Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Детали подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Передачи подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Передачи подъемно-транспортных машин

Для изменения величины (как правило, уменьшения) скорости движения и его направления применяют жесткие (зубчатые, червячные, цепные) и фрикционные передачи.

Зубчатые и червячные передачи

Зубчатые и червячные передачи имеют постоянное передаточное число и осуществляют жесткую связь исполнительного органа машины с источником энергии (электродвигателем, дизелем).

Передаточное число одной пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведомого колеса г2 к числу зубьев ведущего колеса zx.

Меньшее колесо зубчатой пары называют шестерней.

Рис. 25. Элементы зубчатого колеса

Зубчатые цилиндрические колеса бывают с прямыми, косыми, шевронными и спиральными зубьями (рис. 26). Минимальное число зубьев принимают не менее 10 (обычно 13).

Передаточное число пары зубчатых цилиндрических колес назначают: в редукторах от 2 до 8; в открытых передачах от 1 до 10; конической пары от 1 до 3,12.

Рис. 26. Цилиндрическое колесо с зубьями
а— прямыми; б —косыми; в — шевронными; г — спиральными

Зубчатые передачи, помещенные в масляную ванну и выполненные в виде отдельного блока, называют редукторами (рис. 27). По типу колес они делятся на цилиндрические, конические, конкческо-цилиндрические и червячные; по числу пар колес — на одно , двух-и трехступенчатые редукторы.

Передаточное число стандартных цилиндрических редукторов колеблется: одноступенчатых от 2,09 до 8,09; двухступенчатых от 8,36 до 49,6; трехступенчатых от 50,1 до 232.

В монтажных грузоподъемных машинах и механизмах применяются зубчатые колеса с нормальным рядом модулей по ГОСТ 2185—66, с углом зацепления а = 20° и нормальной высотой зуба (высота головки зуба кг равна модулю, высота ножки Аа — 1,2 модуля).

Ширина зубчатого колеса В выбирается в зависимости от модуля т или межосевого расстояния А: для редукторов В = 0,3-0,4 А; Для открытых зубчатых передач В = 10 т.

В редукторах применяются следующие модули: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16 мм. Для открытых зубчатых передач, кроме того, применяются модули 18, 20, 24, 26, 30 мм,

Рис. 27. Редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами
а — общий вид; б — кинематическая схема

Зубчатые колеса грузоподъемных машин изготовляются из стали марок 30, 40, 50, 40Х, 50Г2, ЗОЛ-П, 55Л-П.

Шестерни, как правило, изготовляются заодно с валом.

Червячные передачи (рис. 28) наиболее компактны, но имеют низкий коэффициент полезного действия, их передаточное число от 10 до 100.

Червячная передача является необратимой и часто самотормозящей.

Необратимость передачи связана с ее к. п. д., зависящим от того, какое звено передачи является ведущим. Если угол подъема винтовой линии червяка меньше угла трения и ведущим является колесо, то к. п. д. передачи равен нулю и она является самотормозящей.

Рис. 28. Червячный редуктор а — общий вид; б — принципиальная схема

Применение такой передачи в механизмах передвижения и вращения (без предохранительных муфт) будет вызывать сильные толчки при остановке.

Цепные передачи

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочек и соединяющей их цепи. Она служит для передачи вращения на значительные расстояния и имеет постоянное передаточное число.

Наиболее целесообразны цепные передачи, работающие с окружной скоростью 10—15 м/сек и передаточным числрм до 6—7.

Наибольшее распространение получили одно- и многорядные втулочно-роликовые цепные передачи.

Втулочно-роликовая цепь (рис. 29, а) состоит из пластин, соединенных валиком 2, втулок 4 и роликов 5. Втулки свободно вращаются на валиках, а ролики — на втулках.

Бесшумная плавная работа цепных передач достигается применением многорядных зубчатых цепей (рис. 29, б).

Рис. 29. Цепи а — втулочно-роликовая; б — зубчатая

Основной недостаток цепных передач — вытяжка цепи, вызванная износом шарниров и удлинением ее звеньев.

В современных грузоподъемных машинах цепные передачи применяются для осуществления кинематической несиловой связи вспомогательных механизмов с приводом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Детали подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передачи подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства