Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Детали подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Подшипники подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Подшипники подъемно-транспортных машин

Опоры валов и вращающихся осей называют подшипниками. Подшипники, воспринимающие только поперечные нагрузки, называют радиальными, только осевые нагрузки — упорными, поперечные и осевые нагрузки — радиально-упорными. По характеру трения подшипники бывают скользящего трения и трения качения.

Подшипники трения скольжения состоят из корпуса и втулки; они могут быть глухими и разъемными (рис. 22), Последние более удобны при сборке и ремонте.

Корпус подшипника изготовляют литым из стали или из чугуна, а также сварным. Втулки подшипников грузоподъемных машин выполняют из бронзы или (реже) из антифрикционного чугуна.

Удельное давление в опорной шайбе упорного подшипника (пяты) должно быть не более 130 кгс/см2 для бронзовых шайб и 100 кгс/смг для шайб из антифрикционного чугуна.

Максимально допустимое число оборотов вала для подшипника скольжения принимается 300 об/мин.

Подшипники скольжения требуют периодической смазки с помощью масленок (рис. 23).

В опорах трения качения взамен втулок применяют стандартные подшипники качения, различающиеся по типу тел качения на шариковые и роликовые.

Рис. 23. Масленки
а – колиачковая; б — пресс-масленка

При одинаковых размерах роликовые подшипники обладают большей работоспособностью и несущей способностью, чем шариковые. Ролики бывают цилиндрические, сферические и конические. На рис. 24 показаны различные типы подшипников качения; наиболее универсальными из них являются конические роликопод

Рис. 24. Подшипники трения качения
а — радиальный однорядный шарикоподшипник; б — двухрядный радиальный сферический шарикоподшипник; в — однорядный упорный шарикоподшипник; г — радиально-упорный конический роликоподшипник; д — радиальный с короткими цилиндрическими роликами; е — радиальный с витыми роликами шипники, которые могут воспринимать значительные радиальные и осевые нагрузки. Однако эти подшипники требуют тщательной регулировки.

Радиальные шариковые и роликовые подшипники могут воспринимать осевые нагрузки, величина которых не превышает 20% допускаемой радиальной нагрузки.
Полость корпуса подшипника на 3/4 заполняется смазкой, заменяемой при капитальных ремонтах.

Подшипники качения рассчитываются на долговечность и проверяются по допустимой статической нагрузке.

Методы определения долговечности подшипников качения и допускаемая на них нагрузка приводятся в каталогах подшипников качения. Долговечность подшипников должна составлять не менее 1000 ч.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Детали подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подшипники подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства