Опоры валов и вращающихся осей называют подшипниками. Подшипники, воспринимающие только поперечные нагрузки, называют радиальными, только осевые нагрузки — упорными, поперечные и осевые нагрузки — радиально-упорными. По характеру трения подшипники бывают скользящего трения и трения качения.
Подшипники трения скольжения состоят из корпуса и втулки; они могут быть глухими и разъемными (рис. 22), Последние более удобны при сборке и ремонте.
Корпус подшипника изготовляют литым из стали или из чугуна, а также сварным. Втулки подшипников грузоподъемных машин выполняют из бронзы или (реже) из антифрикционного чугуна.
Удельное давление в опорной шайбе упорного подшипника (пяты) должно быть не более 130 кгс/см2 для бронзовых шайб и 100 кгс/смг для шайб из антифрикционного чугуна.
Максимально допустимое число оборотов вала для подшипника скольжения принимается 300 об/мин.
Подшипники скольжения требуют периодической смазки с помощью масленок (рис. 23).
В опорах трения качения взамен втулок применяют стандартные подшипники качения, различающиеся по типу тел качения на шариковые и роликовые.
Рис. 23. Масленки
а – колиачковая; б — пресс-масленка
При одинаковых размерах роликовые подшипники обладают большей работоспособностью и несущей способностью, чем шариковые. Ролики бывают цилиндрические, сферические и конические. На рис. 24 показаны различные типы подшипников качения; наиболее универсальными из них являются конические роликопод
Рис. 24. Подшипники трения качения
а — радиальный однорядный шарикоподшипник; б — двухрядный радиальный сферический шарикоподшипник; в — однорядный упорный шарикоподшипник; г — радиально-упорный конический роликоподшипник; д — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; е — радиальный с витыми роликами шипники, которые могут воспринимать значительные радиальные и осевые нагрузки. Однако эти подшипники требуют тщательной регулировки.
Радиальные шариковые и роликовые подшипники могут воспринимать осевые нагрузки, величина которых не превышает 20% допускаемой радиальной нагрузки.
Полость корпуса подшипника на 3/4 заполняется смазкой, заменяемой при капитальных ремонтах.
Подшипники качения рассчитываются на долговечность и проверяются по допустимой статической нагрузке.
Методы определения долговечности подшипников качения и допускаемая на них нагрузка приводятся в каталогах подшипников качения. Долговечность подшипников должна составлять не менее 1000 ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подшипники подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы