В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распределительными механизмами, а также электрических и гидравлических приводов механизм поворота включает в себя червячный, цилиндрический или комбинированный кони-ческо-цилиндрический редуктор. Механизм поворота с червячным редуктором установлен, например, на кранах типа КС-32561К-1. Он включает в себя предохранительную фрикционную коническую.муфту и тормоз. Вал 6 (рис. 38) с червячным колесом 7 установлен в чугунном корпусе 8 редуктора на подшипниках качения. На нижнем конце вала на шпонке закреплена цилиндрическая шестерня 1, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Червячное колесо находится в постоянном зацеплении с однозаходным самотормозящимся червяком 3. Движение от реверсивно-распределительного механизма крана передается червяку, а от него через червячное колесо и коническую муфту — на вал, вместе с которым начинает вращаться шестерня.
Рис 38. Редуктор механизма поворота крана КС-2561К-1:
1 – шестерня; 2 — шайба; 3 – червяк; 4 — нажимной диск; 5 — пружина; 6 — вал; 7 — червячное колесо; 8 — корпус; 9, 10 — пресс-масленки.
Шестерня, обегая зубчатый венец опорно-поворотного устройства, вращает поворотную часть крана. Зацепление червяка с зубьями червячного колеса регулируют шайбами 2. Подшипники механизма поворота смазывают через пресс-масленки 9 и 10. Пружины 5 затянуты так, чтобы предохранительная муфта передавала нормальный крутящий момент. На конце червячного вала установлен ленточный постоянно замкнутый тормоз. У кранов с гидравлическим приводом механизм поворота приводится в движение от гидродвигателя, соединенного с входным валом механизма зубчатой муфтой. Торможение механизма осуществляется колодочным нормально замкнутым тормозом (тормоз размыкается гидрораспределителем). Механизм поворота с двухступенчатыми цилиндрическими редукторами, применяемый, например, на кранах КС-2571А-1, включает в себя гидромотор и колодочный тормоз (рис.39). Корпус чугунный, разъемный, верхняя часть которого через крышку 13 соединяется с корпусом 15 болтами. К торцу крышки 13 крепятся болтами фланец 11 и гидромотор 12. На конце вала гидромотора 12 посажен тормозной шкив 10, зубчатый венец которого вместе с втулкой 9 образует зубчатую муфту. Шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещается в верхней части корпуса, имеющего специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни 7 и 16, шестерни 5, 24 и выходной вал 4. Вращение от гидромотора через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, шестерню 24, промежуточный вал-шестерню 16 и шестерню 5 передается не выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.
Рис. 39. Механизм поворота кранов КС-2571А, КС-2571А-1:
1 – шайба торцовая; 2, 5, 24 — зубчатые колеса; 3, 8, 14 — манжеты; 4 — выходной вал; 6 — подшипник; 7, 16 – вал-шестерни; 9’— втулка зубчатая; 10 — шкив; 11 — фланец; 12 – гидромотор; 13, 17 – крышки; 15 — корпус; 18 — пробка сливная; 19 – шайбы регулировочные; 20, 33, 34 — оси; 21 — кронштейн; 22, 25, 29 – тяги; 23, 28, 40 – гайки; 26, 32, 35 – рычаги; 27 – пружина; 30 -траверса; 31 — колодка; 36 — гидроразмыкатель; 37 — пробка заливная; 38 — маслоуказатель; 39, 41 – вилки; 42 — шток гидроразмыкателя.
Все валы редуктора опираются на подшипники. Масло в корпус редуктора заливается через пробку 37 и сливается через пробку 18. Уровень масла проверяют маслоуказателем 38. Для предотвращения течи масла из редуктора на шейке вала 4 в крышке 17 установлено две манжеты 3. При необходимости вращение поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 16 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу. Тормоз механизма поворота колодочный нормально-замкнутый. Тормоз расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из колодки 31, рычагов 26 и 35, тяг 22, 25, 29, пружины 27 и гидроразмыкателя 36. К чугунным колодкам прикреплены тормозные накладки. Для отключения (растормаживания) тормоза плунжер гидрораспределителя 36 поворачивает рычаг 32, а через тяги 22 и 25 воздействует на рычаги 26 и 35, которые, преодолевая усилие пружины 27, отводят колодки 31 от тормозного шкива 10. При снятии давления в гидроразмыкателе пружина 27 через рычаги 26 и 35 прижимает колодки 31 к тормозному шкиву 10, благодаря чему тормоз оказывается включенным (заторможенным).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы