Строительные машины и оборудование, справочник





Общие сведения о кранах и их характеристика в зависимости от типа грузовых лебедок

Категория:
   Грузозахватные устройства


Общие сведения о кранах и их характеристика в зависимости от типа грузовых лебедок

Краны являются основными средствами механизации погрузочно- разгрузочных работ. Для перегрузки грузов используются портальные, полупортальные, плавучие, кабельные, мостокабедьные, мостовые, козловые, гусеничные и пнавмоколесные краны.

На морском и речном транспорте наибольший удельный вес в общем парке занимают портальные краны, которые представляют собой полноповоротные стреловые краны, установленные на самоходном портале, передвигающемся по рельсам. Конструкция и подвеска стрелы портальных кранов обеспечивают высокую маневренность. Грузонесущий орган, подвешенный на гибкой связи, в зависимости от конструкции стрелового устройства, может перемещать грузы на большой высоте в пространстве, что позволяет производить погрузку-разгрузку судов. С помощью изменения вылета стрелы у кранов с уравновешенной стреловой системой обеспечивается постоянная грузоподъемность на любом вылете, горизонтальное и вертикальное перемещение грузонесущего органа. Поэтому навесными грузозахватными устройствами оборудуются в основном портальные краны.

Существует несколько видов классификации портальных кранов по различным признакам: по назначению, роду привода, конструкции стрелового устройства и др.



По назначению портальные краны подразделяются на портовые, монтажные, строительные и судостроительные; по роду привода — на электрические, дизельные и дизель-электриче-окие; по конструкции стрелового устройства — на краны:
- с изменяющимся вылетом стрелы: без устройств для горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы (дерриковые — со стрелой на полиспасте; со стрелой, подвешенной на тяге); с устройством для горизонтального перемещения груза при изменении вылета стрелы (с уравнительным полиспастом; с уравнительными блоками или барабанами; с профилированным хоботом и гибкой оттяжкой, с хоботом и жесткой оттяжкой; с грузовой тележкой, перемещающейся по горизонтальной стреле; со стрелой, имеющей маятниковое движение);
— с постоянным вылетом стрелы без передвижения и с передвижением поворотной части по порталу.

С точки зрения использования грузозахватных устройств, наибольший интерес представляет характеристика кранов по конструкции и назначению грузовых лебедок. По этому признаку краны подразделяются на крюковые и грейферные, причем последние могут работать как с грейфером, так и с крюковой подвеской.

Крюковые краны в большинстве своем имеют одномоторные однобарабанные лебедки, предназначенные только для работы с крюковой подвеской, но могут быть использованы и при работе с одноканатным грейфером.

Кроме того, в морских портах СССР используются краны деррикового типа американского производства с одномоторной трехбарабанной лебедкой. У этих кранов один барабан служит для изменения вылета стрелы, а два других предназначены соответственно для подъема грузов различного веса при работе крюком или двухканатным грейфером.

Лебедки грейферных кранов могут быть подразделены на следующие типы:
— двухмоторные с раздельным приводом барабанов, состоящие из двух независимых лебедок — поддерживающей и замыкающей, не имеющих связи ни механической, ни электрической;
— двухмоторные с раздельным приводом барабанов, между которыми может осуществляться механическая связь с помощью муфты;
— двухмоторные с кинематической связью барабанов посредством планетарного редуктора;
— одномоторные двухбарабанные.

Имеются двухмоторные грейферные лебедки с дифференциальными устройствами для автоматизации управления работой грейфера и без устройств автоматизации.

На основании анализа данных можно сделать следующие выводы по наиболее эффективному использованию грузозахватных устройств в сочетании с различными типами крановых грузовых лебедок:
— для перегрузки штучных и лесных грузов целесообразнее применять краны с однобарабанными грузовыми лебедками; при перегрузке навалочных грузов кранами с такими лебедками следует использовать одноканатные грейферы (при небольшом грузообороте); для перегрузки навалочных и лесных (длинномерных круглых лесоматериалов) грузов целесообразнее применять краны с двухбарабанными грузовыми лебедками.
— независимо от наличия кинематической связи между барабанами;
— для перегрузки навалочных грузов с использованием канатных грейферов (двух- и четы режа натных) целесообразнее применять краны с грузовыми лебедками, имеющими связь между барабанами с помощью планетарной передачи и дифференциального устройства, так как это исключает самопроизвольное раскрытие и закрытие грейфера при подъеме и спуске и способствует автоматизации управления грейферной лебедкой.

Читать далее:

Категория: - Грузозахватные устройства

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины