Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Детали подъемно-транспортных машин

Публикация:
   Тормоза подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Тормоза подъемно-транспортных машин

Почти все основные механизмы грузоподъемной машины оборудуются тормозами. В механизмах подъема (груза и стрелы) тормоза служат для удержания груза (стрелы) на весу в неподвижном состоянии, а в механизмах передвижения и вращения — для остановки движущегося крана и прекращения поворота его поворотной части. Иногда с помощью тормозов регулируют скорость спуска грузов. Такие тормоза называют спускными. Тормоза, которые не предназначены для регулирования скорости спуска грузов, называют стопорными.

По способу действия различают тормоза замкнутые (закрытые), в которых торможение осуществляется под действием сжатой пружины или тормозного груза, и открытые, в которых торможение производится нажатием на педаль или на рычаг. По способу управления тормоза делятся на управляемые и автоматически действующие.

Рис. 33. Схема ленточного тормоза а — простого; б — дифференциального; в — суммарного

В замкнутых автоматически действующих тормозах размыкание тормозов (растормаживание) происходит под действием электромагнита или гидротолкателя.

В управляемых закрытых тормозах размыкание тормозов (растормаживание) выполняется машинистом с помощью педали или рычага.

По типу конструкции тормоза, применяемые в грузоподъемных маслинах, разделяются на ленточные и двух колодочные. Ленточные тормоза применяются при групповом (одномоторном) приводе. При многомоторном электрическом и дизель-электрическом приводе применяют двух колодочные автоматически действующие тормоза.

Ленточные тормоза разделяются на простые, дифференциальные и суммарные. Схемы этих тормозов показаны на рис. 33.

Простые и дифференциальные ленточные тормоза являются тормозами одностороннего действия, поэтому их можно применять в тех случаях, когда тормозной шкив необходимо затормаживать от вращения только в одну сторону.

Простой и дифференциальный ленточные тормоза применяют главным образом в механизмах подъема груза.

При простом ленточном тормозе (рис. 33, а) набегающий (неподвижный) конец ленты прикреплен к раме, а сбегающий (подвижный) конец — к тормозному рычагу.

В дифференциальном тормозе (рис, 33, б) сбегающий конец ленты закрепляется так же, как у простого ленточного тормоза, а набегающий конец ленты прикреплен к хвостовому концу тормозного рычага. В результате тормозной рычаг, увлекаемый силой трения, которая возникает между лентой и шкивом, стремится повернуться вокруг шарнира и этим создает натяжение сбегающего конца ленты.

Pwc. 34. Двухколодочкый рычажно-грузовой тормоз с длинноходовым электромагнитом

Для торможения дифференциальным ленточным тормозом необходимо прикладывать меньшее усилие, чем для торможения простым ленточным тормозом. Поэтому дифференциальные ленточные тормоза применяют в тех случаях, когда надо создать очень большой тормозной момент с незначительным усилием на тормозном рычаге. Большое значение имеет соотношение плеч тормозного рычага: при неудачном соотношении плеч и изменении коэффициента трения Дифференциальный тормоз может самозатягиваться, т. е. тормозить без передачи усилия на тормозной рычаг.

Схема суммирующего ленточного тормоза показана на рис. 33, в. Оба конца ленты закреплены на тормозном рычаге на равных расстояниях от его оси вращения. Суммирующий ленточный тормоз Действует при любом направлении вращения тормозного шкива, т.е. он является тормозом двустороннего действия, его применяют на механизмах передвижения и вращения кранов.

В грузоподъемных машинах преимущественно применяются двух-колодочные закрытые (замкнутые) и автоматически действующие тормоза.

На рис. 34 показан двух колодочный грузовой тормоз с электромагнитом типа КМТ. Замыкание колодок производится грузом, действующим на колодки через рычаги и тяги. При включении электродвигателя якорь электромагнита поднимает рычаг с грузом, и колодки тормоза расходятся.

Рис. 35. Двухколодочный пружинный тормоз с короткоходовым электромагнитом

Равномерность отхода колодок от тормозного диска регулируется винтами, а зазор между колодками и тормозным диском — изменением длины тяги гайками. Тормоз такого типа характеризуется большим количеством рычажных передач и шарнирных соединений, вследствие чего при растормаживании действие его замедляется.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Детали подъемно-транспортных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства