Строительные машины и оборудование, справочник





Обойные работы при ремонте кузова

Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Обойные работы при ремонте кузова

Обойные работы включают ремонт и изготовление внутренней обивки кузова, наружной обшивки крыши, подушек и спинок сидений. Обивка кузова легкового автомобиля показана на рис. 101.

Рис. 101. Внутренняя обивка кузова:
1 — обивка угловой панели; 2— карманы; 3— передвижное переднее сидение; 4 — заднее сидение; 5 — внутренняя обивка двери; 6 — обивка крыши; 7 — спинка переднего сидения; 8— подушка переднего сидения; 9 — шторка углового окна; 10—подлокотник.



Рис. 101. Внутренняя обивка кузова:
1 — обивка угловой панели; 2— карманы; 3— передвижное переднее сидение; 4 — заднее сидение; 5 — внутренняя обивка двери; 6 — обивка крыши; 7 — спинка переднего сидения; 8— подушка переднего сидения; 9 — шторка углового окна; 10—подлокотник.

При капитальном ремонте обивку кузова полностью снимают, подушки и спинки сидений разбирают; старые изношенные детали и материалы заменяют новыми или восстанавливают, если ремонт их целесообразен.

При среднем ремонте обивку кузова разбирают и восстанавливают по мере необходимости согласно существующим техническим условиям.

1. Характеристика материалов, применяемых для обивки кузовов

Для обивки кузовов применяются различные текстильные материалы, резина, картон, клей, дерматин, кожа и кожзаменители.

Ниже приведена краткая характеристика основных материалов, применяемых для обивки кузовов.

Вельветон представляет собой хлопчатобумажную окрашенную ткань с односторонним начесом. ОСТ НКЛП 7142/528.

Фасонный меланжевый корд «Москвич» — хлопчатобумажная ткань 12-ремизного сложного переплетения ГОСТ 162-41.

Подкладка потолка — хлопчатобумажная ткань с двусторонним начесом ГОСТ 101-41.

Ватники (рис. 102) представляют собой пласты хлопчатобумажной ваты, покрытые мешковиной с одной или двух сторон и простеганные нитками. Изготовляются они по Единым ТУ № 2232—50 на ватники для автомобилей.

Рис. 102. Ватник подушки сидения.

Ватилин одинарный и двусторонний — ТУ 2232-50, утвержденные МЛП и МАП.

Дерматин для автомобильной промышленности — тисненый, с рельефным рисунком по ГОСТ 4018-48.

Кожа подбирается по ГОСТ 2000-43; искусственная кожа — текстовинит изготовляется на малеокине с полихлорвиниловым покрытием по ТУ 11-45.

Тесьма хлопчатобумажная — ВТУ № 298—49. Главкожзаменитель МЛП СССР.

Шнур фасонный полый — хлопчатобумажная лента (сотканная мешковина).

Картон термоизоляционный (из 100-процентного древесного волокна); толщина 6, 8, 12 и 14 мм.

Картон водонепроницаемый ТУ № 2—48 Министерства целлюлозной промышленности. Картон должен быть равномерно во всю толщину пропитан специальным водонепроницаемым, противогнилостным составом.

Картон термоизоляционный (вафельный) состоит из волокнистой массы с однородным битумным покрытием и имеет сквозное тиснение вафельного типа.

Резина применяется мягкая (твердость по Шору 40—50), средней твердости (по Шору 55—65) и губчатая.

Миткаль технический — ОСТ 30267. Отделка суровая.

Парусина ГАЗ-2040 ТУ Главтехноткани.

Сукно прессовое (ворсованное) — ВТУ Наркомтекстиля 303. М6 — гарнитуровое.

Шпагат увязочный — ОСТ НКЛП 8147/836 (обозначение 3).

Нитки хлопчатобумажные швейные по ОСТ НКЛП 8019/852; матовые в 6 сложений и особо прочные в 6 и 9 сложений.

Нитки льняные пошивочные — ОСТ НКТекстиля 30101/40.

Для приклейки резины и текстиля к картону и окрашенному и неокрашенному металлу холодным способом и для уплотнения стекол в резиновых прокладках на кузовах автомобиля применяется в основном резиновый клей ЗИС-4010 (ГОСТ 443—41).

На авторемонтных заводах, кроме клея ЗИС-4010, для приклейки текстиля применяют также казеиновый клей, а иногда клейстеры из пшеничной или ржаной муки.

Кроме перечисленных выше материалов, применяются: резиновый клей завода «Каучук» № 88; декоративный, битумный и термотреновый клей; водозапорная паста № 245; противошумная паста; перкаль и другие материалы взамен предусмотренных в спецификациях на данный кузов или в дополнение к ним.

2. Дефекты, встречающиеся в обивке кузова

Наиболее часто в обивке встречаются следующие дефекты:
1) истертые места (главным образом в подушках и спинках сидений и подлокотниках);
2) рваные места (в любой части обивки);
3) загрязненные места (в любой части обивки);
4) ослабление пружин в подушках и спинках сидений;
5) поломка рамок крепления корсетов в подушках сидений;
6) затвердение набивки (ваты);
7) отставание корсета от пружины.

При ремонте обивки заменяются новыми:
1) поломанные деревянные рамки подушек и спинок сидений;
2) ослабевшие согнутые или сдвинутые по оси (верхние витки по отношению к. нижним) пружины;
3) сильно согнутые и поломанные каркасы подушек;
4) старая вата или другая набивка;
5) истертый дерматин и сильно потертая верхняя обивка из других материалов;
6) вся окантовка подушек и спинок сидений, дверных и оконных проемов, за исключением хорошо сохранившейся окантовки в кузовах легковых автомобилей; 7) сильно загрязненное и порванное сукно обивки легковых автомобилей;
8) все внутреннее крепление подушек и спинок сидений (бечевка, окантовка и др.);
9) поломанный или порванный картон под наклейку суконных и дерматиновых филенок;
10) дерматиновая наклейка внутри автобусных кузовов.

3. Оборудование и инструмент, применяемые в обойном отделении авторемонтного завода

Основным оборудованием обойного цеха авторемонтного завода являются:
1) швейные машины различных классов;
2) стенды для сборки подушек и спинок сидений;
3) щипальные машины;
4) приспособление для изготовления пружин для подушек и спинок сидений;
5) столы для раскройки, разметки, разборки, чистки, утюжки, ремонта и сборки обивки;
6) стеллажи для разобранной обивки и заготовок;
7) лари для пружин и различных материалов.

Обойщик применяет следующий инструмент: ножницы портновские (на заводах массового производства применяют специальные электроножи); ножи обойные (рис. 103); стамески; шаблоны для раскройки; отвертки; молотки обойные (рис. 104); киянки деревянные; метр; угольник; деревянные метровые линейки; циркуль (большой с мелом); кусачки; клещи; кисть для склейки материала; специальные катки для проглаживания материала после наклейки.

Рис. 103. Нож обойный.

Рис. 104. Молоток обойный.

Швейные машины, применяемые в обойном цехе, бывают различных типов в зависимости от выполняемой работы. Каждая машина характеризуется по классу и варианту ее выпуска, а также группой по ОСТ. В табл. 23 приведены основные характеристики наиболее часто применяемых в обойном отделении швейных машин.

Огромное значение для сохранения швейной машины от порчи и преждевременного выхода ее из строя имеют правильное обращение с ней и внимательный уход.

Общие правила пользования машиной следующие:
1. Маховое колесо всегда должно врашаться по направлению к шьющему (на себя). Нельзя вращать машину в обратную сторону.
2. Не пускать машину в ход с опущенной нажимательной лапкой, не подложив сначала под лапку ткани.
3. Не пускать машину в ход с продетыми в иглу и шпульный колпачок нитками, без подложенной под лапку ткани.
4. Следить за правильной установкой иглы и соразмерными по толщине нитками.
5. Следить за правильным натяжением верхней (игольной) и нижней (челночной) ниток. При чрезмерном и тугом натяжении нитка рвется.
6. Следить, чтобы механизм двигателя ткани был чист и свободно работал, чтобы внутри комплекта хода челнока под пружиной натяжения и под рейкой не было .пыли, обрывков ниток и волокон, попадающих туда-во время работы.
7. При вставке шпульного колпачка в ход челнока проверить, крепко ли он держится защелкой на центровой шпильке челнока.
8. Задвижная пластинка над челночным устройством во время работы должна быть обязательно закрыта (задвинута вплотную).
9. Не поднимать регулятор стежков вверх до отказа, так как в таком положении строчки быть не может.
10. Нажим лапки не должен быть сильнее, чем необходимо для передвижении ткани. Толстые ткани требуют более сильного нажима, а тонкие — более слабого.
11. Приводной ремень в ножных машинах натягивают не слишком туго.
12. Челночное натяжение, раз правильно установленное, редко требует изменения.
13. Толстые места в шитье следует прошивать особенно осторожно, во-избежание поломки иглы.
14. Неправильная заправка верхней нитки, неправильно вставленная игла, употребление погнутых или тупых игл и несоразмерных по толщине ниток, шитье со сломанной пружиной могут повлечь за собой пропуск стежков, разрыв нитки и образование узлов.
15. При непрерывной работе на машине необходимо смазывать ее ежедневно. Для нормальной работы машины достаточно по одной капле масла в каждое смазочное место. Для смазки следует применять вазелиновое масло. Животное и растительное масла портят машину и создают тяжелый ход.

Щипальная машина применяется для разрыхления и расчистки ваты или ватилина, затвердевших в подушках и спинках сидений. Если правильно организовать работу, значительная часть вынутой из старых подушек ваты может быть использована вторично.

Щипальная машина (рис. 105) состоит из: питающей решетки, предохранительного уплотняющего валика, двух заборных валиков, барабана, рабочих валиков, съемных валиков и вертянки. Под барабаном и вертянкой установлены колосниковые решетки с отверстиями, через которые проваливаются грязь и мелкие волокна во время работы машины. Рабочая поверхность валиков и барабана покрыта’ колками в виде «волчьего зуба». Вертянка имеет планки с ремешками и прямыми металлическими зубьями.

Барабан и вертянка заключены в кожух.

Рис. 105. Щипальная машина.

Вертянка имеет большую окружную скорость вращения, чем барабан, так что кожаные планочки, ударяясь о колки барабана, сбивают с них клочки ваты, а длинные прямые зубья вертянки, входя между колками барабана, вынимают и сбивают оттуда вату. Таким образом, вся вата снимается с барабана и выкидывается из машины вертянкой посредством вала и подвижного клапана.

Степень расщипывания зависит также от глубины вхождения колков рабочих валиков между колками барабана.

Основные показатели работы машины:
1) число оборотов главного барабана— 180—200 в минуту;
2) скорость подачи питающей решетки — 5—8 м в минуту;
3) загрузка питающей решетки — от 1,5 до 3 кг;
4) опережение скоростью вертянки скорости главного барабана — от 125 до 150%.

Приспособление для навивки пружин (рис. 106) состоит из стойки, к которой приварены стальная втулка и косынка усиления стойки. В стальную втулку установлены бронзовая втулка и квадрат. На конец квадрата надеты шайба, рычаг с ручкой и шайба, которые привернуты к квадрату винтом и держат квадрат на месте.

На свободный конец квадрата надеты две конические бронзовые оправки с канавками, размер и количество которых соответствуют диаметру применяемой пружинной проволоки и количеству витков в пружине. Между оправками установлены две пластины; к торцу оправки со стороны стойки привернута пластина.

Рис. 106. Приспособление для навивки пружин.

Рядом со стойкой приспособления укреплена к верстаку двумя болтами стойка ножей. Нож привернут к стойке болтами, а нож шарнирно соединен в верхней части с ножом пальцем и укреплен к качающемуся рычагу двумя болтами.

Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины