Строительные машины и оборудование, справочник





Органы управления автопогрузчиков

Категория:
   Устройство автомобильных погрузчиков

Органы управления автопогрузчиков

автопогрузчиком сосредоточены в его кабине и представляют систему устройств (рис.99): рулевое колесо, рычаг управления декомпрессором, переключатель (реверсор) гидромеханической передачи, переключатель указателей поворота, рычаги гидрораспределителя, переключатели переднего и заднего стеклоочистителей, включатель плафона кабины машиниста, выключателя вентилятора, переключатель отопительной установки, спаренные педали рабочего тормоза, педаль для подачи топлива, рычаг для ручного регулирования подачи топлива, включатель стартера, переключатель и включатели, указатели, рычаг стояночного тормоза.

Рулевое колесо входит в систему рулевого управления автопогрузчика, имеющую кроме рулевого колеса гидростатический рулевой механизм, насос, порционер, цилиндр, сливные фильтры, рулевую трапецию. При работе рулевого управления (рис.100) рабочая жидкость из гидробака нагнетается насосом в порционер и далее через рулевой механизм поступает в гидроцилиндр. Усилием машиниста приводится в действие гидростатический рулевой механизм. Поступившее к цилиндру дозированное количество рабочей жидкости перемещает поршень в гидроцилиндре и через шток воздействует на рычаг и тягу рулевой трапеции, поворотный кулак, меняя положение управляемых колес.



Рис. 99. Органы управления в кабине машиниста:
1 – плафон потолочный; 2 — колесо рулевое; 3 – переключатель гидромеханической передачи; 4 — козырек противосолнечный; 5 — вентилятор; 6 – переключатель указателей поворота; 7, 8 — стеклоочистители передний и задний; 9, 10 – рычаги управления гидроцилиндрами подъема и наклона грузоподъемника; 11 — манометр; 12 – выключатель «массы»; 13 — сиденье водителя; 14 – рычаг управления декомпрессором; 15, 16 — рукоятки регулирования наклона спинки и подушки; 17 — рукоятка регулирования сиденья по высоте; 18 — рукоятка перемещения сиденья в горизонтальном положении; 19 – переключатель отопителя; 20, 25, 27 — контрольные лампы свечи подогрева отопителя, указателей поворота; 21 — включатель вентилятора; 22, 23 — переключатели переднего и заднего стеклоочистителей; 24 — выключатель плафона; 26 – амперметр; 28 — педаль управления подачей топлива; 29 — указатель уровня топлива; 30 – счетчик времени наработки; 31, 34 – рычаги стояночного тормоза и ручного управления подачей топлива; 32 — блок предохранительный; 33 – указатель давления масла в системе смазки двигателя; 35 – контрольная лампа температуры масла в гидромеханической передаче; 36 – контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 37 – указатель температуры масла в системе смазки

Рис. 100. Схема рулевого управления:
1 – гидростатический рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 – рулевое колесо; 4 – колесо заднего моста; 5 – поворотный
кулак; 6 — тяга рулевой трапеции; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — гидроцилиндр.

В центре рулевого колеса (см.рис.99) закреплена кнопка звукового сигнала. Переключатель (реверсор) гидромеханической передачи расположен слева на рулевой колонке и обеспечивает выбор направления движения автопогрузчика (вперед-назад) и фиксирование нейтрального положения. Справа на рулевой колонке расположен переключатель указателей поворота, имеющий три фиксированных положения:
1) рукоятка перемещена вперед – включены указатели правого поворота, загорается мигающий свет с правой стороны машины; 2) рукоятка перемещена назад — включены указатели левого поворота, мигающий свет загорается с левой стороны машины; 3) среднее положение рукоятки — нейтральное («выключено»).

Рычаг (см.рис.99) гидрораспределителя служит для управления гидроцилиндром подъема каретки грузоподъемника, а рычаг — для управления гидроцилиндрами наклона. Оба эти рычага имеют одно фиксированное среднее положение («выключено») и два нефиксированных — верхнее и нижнее, в которых рукоятки удерживаются рукой.

Спаренные педали (см.рис.99) рабочего тормоза расположены справа и слева от рулевой колонки. Педаль 39 в начале хода выполняет автопогрузчика, а при дальнейшем нажатии работает как педаль тормоза. Педаль 28 управления подачей топлива воздействует на топливный насос двигателя, изменяя его производительность регулированием количества топлива, подаваемого насосом в цилиндры двигателя. При нажатии на педаль производительность увеличивается, при снятии усилия с педали производительность уменьшается. Рычаг предназначен для ручного управления подачей топлива. Перед запуском двигателя рычаг перемещают вниз на два щелчка. Для остановки двигателя рычаг устанавливают в крайнее верхнее положение.

Включатель (см.рис.99) стартера служит для запуска двигателя и имеет одно фиксированное нейтральное положение «выключено» и два нефиксированных положения «включено». Включение происходит поворотом ключа по часовой стрелке в одно из двух положений:
1) ключ повернут на 45° и включается спираль накаливания свеч подогрева одновременно с контрольной лампой 20 на щитке приборов, сигнализирующей о готовности двигателя к пуску;
2) ключ повернут на 90° от нейтрального положения, включен стартер. В нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины.

Рычаг (см.рис.99) управления стояночным тормозом предназначен для включения центрального тормоза, занимает ряд фиксированных положений. Для включения тормоза рычаг нужно оттянуть в крайнее положение до срабатывания фиксатора. При ослаблении/тормоза рычаг возвращают в исходное положение, предварительно нажав на его оголовок. На автопогрузчике модели 40818 управляют тормозными механизмами колес и клапаном гидромеханической передачи. Механизм управления тормозами автопогрузчика модели 40818 состоит (рис.101) из педали тормоза, педали микроскорости, главных цилиндров тормоза и микроскорости, цилиндра привода включения микроскорости. Пе-даль тормоза связана с главным цилиндром тормоза регулируемой вилкой, чем обеспечивается установка исходного положения педали 2 для полного хода. Главный цилиндр тормоза предназначен для сздания давления в гидравлическом приводе тормозов. В исходное положение педаль тормоза и педаль микроскорости возвращаются под действием пружины. Педаль управляет главным цилиндрм микроскрсти и главным цилиндром тормоза и предназначен для плавного отключения гидромеханической передачи перед включением главного цилиндра тормоза. При нажатии на педаль скорости усилие сначала передается через тяги на шток главного цилиндра микроскорости, а затем по трубке в цилиндр привода включения микроскорости, закрепленный на корпусе гидромеханической передачи. В итоге, возникшее от нажатия на педаль усилие, передается через шток на клапан микроскорости гидромеханической передачи. После перемещения штока 14 на 17 мм выбирается зазор S между педалью и рычагом. При дальнейшем нажатии на педаль последняя начинает выполнять функцию педали тормоза.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных погрузчиков

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины