Строительные машины и оборудование, справочник




Особенности рабочего цикла двухтактного карбюраторного двигателя

Категория:
   Тракторы-2



Особенности рабочего цикла двухтактного карбюраторного двигателя

В двухтактном карбюраторном двигателе горючая смесь, приготовленная в карбюраторе (рис. 8), заполняет герметичную кривошипную камеру, расположенную под поршнем. Вместо клапанов в цилиндре имеются окна, которые перекрывает движущийся поршень.

Первый такт. При движении поршня от н.м.т. вверх в кривошипной камере создается разрежение, поэтому в нее через окно из карбюратора засасывается горючая смесь. После перекрытия поршнем продувочного окна, а затем выпускного окна в цилиндре над поршнем происходит сжатие ранее поступившей смеси. В конце сжатия эта смесь воспламеняется электрической искрой от свечи и к началу движения поршня вниз сгорает.




Рис. 1. Схема рабочего цикла одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя: 1 — кривошипная (продувочная) камера; 2 — шатун; 3 — нижняя часть цилиндра; 4 — продувочный канал; 5 — продувочное окно; 6 — поршень; 7 — цилиндр; 8 — головка цилиндра; 9 — искровая свеча зажигания; 10 — выпускное окно; 11 — карбюратор; 12 — впускное окно; 13 — коленчатый вал.

Второй такт. Под давлением образовавшихся в камере сгорания газов поршень перемещается в цилиндре от в. м. т. вниз. Опускаясь, он перекрывает впускное окно и сжимает горючую смесь, оказавшуюся в камере. При дальнейшем опускании поршня он открывает выпускное окно, через которое из цилиндра выбрасываются отработавшие газы, и давление в нем быстро понижается.

Затем поршень, продолжая опускаться, открывает продувочное окно, сообщенное каналом с продувочной камерой, где давление частично сжатой горючей смеси оказывается выше, чем давление отработавших газов в цилиндре. Поэтому через канал 4 предварительно сжатая смесь из кривошипной камеры поступает в цилиндр, выталкивая из него оставшиеся отработавшие газы. Этот процесс называется продувкой.

Следовательно, рабочий цикл двухтактного двигателя тоже слагается из процессов впуска, сжатия, сгорания и расширения газов, а также выпуска. Но протекают эти процессы одновременно в двух полостях: в кривошипной камере под поршнем и в цилиндре над ним. Весь рабочий цикл совершается за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала, поэтому мощность такого двигателя на 60…70% превышает мощность четырехтактного двигателя такого же литража. Двухтактный двигатель работает более равномерно, устроен несложно и более прост в обслуживании.

Главный недостаток двухтактного двигателя — большая потеря рабочей смеси (до 30%), выходящей вместе с отработавшими газами во время продувки. Из-за низкой экономичности двухтактные карбюраторные двигатели описанной конструкции используют на тракторах лишь для кратковременной работы — пуска дизеля.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Особенности рабочего цикла двухтактного карбюраторного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы