Строительные машины и оборудование, справочник





Основные параметры кранов и их индексация

Категория:
   Устройство кранов


Основные параметры кранов и их индексация

Параметры. Величины, характеризующие конструкцию и технологические возможности машины, называются параметрами. Рассмотрим основные параметры кранов (рис. 4, а, б), установленные СТ СЭВ 723-77.

Вылет — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси крюковой подвески без груза при установке крана на горизонтальной площадке. Изменение вылета с грузом на крюке называется маневровым, без груза – установочным.

Грузоподъемность — наибольшая допустимая масса рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран (включает в себя также массу съемных грузозахватных органов — грейфера, траверс, стропов, — за исключением массы крюковой подвески). Грузоподъемность крана зависит от вылета. Эта зависимость выражается графически (рис. 4, в) в виде грузовой характеристики.



Грузовой момент — произведение грузоподъемности на соответствующий вылет — учитывает два основных параметра, поэтому его часто используют в качестве главного обобщающего параметра крана.

Высота подъема — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении. Под уровнем стоянки понимается горизонтальная поверхность основания (например, поверхность головок рельсов для рельсовых кранов, путь перемещения гусеничных, и пневмоколесных кранов, нижняя опора самоподъемного крана), на которую опирается неповоротная часть крана. Высота подъема зависит от вылета. В характеристике кранов указывается либо высота подъема для двух крайних вылетов: максимального (Я) и минимального (Я2), либо приводится на высотной характеристике в виде графика Н-L (рис. 4. г).

Рис. 4. Схемы (а, б) и графики-характеристики (в, г) для определения основных параметров кранов:
а с поворотной башней и подъемной стрелой, 6 — с неповоротной башней и балочной стрелой, в грузовая, г. -высотная

Глубина опускания — расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.

Диапазон подъема — расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа; определяется как сумма высоты подъема и глубины опускания.

Колея (см. рис. 4, а) — расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей, ходового устройства крана. Колея рельсового крана измеряется по осям рельсов, автомобильных, гусеничных и пневмоко-лесных — по ширине между продольными осями колес или гусениц. В сдвоенных рельсовых путях (например, мощных кранов БК-1000А) колея измеряется по осям сдвоенных путей.

База (см. рис. 4, б) — расстояние между вертикальными осями передних и задних колес (или балансирных ходовых тележек) крана.

Задний габарит — наибольший радиус поворотной платформы со стороны, противоположной стреле. От величины заднего габарита зависит удаление кранового пути кранов с поворотной башней от возводимого здания. Расстояние должно быть на 700… 1000 мм больше заднего габарита. Скорость подъема груза Кп, -равного максимальной грузоподъемности крана, — скорость вертикального перемещения груза. Если на кране установлены многоскоростные лебедки, указываются все скорости и массы грузов, соответствующие каждой скорости подъема.

Скорость посадки – наименьшая скорость плавной посадки рабочего груза при его монтаже и укладке.

Частота вращения п поворотной части крана определяется числом оборотов в минуту при максимальном вылете с рабочим грузом на крюке.

Скорость передвижения крана — рабочая скорость передвижения крана по горизонтальному пути с рабочим грузом.

Скорость передвижения тележки — скорость передвижения грузовой тележки с наибольшим рабочим грузом по балочной стреле.

Скорость изменения вылета — средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза при изменении вылета от наибольшего до наименьшего (у кранов с подъемной стрелой). Часто вместо скорости изменения вылета в характеристике крана указывается время изменения вылета, т.е. время, необходимое для полного изменения вылета от наибольшего до наименьшего.

Установленная мощность-суммарная мощность электродвигателей рабочих механизмов на кране, которые возможно включить одновременно.

Радиус закругления — наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке кранового пути.

Радиус поворота — наименьший радиус окружности, описываемый внешним передним колесом автомобильных и пневмоколесных кранов при изменении направления движения.

Конструктивная масса-масса крана без балласта и противовеса, съемных монтажных и транспортных устройств в незаправленном состоянии (без смазочных материалов, топлива и воды).

Общая масса — полная масса крана вместе с балластом, противовесом, съемными монтажными и транспортными средствами в заправленном состоянии.
Нагрузка от колеса на рельс-наибольшая вертикальная нагрузка от общей массы крана и рабочего груза, передающаяся от колеса на рельс, в наиболее неблагоприятном положении крана.

Допустимая скорость ветра-максимальная скорость ветра, при которой кран сохраняет прочность и устойчивость.

В паспорте каждого крана указано, на установку в каком ветровом районе рассчитан данный кран, т.е. дана допустимая скорость ветра для крана в нерабочем состоянии. Кроме того, приводится допустимая скорость ветра при работе крана (скорость ветра рабочего состояния). При скорости ветра выше допустимой эксплуатацию крана прекращают, а кран устанавливают на захваты. Скорость ветра на разной высоте различная, в паспорте указывают допустимую при эксплуатации скорость ветре на уровне установленного на кране датчика ветра анемометра.

Режим работы крана определяется двумя нормативными документами. По ГОСТ 25546-82 устанавливается восемь групп режима (1К…8К) в зависимости от класса использования С (определяется общим числом циклов работы крана за весь срок его службы) и класса натруженик Q (определяется коэффициентом нагружения Ккр, который зависит от степени нагружения крана в цикле). При определении класса использования учитывается, что срок службы кранов грузоподъемностью до 10 г. включительно составляет 10 лет, а для кранов грузоподъемностью более 10 т -16 лет. Башенные краны в строительстве работают, как правило, с числом циклов до 250000 (класс использования С4) при классе нагружения Q2, т.е. относятся к группе 4К. В соответствии с Правилами Госгортех-надзора режимы работы подразделяются на легкий, средний, тяжелый и весьма тяжелый, которые характеризуются использованием крана по времени и грузоподъемностью. Группы режима работы IK, 2К, ЗК, 4К соответствуют легкому режиму работы, 5К-среднему (интенсивное использование кранов на складах и полигонах), 6К — тяжелому (использование кранов на непрерывной подаче бетона в гидротехническом строительстве).

Основные параметры базовых моделей кранов для работы в 1 III ветровых районах СССР при температуре окружающего воздуха от +40 до -40°С регламентируются ГОСТ 13555-79.

На основе базовых моделей могут быть созданы исполнения, отличающиеся: высотой подъема, вылетом и грузоподъемностью; типами стрел (подъемные, балочные, шарнирно сочлененные); в стреловом варианте (без башни); краны-погрузчики (иа портале); в передвижном, приставном, стационарном, самоподъемном и универсальном вариантах, для работы в других климатических и ветровых районах СССР.

Индексация. Каждая модель крана имеет марку (рис. 6), в которую входят буквы КБ (кран башенный), КБМ (кран башенный модульной системы), КБГ (кран башенный для гидротехнического строительства) или КБР (кран башенный для ремонтных целей) и цифры. Из трех следующих за буквами цифр первая обозначает номер размерной группы по грузовому моменту (1-я — 25 т-м, 2-я — 60, 3 -я — 100, 4-я — 160, 5-я — 25U. 6-я — 400, 7-я-630, 8-я — 1000, 9-я-болыпе 1 ООО т-м).

Рис. 6. Схема марки кранов

Марки некоторых кранов построены по другому принципу; например, КБ-100 — крап башенный с грузовым моментом 100 т-м; МСК-Ю-20 пли МСК-400- мобильный строительный кран грузоподъемностью 101 и с вылетом 20 м или с грузовым моментом 400 т-м: Б К-300 — башенный кран с грузовым моментом 300 г-м; АБКС-5 — автомобильный башенный кран для сельского строительства грузоподъемноегью 5 т; Б КС М-5-5. — башенный кран самомонтирующийся грузоподъемностью 5 т.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов


Остались вопросы по теме:
"Основные параметры кранов и их индексация"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы