Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые экскаваторы

Публикация:
   Передвижение экскаваторов в зимнее время

Читать далее:




Передвижение экскаваторов в зимнее время

С каждым годом объем работ, выполняемых экскаваторами зимой, все увеличивается. В связи с этим возникает необходимость и в передвижениях экскаваторов в зимнее время года по заснеженным дорогам и целине, льду и замерзшим болотам.

Передвижение экскаваторов по снегу. Передвижение экскаватора по снегу может производиться без предварительной расчистки дороги.

Машинисту необходимо помнить, что зимой нельзя начинать передвижение экскаватора до тех пор, пока двигатель не прогреется. Нельзя также переключать передачи во время движения, во избежание пробуксовывания гусениц или колес на скользкой или заснеженной дороге. Если экскаватор буксует на глубоком снегу, то нужно быстро остановить его и включить задний ход. Рекомендуется избегать поворотов на снегу и на льду. В крайнем случае их следует делать плавно и с возможно большим радиусом, чтобы не останавливались гусеничные ленты.

Трогать машину с места нужно плавно, особенно на льду. Если на гусеницы намерзли комья грунта или если они примерзли к почве, что возможно даже при небольших остановках, то ни в коем случае нельзя отрывать гусеницы резким троганием с места, так как это может привести к обрыву ленты. Нужно обязательно освободить примерзшие гусеницы, для чего вокруг гусениц и под ними обкалывается лед и примерзшие куски грунта. Для того чтобы гусеницы не примерзали во время стоянки, под них подкладывают деревянные подкладки, маты, щиты и т. п.

Расчистку снега при движении экскаватора по заснеженным дорогам можно производить с помощью самого экскаватора, но этот способ очень мало производителен, и его следует применять лишь при отсутствии всех других средств.

Рис. 1. Подвесные снегоочистители. а — двухотвальный угольник; б—тракторный плужный снегоочиститель

Для расчистки снежного покрова толщиной до 25 см применяют автогрейдеры Д-265 и плужные снегоочистители марок Д-229, Д-366 и др. При толщине покрова 25—50 см используются автогрейдеры Д-144, грейдеры Д-20, бульдозеры Д-259 и снегоочистители Д-180. Снежный покров толщиной от 50 до 100 см чистят шнекороторными снегоочистителями марок Д-262 и РСМ-3, бульдозерами Д-259 и Д-271, снегоочистителями СТУ и Д-180.

Для увеличения производительности машин, работающих на расчистке снега, применяют различные приспособления. К таким приспособлениям относятся одно-и двухотвальные подвесные и прицепные угольники.

Проверка толщины снежного покрова производится с помощью деревянных шестов длиной 1,5—2,0 м.

Передвижение экскаваторов по льду. Передвижение экскаваторов по льду — очень сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной проверки состояния и толщины льда. Перед проверкой трассу нужно вручную очистить от снега, внимательно осмотреть ее и измерить толщину льда. Замер толщины льда следует производить, начиная с темных мест, так как именно в этих местах лед может иметь наименьшую толщину. Отверстия для замера толщины льда следует пробивать через каждые 2—5 м (в зависимости от состояния льда). Не допускается передвижение экскаваторов по льду, имеющему трещины, а также при температуре воздуха выше—5° или после оттепели.

Рис. 2. Прицепные тракторные угольники: а — двухатвальный; б — вдноотвальный

Измерение толщины льда. Толщина льда измеряется с помощью специальных ледомеров или щупа-ледомера.

Щуп-ледомер изготовляется из деревянного бруска 1 сечением 25х25 мм длиной 1 м. С одного конца бруска выжигается отверстие глубиной 60 см для металлического щупа, который закрепляется в отверстии гайкой.

Рис. 3. Щуп-ледомер: а — при измерении глубины снега; б — при измерении толщины льда

Рис. 4. Ледомер со шкалой для определения допустимых нагрузок на лед: 1 — ползунок-измеритель; 2 — верхняя лапка; 3 — мутный слой льда; 4 — прозрачный слой льда; 5— нижняя лапка

Рис. 5. Ледомеры: а — деревянный; б — проволочный

Щуп изготовляют из проволоки диаметром 5—6 мм и наносят на него деления через каждые 10 см. На деревянном корпусе ледомера также нанесены две шкалы —для снега и для льда. Верхняя часть корпуса обита листовым железом, а в нижней части крепится откидная лапка 4 для измерения толщины льда. В нерабочем положении лапка крепится задвижкой. При измерении толщины снега щуп выдвигают до отказа, а при измерении толщины льда на щупе откидывается лапка.

Пробивание отверстий во льду можно производить ломом или киркой, но наилучшие результаты дает применение шлямбура, изготовленного из стальной трубы, диаметром 80 мм, длиной 70— 80 см с толщиной стенок 5 мм. Зубья на нижнем конце шлямбура должны иметь развод наружу. К верхней части шлямбура приварена ручка. С помощью кувалды шлямбуром можно за 5—6 ударов пробить лед толщиной 30 см.

Определение допустимой нагрузки в зависимости от толщины льда производится обычно по таблицам. Однако, если нанести на корпус ледомера шкалу допустимых нагрузок, можно обходиться и без таблиц. Ледомер с такой шкалой изображен на рис. 129. Шкала А служит для определения толщины льда, а шкала Н — для допустимых нагрузок. В скобках даны допустимые нагрузки для гусеничных экскаваторов, а без скобок —для колесных. При наличии мутного слоя льда необходимо принимать в расчет только половину толщины этого слоя. Таким образом, расчетная толщина льда получается суммированием толщины слоя прозрачного льда и половины слоя мутного льда.

Усиление ледяного покрова. Если проверкой установлено, что толщина льда недостаточна для прохода экскаватора, то необходимо произвести усиление ледяного покрова. Усиления можно добиться либо намораживанием, т. е. увеличением толщины льда, либо укладыванием на лед настила.

Для намораживания льда снизу требуется много времени (иногда даже несколько суток) и устойчивая низкая температура (не выше—109). Кроме того, перед намораживанием необходимо очистить трассу от снега на ширину 15—20 м. Для ускорения роста толщины льда его можно поливать сверху водой. Однако намороженный сверху лед не обладает прочностью основного льда и плохо связан с ним, поэтому его слой нельзя делать больше 5—7 см.

Настилы для усиления льда можно изготовлять из фашин, жердей, досок, брусьев или бревен. Настил должен быть не колейным, а сплошным для уменьшения удельного давления на лед.

Простейшим видом усиления льда является разреженный настил из бревен диаметром 10—12 см или фашин диаметром 25—30 см. Длина бревен и фашин 4—5 м. Расстояние между бревнами можно принимать от 15 до 60 см, а между фашинами 50— 100 см в зависимости от толщины льда и веса экскаватора. Для уменьшения удельного давления на лед под фашины и бревна укладывается хворост.

Рис. 6. Разреженный настил

При устройстве настила необходимо особое внимание обращать на прибрежную полосу, так как в этих местах возможно подтаивание льда. В месте сопряжения настила с берегом обычно кладется гибкое колейное покрытие.

Передвижение экскаваторов по замерзшему болоту. Грузоподъемность замерзших болот выше грузоподъемности обычного льда. Но возможны случаи резкого ослабления ледяного покрова на болотах в местах выделения газов. Газы образуют пустоты в толще льда, которые примерно в два раза ослабляют его прочность. В чистом льде пустоты обнаружить легко, так как они хорошо различимы, в загрязненном лее льде их не видно, поэтому нужно выколоть кусок

льда и осмотреть его со всех сторон. Со стороны излома пустоты будут хорошо видны. При наличии пустот расчетную толщину льда нужно увеличивать в 2—2,5 раза, но лучше всего место с таким льдом обойти.

Уровень воды на болотах осенью поднимается, и вода заливает болото. В течение зимы уровень воды падает, а лед опускается. При этом он, ложится на кочки или возвышенности у кустов и отрывается от воды. Такой висячий лед легко разрушается, поэтому передвижение экскаваторов по нему категорически запрещается.

Рис. 7. Графики определения минимально необходимой глубины промерзания болота: а —для прохода гусеничных экскаваторов; б — для прохода пневмоколесных экскаваторов: 1 — лесные и моховые болота; 2 — травяные болота

При осмотре болота необходимо определить его кочковатость. Болота с кочками промерзают на гораздо меньшую глубину, а при большом количестве кочек участки болота между ними не промерзают совсем, особенно при наличии плотного мха. Путь предполагаемого движения экскаватора нужно обозначить вехами. Кочки можно срезать бульдозером, а воронки, образующиеся после срезания кочек, закрыть щитами шириной 0,8—1,0 м. Длина щита должна быть на 0,5 м больше диаметра воронки. Поперечины жердевого щита укладываются в канавки, сделанные во льду, а сам щит закрепляется кольями, забитыми в грунт.

Измерение глубины промерзания болота и толщины снега производится через каждые 20—25 м. Если результаты замеров расходятся не более чем на 2—3 см, то замеры можно производить через 45—50 м. Измерять глубину промерзания следует между кочками, т. е. там, где лед тоньше.

Промерзший торф в 1,5—2,0 раза прочнее обычного льда. Наименьшую толщину замерзшего слоя торфяных болот можно определять по формуле

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передвижение экскаваторов в зимнее время"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства