Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оборудование, кузов и органы управления

Публикация:
   Подъемно-транспортное оборудование

Читать далее:




Подъемно-транспортное оборудование

Захват для подъема и транспортировки заднего моста автомобилей ГАЗ-53 (рис. 1) предназначен для подъема и транспортировки демонтированных задних мостов с помощью тельфера или иных подъемных устройств. Захват представляет собой П-образную пластину из 10-миллиметровой листовой стали. К пластине под углом 90° приварен кронштейн (металлический пруток 12 мм). Открытая часть П-образной пластины оборудована замковым устройством, состоящим из пластины и блокирующих штифтов.

Работа захвата сводится к следующему. П-образная пластина подводится под фланец ведущей шестерни заднего моста, закрывается замковой пластиной и блокируется штифтом. Кронштейн надевается на крюк тельфера.

Захват внедрен в грузовом автопредприятии № 71 Главленавтотранса. Автор С. М. Максимов.

Устройство для снятия, установки и транспортировки коробок ГМП используется при замене гидромеханической передачи (ГМП) автобусов на ремонтной канаве. Устройство работает по следующему принципу. Тележку устройства опускают в ремонтную яму, подводят под автобус, устанавливают напротив ГМП. Ручным гидравлическим насосом создают давление в гидроцилиндре, поднимают рабочую площадку тележки под ГМП, ориентируют площадку по выступам, плотно поджимают ее под ГМП, производят демонтаж ГМП, после чего опускают рабочую площадку с ГМП в нижнее транспортное положение. Установка ГМП на автобус производится в обратном порядке. При помощи предлагаемого устройства замену и транспортировку ГМП осуществляет один человек.

Рис. 1. Захват для подъема и транспортировки заднего моста автомобилей ГАЗ-53

Рис. 2. Траншейный домкрат

Устройство внедрено в объединении автобусного транспорта № 6 Главленпассажиравтотранса. После его внедрения был получен годовой экономический эффект 1,7 тыс. руб. Авторы М. С. Карамышев, Г. И. Канавин, В. И. Непостаев.

Траншейный домкрат (рис. 2) предназначен для вывешивания колес или оси автомобиля (автобуса), установленного на осмотровой канаве. Домкрат может быть использован при техническом обслуживании и текущем ремонте.

Конструкция домкрата включает основание с двумя колесами, направляющую, плунжер, насос и рукоятку. В основании расположены насос, клапаны насоса и перепускной клапан. На основании установлена направляющая с размещенным в ней плунжером. В гнездо плунжера завернут грузовой винт. Привод имеет складную рукоятку.

Домкрат устанавливают под предназначенной для подъема частью автомобиля (автобуса), из гнезда плунжера выворачивают винт до тех пор, пока между винтом и автомобилем не останется зазор, приблизительно равный 5 мм. Затем перепускной клапан закрывают и с помощью рукоятки насоса плунжер перемещают до необходимой высоты. Для опускания плунжера, находящегося под нагрузкой, открывают перепускной клапан.

Траншейный домкрат изготовлен производственным объединением «Ленавторемонт» по разработкам проект-но-технологического бюро Главленавтотранса. Годовой экономический эффект от его внедрения составил 295,7 руб.

Устройство для снятия, установки и транспортировки ступиц передних колес в сборе с барабаном позволяет механизировать тяжелый ручной труд. Принцип работы устройства состоит в следующем. Захват устройства устанавливают в нижнее положение, устройство подводят под ступицу переднего колеса автобуса, ручным гидравлическим насосом создают давление в гидроцилиндре, поднимают захват до касания со ступицей без нагрузки, демонтируют ступицу, поднимают захват выше, вывешивают ступицу, откатывают устройство от автобуса, опускают захват в транспортное положение.

Установка ступицы переднего колеса в сборе с барабаном на автобус производится в обратном порядке.

При помощи предлагаемого устройства один человек легко справляется с заменой узла автобуса.

Данное устройство внедрено в объединении автобусного транспорта № 6 Главленпассажиравготранса. Годовой экономический эффект от его внедрения достигает 1,7 тыс. руб. Авторы В. А. Константинов, Б. Б. Балымов.

Самосвальный ковш (рис. 3) предназначен для Уборки дворовых территорий и дорог от снега и мусора, а также для погрузки и разгрузки сыпучих материалов. Ковш монтируется на автопогрузчике.

Рис. 3. Самосвальный ковш

Основой конструкции является шарнирная рама и ковш. К днищу ковша приварен упорный кронштейн, с помощью которого ковш шарнирно соединяется с передним концом рамы. Кронштейн одновременно служит ограничителем опрокидывания ковша. На втором конце рамы установлен замок 4, который приводится в действие рычагом, связанным стальным тросом с шасси автопогрузчика.

Управление ковшом осуществляется механизмами управления автопогрузчика и механизмами управления вилочными захватами. Ковш загружается сыпучим материалом при движении автопогрузчика вперед. При разгрузке железнодорожных платформ и кузовов автомобилей ковш необходимо предварительно поднять вилочным захватом на уровень платформы. Выгрузка сыпучих грузов производится подъемом ковша на нужную высоту, при этом натяжением каната рычаг поворачивается и открывает замки. Ковш под воздействием массы находящегося в нем материала поворачивается на 60°, и происходит саморазгрузка.

Рис. 4. Малогабаритная грузоподъемная тележка

При опускании вилочного захвата ковш вследствие перемещения центра тяжести поворачивается и стопорится замками в рабочем положении.

Объем ковша составляет 1 м3, габаритные размеры — 2000X2020X490 мм, масса — 175 кг. На установку (снятие) ковша затрачивается не более 3 мин.

Разработчиком и изготовителем ковша являются опытно-экспериментальные мастерские проектно-техно-логического бюро Главленавтотранса. Автор Н. Ф. Ти-хоненков.

Малогабаритная грузоподъемная тележка (рис. 4) предназначена для вывешивания с пола грузов и транспортировки их в условиях стесненного помещения. Она может использоваться для внутрицеховых перевозок, а также для перемещения пакетированных грузов в автофургонах.

Грузоподъемная тележка разработана и изготовлена проектно-технологическим бюро Главленавтотранса. Автор Ю. П. Смирнов (авт. свид. № 1212860).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оборудование, кузов и органы управления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подъемно-транспортное оборудование"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства