1) Лебедки
На кранах, разработанных проектным институтом Промстальконструкция, применяются типовые электрические лебедки, технические характеристики которых приведены в табл. 1 и 2.
Указанными лебедками оборудованы механизмы подъема груза и стрелы, поворота стрелы, передвижения грузовой тележки и самоподъема крана. Лебедки объединены в группы: подъемные, тяговые, поворотные и др. Каждая группа лебедок характеризуется определенными конструктивными особенностями и может применяться только в соответствии со своим назначением.
Таблица 1
Технические характеристики лебедок, используемых на монтажных кранах
Таблица 2
Лебедки, установленные на кранах «Промстальконструкция»
2) Электродвигатели
Основные характеристики электродвигателей, установленных на механизмах башенных, козловых кранов, специального монтажного крана, а также кранов для работы на складах, приведены в табл. 3—7.
Технические данные крановых асинхронных электродвигателей трехфазного тока приведены в табл. 8.
Таблица 3
Электродвигатели башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства
Таблица 4
Электродвигатели башенных кранов для многоэтажного гражданского и Промышленного строительства
Таблица 5
Электродвигатели кранов для работы на складах
Таблица 6
Таблица 7
Электродвигатели козловых кранов
Таблица 8
Технические данные крановых асинхронных электродвигателей трехфазного тока
3) Стальные канаты
Ниже даются характеристики канатов (диаметр и длина), используемых Ри эксплуатации и монтаже строительно-монтажных кранов (табл. 9—24).
канат типа по ГОСТ 3071-55 стальных канатов производится по ГОСТ 3070-55.
Пеньковые и хлопчатобумажные канаты, применяемые в качестве чалоч-ных, должны соответствовать требованиям ГОСТ 483-55 «Канаты пеньковые» и ГОСТ 1766-42 «Канаты хлопчатобумажные приводные» и снабжаться ярлыком (биркой).
Таблица 9
Рекомендуемые пределы прочности при растяжении проволоки рабочих канатов и марки кранов
Таблица 10
Канаты для вантовых мачтово-стреловых кранов
Таблица 11
Канаты для жестконогого мачтово-стрелового крана
Таблица 12
Канаты для самоподъемных кранов
Таблица 13
Канаты для гусеничных кранов и кранов-экскаваторов
Таблица 14
Таблица 15
Канаты для автомобильных кранов
Таблица 16
Канаты для пневмоколесных (на специальном шасси) кранов и кранов-экскаваторов
Таблица 17
Канаты башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства
Таблица 18
Таблица 19
Канаты башенных кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства
Таблица 21
Канаты для козловых кранов
Таблица 22
Канаты для кранов-трубоукладчиков
Таблица 23
Таблица 24
Канаты стрелового монтажного крана МК-1 (МКТ-6)
4) Типовые якори для закрепления вант, полиспастов и лебедок
Типовые якори применяются для закрепления вант (расчалок) мачтово-стреловых кранов и кран-мачт.
На монтажных работах якори используются также для закрепления лебедок и полиспастов.
Рис. 1. Якорь для усилий Q = 3—5 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали 3 = 2 мм; 4 — два каната диаметром 17,5 мм для усилия 5 т ила диаметром 15 мм для усилия 3 т
Рис. 2. Якорь для усилий Q = 7,5—10 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали <5 = 2 мм; 4 — два каната диаметром 21,5 мм для усилия 7,5 т или диаметром 24 мм для усилия 10 т
Рис. 3. Якорь для усилий Q= 15—20 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали 8 = 3 мм; 4—четыре каната диаметром 21,5 мм для усилия 15 т или диаметром 26 мм для усилия 20 т
Рис. 4. Якорь для усилий Q = 20 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали 8 = 3 мм; 4 — четыре каната диаметром 25 мм; 5 — тяжи из круглой стали диаметром 19 мм; 6 — ручная лебедка грузоподъемностью Зга; 7 — сжимы
Рис. 5. Инвентарный якорь для усилия Q = 20 m
1 — отправочная марка М- 1 (рис. 6); 2 — отправочная марка М-2; 3 — отправочная марка М-3; 4 — отправочная марка М-4 (6 шт.); 5 — ручная лебедка грузоподъемностью 3 т; б — тяжи из круглой стали диаметром 10 мм; 7 — отводной ролик (см. табл. 28, поз. 1—4 и табл. 27, поз. 8—14)
Рис. 6. Металлические конструкции инвентарного якоря для усилия
Q = 20 m
1— швеллеры № 18а; 2 — планки; 3 — шайбы; 4 — валик; 5 — швеллеры № 30а; 6 — планки; 7 — швеллеры М° 18а; 8, 9 — листы; 10 — полоса
Рис. 7. Бетонный якорь для усилия Q=20 m
1 — отправочная марка М-5; 2 — коуш; 3 — канат диаметром 37 мм; 4 — ручная лебедка грузоподъемностью 3 т; 5 — тяжи из круглой стали диаметром 19 мм; 6 — распорная трубка; 7 — ось диаметром 85 мм; 8 — отводной ролик
Рис. 8. Металлические конструкции бетонного якоря для усилия Q=20 m
1 — швеллер № 30а; 2 — полоса; 3 — швеллер № 20а; 4 — лист; 5 — лист; 6 — ось
Рис. 9. Якорь для усилий Q=30—40 т
1 — скрутка из проволоки диаметром 6 мм; 2 — канавка для каната; 3 — подкладка под тяж из листовой стали 8 = 3 мм; 4 — четыре каната диаметром 32,5 мм для усилия 30 т или диаметром 37 мм для усилия 40 т (см. табл. 27, поз. 5—8)
Рис. 10. Схемы для расчета якорей
Таблица 25
Основные значения коэффициентов запаса при различных грунтах
Таблица 26
Объемы земляных работ при устройстве якорей,
Таблица 27
Спецификация лесоматериалов для устройства якорей
Необходимые лесоматериалы и металл для изготовления якорей приводятся в табл. 27 и 28.
Таблица 28
Спецификация металла, потребного для устройства якорей
Объем земляных работ, необходимых для устройства якорей, приводится в табл. 26; объем бетонных работ для устройства бетонного якоря на усилие Q=20 т при монтаже вантового мачтово-стрелового крана составляет 6,6 м.
Для монтажа и демонтажа башенных кранов применяют инвентарные якоря различной конструкции. Конструкция одного такого якоря, изображена на рис. 11.
Якорь состоит из швеллерной (или двутавровой) балки № 30 длиной 2,5—3 м. Для предохранения канатной петли от смятия о полки балки с обеих
Рис. 11. Инвентарный якорь для канатной петли, удерживающей стрелу крана СБК-1
1 — двутавровая балка; 2 — шпалы; 3 — деревянный щит; 4 — сборные бетонные плиты или блоки; 5—канатная петля
ее сторон укладывают шпалы или деревянные брусья. Балку вместе со шпалами опускают в канаву глубиной – 0,3 м и сверху перекрывают деревянным настилом, на который укладывают железобетонные или бетонные блоки. Для крана СБК-1 вес этих блоков составляет 22 т. В дальнейшем после подъема башни блоки могут использоваться в качестве балласта крана. При устройстве якоря для обеспечения надежной его работы блоки размещают на настиле так, чтобы центр их тяжести был смещен относительно центра тяжести якоря на 20—30 см в сторону канатной петли.
Конструкция другого инвентарного якоря, разработанного СКВ Главмосстроя, приведена на рис. 12. Якорь представляет собой сварную раму из швеллеров и двутавра. По оси рамы располагается ролик, через который пропускается канатная петля, соединяющая стрелу (монтажную мачту) с якорем. Раму нагружают железобетонными (бетонными) блоками, которые плотно прижимают ее своим весом к грунту и обеспечивают соответствующее сцепление якоря с основанием. Вес инвентарной рамы составляет 630 кг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Оборудование, рабочая и монтажная оснастка кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы