болт-упор; 2 — педаль; 3 — тяга; 4, 7, 11 — рычаги; 5 – труба; 6 — ось; 8 — гайка; 9 — поводок; 10 — контргайка; 12 — вилка; 13 — трос; 14 — пружина; 15 — трубка; 16 — регулировочный болт; 17 — серьга; 18 — зажимной болт, верстие вращающегося соединения труба 5 может

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы управления автомобильными кранами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства