Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Основные положения системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Читать далее:




Основные положения системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Назначение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей организуют в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте, подвижного состава автомобильного транспорта», утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР. Техническое обслуживание и ремонт направлены на поддержание автомобилей в исправном и работоспособном состоянии.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в системе смазки двигателя.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Техническое обслуживание (ТО) предназначено для уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения и выявления отказов и повреждений; его выполняют по плану с периодичностью, заданной нормативно-технической документацией.

Ремонт предназначен для восстановления работоспособности и исправности подвижного состава. Выполняют ремонт как по плану, так и по потребности, выявленной при ТО или эксплуатации автомобиля.

Виды технического обслуживания автомобилей. Техническое обслуживание включает уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки и снятия с автомобиля обслуживаемых сборочных единиц.

Действующей системой предусмотрены следующие виды ТО-ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя уборочно-моечные работы, контроль технического состояния механизмов, от которых зависит безопасность движения заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; ЕО выполняют после возвращения автомобиля с линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные и другие работы, предупреждающие отказы на пробеге до очередного ТО-1.

Второе техническое обслуживание включает все работы ТО-1, а также контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой узлов и агрегатов. При ТО-2 возможно снятие некоторых приборов и проверка их на специальном оборудовании.

Таблица 1.
Периодичность технического обслуживания подвижного состава (I категория условий эксплуатации)

Сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год — весной и осенью. Его, как правило, совмещают с очередным ТО-2. При СО промывают систему охлаждения, заменяют масло на сорта, соответствующие наступающему сезону. Перед началом осенне-зимнего сезона проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления кабины.

ремонт автомобилей разделяют на текущий (TP), выполняемый на автотранспортных предприятиях (АТП) и базах централизованного технического обслуживания (БЦТО), и капитальный (КР), производимый на специализированных авторемонтных предприятиях (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную работоспособность автомобиля до очередного планового ремонта путем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием автомобиля. При возникновении непредвиденных отказов выполняют неплановый текущий ремонт. Текущий ремонт выполняют детальным или агрегатным методом.

При детальном методе ремонта заменяют или восстанавливают отдельные детали.

При агрегатном методе ремонта неработоспособные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный или близкий к полному ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые.

Базовой называется деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобиля базовой деталью является рама, у агрегатов — корпусная деталь (например, блок цилиндров двигателя, картер коробки передач).

Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт при необходимости капитального ремонта кузова, грузовые — при необходимости капитального ремонта рамы, кабины, а также не менее трех других основных агрегатов в любом их сочетании. Капитальный ремонт автомобилей и агрегатов может осуществляться необезличенным и обезличенным методами.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных агрегатов ремонтируемому автомобилю и восстановленных деталей — агрегату. Положительной чертой этого метода ремонта является сохранение всех приработанных сопряжений, что обеспечивает их высокую надежность после ремонта. К недостаткам метода относятся большая продолжительность ремонта и потребность в больших производственных площадях на авторемонтных предприятиях, так как во время ремонта агрегатов и деталей, снятых с автомобиля, он находится в цехе.

При обезличенном методе ремонта принадлежность агрегатов автомобилю и деталей агрегату не сохраняется, так как взамен снятых устанавливают заранее отремонтированные резервные агрегаты и детали. В основе этого метода ремонта лежит полная или частичная взаимозаменяемость агрегатов и деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Основные положения системы технического обслуживания и ремонта автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства