Строительные машины и оборудование, справочник






Оценочные характеристики пневматического тормозного привода


Категория:
   Тормозное управление автомобиля


Оценочные характеристики пневматического тормозного привода

Ранее для оценки пневматического тормозного привода применялся фактически только один критерий — время срабатывания. В настоящее время в связи с появлением международных и отечественных нормативных документов свойства привода оцениваются целым комплексом характеристик, куда входят:

1. Характеристика наполнения, с помощью которой оценивается время заполнения ресиверов привода сжатым воздухом (при заданной частоте вращения коленчатого вала компрессора), а также порядок заполнения отдельных контуров привода.

2. Расходная характеристика, представляющая собой зависимость давления сжатого воздуха в ресиверах от числа полных срабатываний органа управления привода. Компрессор при этом может быть отключен или же работать с заданной частотой вращения коленчатого вала.



3. Защитная характеристика — изменение давления в приводе при последовательном введении неисправностей в различных его точках. При этом определяется рабоспособность привода как в момент введения неисправности, так и в течение определенного времени после этого.

4. Статическая характеристика — зависимость давления в исполнительных органах привода от усилия на органе управления при медленном и плавном нарастании этого усилия. В этой характеристике учитываются возможные регулировки пневматических приборов, составляющих передаточный механизм привода.

5. Динамическая характеристика — изменение давления в исполнительных органах привода и в магистралях управления тормозами прицепа в функции времени при резком приложении усилия на органе управления. С помощью динамической характеристики определяется время срабатывания привода, т. е. время от момента начала приложения усилия к органу управления до момента, в который давление в исполнительных органах или магистрали прицепа достигнет заданного уровня.

Комплекс характеристик для одного из современных отечественных автомобилей приведен на рис. 68.

Характеристика наполнения (рис. 68, а) показывает, что при запуске двигателя и работе компрессора (позиции соответствуют рис. 67) сначала быстро наполняются ресиверы, соединенные с пружинными энергоакуммуляторами тормозных камер и приводом тормозов прицепа. В связи с этим водитель получает возможность растормозить автопоезд и начать движение. Затем наполняются остальные ресиверы тягача и ресивер прицепа. Время наполнения всех ресиверов привода до номинального давления составляет около 5 мин при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

По расходной характеристике привода (рис. 68, б) видно, что при выключенном компрессоре после восьми полных торможений рабочей тормозной системы давление в ресиверах тягача снижается до 3,6 кгс/см2 и составляет половину начального. Давление в ресивере прицепа при первых торможениях не уменьшается, пополняясь за счет ресивера 6 тягача. После третьего торможения давление в ресиверах уравнивается и при дальнейших торможениях медленно снижается. Давление в ресиверах тягача сохраняется при этом постоянным.

В I квадранте статической характеристики привода (рис. 68, в) показана зависимость давления р в тормозных камерах тягача и камерах прицепа ог усилия Q на рычаге тормозного крана. Эта зависимость построена на базе приведенных в квадрантах II—IV статических характеристик тормозного крана, клапанов управления тормозами прицепа, клапана ограничения давления и воздухораспределителя прицепа.

Рис. 68. Характеристики пневматического тормозного привода автопоезда КамАЗ-5320:
а — наполнения; б — расходная; в — статическая; г — динамическая

При плавном нажатии на педаль тормоза сначала начинают тормозить средняя и задняя оси тягача, а затем оси прицепа, причем последние тормозятся более интенсивно, обеспечивая в сцепке растягивающее усилие. Передняя ось тягача тормозится с некоторым запаздыванием — это улучшает управляемость автойоезда.

При резком нажатии на педаль тормоза (рис. 68, г) сначала растет давление в передних тормозных камерах, расположенных ближе к тормозному крану и имеющих меньший объем. Затем с запаздыванием 0,15 — 0,20 с происходит наполнение задних тормозных камер тягача и камер прицепа. Время наполнения камер до зачетного давления, равного 75% установившегося, составляет для передних тормозных камер тягача 0,24 с, для задних камер тягача — 0,57 с, для камер прицепа — 0,50 и 0,56 с. При резком отпускании педали тормоза сначала падает давление в передних тормозных каме-pax тягача, а затем в задних камерах тягача и камерах прицепа. Время оттормаживания, т. е. время снижения давления до 10% первоначального уровня, составляет для рассматриваемого привода 0,45—1,30 с.

Читать далее:

Категория: - Тормозное управление автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Виды испытаний и нормативы эффективности рабочих тормозных систем
Виды испытаний и нормативы эффективности тормозных систем
Критерии оценки эффективности торможений
Тормозные свойства автотранспортных средств
Комбинированные тормозные приводы
Работа современного пневматического тормозного привода
Приборы пневматического тормозного привода
Источник энергии и рабочее тело пневматического тормозного привода
Схемы пневматических тормозных приводов
Гидродинамический тормозной привод


Остались вопросы по теме:
"Оценочные характеристики пневматического тормозного привода"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы