Строительные машины и оборудование, справочник





Оборудование для малярных работ

Категория:
   Транспортное строительство


Оборудование для малярных работ

К оборудованию для малярных работ относятся механизмы для приготовления шпаклевок, красочных составов и паст, а также механизмы и приспособления для подготовки и окраски поверхностей.

Шпаклевки, красочные пасты и составы приготовляются в стационарных краскозаготовительных мастерских или в передвижных малярных станциях, которые дополнительно оснащаются механизмами для подготовки и окраски поверхностей.

Для покрытия внутренних и наружных поверхностей зданий известковыми меловыми красками, а также красками на водных растворах применяются краскопульты — ручные и с электроприводом.



Ручной краскопульт С0-20 представляет собой цилиндрический резервуар с клапанной коробкой и ручным плунжерным насосом. Краска засасывается в резервуар по всасывающему шлангу с фильтром и подается на поверхность.

В клапанной коробке размещены два металлических шариковых клапана: всасывающий и нагнетательный.

Заряженный краскопульт приводят в действие открытием, крана на нагнетательном шланге. Краска под давлением воздуха поступает из резервуара в нагнетательный шланг, на конце которого закреплена удочка с распылительной форсункой. Во время работы периодически подкачивают краску в резервуар. Емкость резервуара краскопульта 3 л, масса (без удочки) 4,8 кг.

Электрокраскопульт СО-61 состоит из электродвигателя мощностью 0,27 кВт, диафрагмового насоса и клапанной коробки, на которой размещены три штуцера — всасывающий, перепускной и нагнетательный, а также предохранительный клапан.

Рис. 1. Ручной краскопульт С0-20: 1 — резервуар; 2 — насос; 3 — всасывающий клапан; 4 — всасывающий шланг; 5—фильтр; 6 — нагнетательный клапан; 7 — сальник; 8 — нагнетательный шланг; 9 — кран; 10 — удочка; 11 — форсунка

Рис. 2. Электрокраскопульт СО-61: а — общий вид; б — кинематическая схема; 1 — электродвигатель трехфазного тока; 2— диафрагмовый насос; 3 — место закрепления диафрагмы; 4 — всасывающий штуцер; 5 — перепускной штуцер; 6 —- предохранительный клапан; 7 — нагнетательный штуцер; 8 — клапанная коробка; 9 — выключатель; 10— коленчатый вал; И — шатун; 12 — перепускной шланг; 13 — всасывающий шланг с фильтром; 14 —-перепускной клапан; 15 — всасывающий клапан; 16 — камера; 17 — нагнетательный клапан; 18 — диафрагма; 19 — зубчатая ыуфта; 20 — шланг с удочкой; 21 — соединительная муфта

Рис. 3. Удочка краскопульта

Вал электродвигателя зубчатой муфтой соединен с коленчатым валом диафрагмового насоса, на котором укреплен шатун. Шатун при вращении коленчатого вала сообщает диафрагме возвратно-поступательное движение. При движении шатуна вниз красочный состав засасывается в камеру, а при последующем движении над резиновой диафрагмой шатуна вверх диафрагма направляет красочный состав в нагнетательный шланг.

Масса электрокраскопульта 25 кг.

Удочка краскопульта состоит из клапанной коробки с клапаном, рукоятки и двух латунных трубок: наружной диаметром 16 мм и внутренней диаметром 8 мм. На верху удочки закреплена форсунка. Рукоятка при помощи шарнира закреплена на клапанной коробке, а курок служит для открытия клапана при нажатии на рукоятку.

Штуцером клапанная коробка соединена с напорным шлангом, а штуцером — с наружной латунной трубкой.

Сменная производительность ручных краскопультов 160—240 м2, а электрокраскопультов 1500—3000 м2 окрашиваемых поверхностей.

Пистолеты-распылители служат для непосредственного нанесения красочного состава на окрашиваемую поверхность. По принципу действия пистолеты-распылители подразделяются на пневматические и механические.

Пневматический пистолет-распылитель СО-71 с курковым управлением состоит из корпуса, штуцера для подачи красочного состава, насадки с круглым или щелевым выходным отверстием, игольчатого клапана с регулятором, пружинного регулятора подачи воздуха, воздушного штуцера и курка.

Шланг красконагнетательного бачка присоединяют к штуцеру, а шланг подачи воздуха — к штуцеру.

Пистолет-распылитель работает следующим образом. При нажатии на курок красочный состав из шланга устремляется по каналам корпуса пистолета через насадку к выходному отверстию. К этому же отверстию одновременно устремляется и сжатый воздух из воздушного шланга по центральному каналу пистолета. Вытекающая из отверстия насадки струя красочного состава подхватывается струей сжатого воздуха и в распыленном виде наносится на окрашиваемую поверхность.

Производительность пистолета-распылителя СО-71 — 400 м2/ч при расходе воздуха 25 м3/ч, масса 0,75 кг.

Рис. 4. Пистолет-распылитель СО-71

Рис. 5. Жерновая краскотерка СО-1

Для перетирания клеевых и масляных красящих составов, меловых паст и шпаклевок применяются краскотерки — жерновые или вальцовые.

Жерновая краскотерка СО-1 состоит из картера, чаши, загрузочной воронки, электродвигателя , механизма перетирания и привода.

Механизм перетирания состоит из двух жерновов: верхнего, неподвижно прикрепленного тремя откидными болтами к чаше, и нижнего, опирающегося на вертикальный вал через шаровую выточку. Нижний жернов вращается электродвигателем через цилиндрический шестеренчатый редуктор, размещенный в картере краскотерки.

Лопасть 6 служит для предварительного перемешивания загруженных в воронку материалов и обеспечения равномерного поступления их в краскотерку. Поступающие в краскотерку материалы перетираются между жерновами.

Готовая продукция выдается через лоток.

Тонкость помола 0,02—0,03 мм.

Производительность 100 т/ч. Мощность электродвигателя 1,4 кВт. Масса 100 кг.

Красочные составы после приготовления загружаются в краско-нагнетательные баки, откуда по резиновым шлангам подаются к краскораспылителям.

Красконагнетательный бак СО-13 состоит из корпуса с крышкой, мешалки с лопастями, редукционного клапана, трехходового крана и трубы с фильтром.

У редукционного клапана три штуцера — один для присоединения к компрессору и два для подачи сжатого воздуха к краскораспылителям.

Привод мешалки ручной или посредством пневматической турбин-ки мощностью 0,2 л. с. Емкость бака СО-13-53 л.

Красконагнетательные баки изготовляются емкостью 16—100 л и рассчитаны на подключение двух краскораспылителей. Предельное давление воздуха в баке 4 кгс/см2.

Пневматическое нагнетание и распыление вязких красочных составов осуществляется при помощи передвижных компрессоров производительностью 0,15—0,5 м3/мин.

Компрессор СО-45М диафрагмового типа представляет собой переносный агрегат, состоящий из электродвигателя, картера, головки, воздухосборника, кривошипно-шатунного механизма и диафрагмы.

При движении шатуна вниз диафрагма открывает клапан и засасывает наружный воздух через фильтр в рабочую камеру головки. При движении шатуна вверх диафрагма, закрыв клапан, сжимает воздух в рабочей камере головки и через нагнетательный клапан направляет его в воздухосборник, откуда через штуцер и присоединенный к нему резиновый шланг сжатый воздух поступает в краскораспылитель.

Производительность компрессора 3 м3/мин, масса -18 кг.

Рис. 6. Компрессор СО-45М: 1 — шатун; 2 — подушка; 3 — грибок; 4 — штуцер; 5 — головка; 6 — редукционный клапан; 7 —фильтр; 8 — крышка фильтра; 9 — воздухосборник; 10 — всасывающий клапан; И — нагнетательный клапан; 12 — диафрагма; 13 — электродвигатель; 14 — кривошипно-шатунный механизм; 15 — картер

Рис. 7. Красконагнетательный бак СО-13


Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины